Управление качеством продукции в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 01:14, курсовая работа

Описание работы

Качество продукции (услуги) – определенная совокупность свойств продукции (услуги), потенциально или реально способных в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.
Проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров или услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Обеспечение качества продукции и управление этим процессом



Понятие качества и управление качеством.
Понятие показателей качества продукции.
1.2 Системный подход к проблеме качества продукции
1.3 Политика качества
Глава 2. Сертификация продукции
2.1 Системы обязательной сертификации
2.2 Системы добровольной сертификации
Глава 3. Управление качеством продукции в современных условиях
3.1 Организация управления качеством на предприятии

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Управление качеством.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Мастер БТК организует проверки качества деталей согласно “Перечня”. Этот документ разрабатывается  начальником БТК цеха совместно  с начальником техбюро и начальником  цеха и ежегодно пересматривается.

Технолог цеха (участка) следит за выдачей в цех (на участок) технологической документации и внесением в нее изменений, систематически контролирует соблюдение техпроцесса, анализирует причины брака и разрабатывает мероприятия по их устранению, принимает участие в цеховых “Днях качества”.

При обнаружении в  детали несоответствия контролером, мастером БТК, производственным мастером, технологом, конструктором, инженером бюро внутреннего  аудита (БВА) инспекционного отдела (ИО) делается запись в “Журнале контроля за соблюдением технологического процесса”, при этом виновник ставится в известность.

Мастер БТК просматривает  записи в “Журнале” и в соответствии с ними заполняет “Контрольный график качества”. Информация из него используется для дальнейшего анализа и  принятия решений.

Ответственными за качество продукции лицами являются:

Рабочий, как непосредственный исполнитель, в обязанности которого входит ознакомление с документацией, проверка заготовки на соответствие техническим требованиям. Он должен следить в процессе обработки  за качеством деталей путем измерения выходных параметров и сравнения их с требованиями документации. После выполнения операции рабочий должен предъявить мастеру или контролеру БТК раздельно годные и бракованные изделия. Работник несет полную ответственность с качество продукции и выполнение работ.

Начальник участка, производственный мастер, которые обязаны следить  за качеством изделий в процессе изготовления и не допускать изготовления деталей с нарушением технологического процесса на неисправном оборудовании с применением неисправного инструмента, проверять качество продукции с предъявлением ее БТК, своевременно изымать бракованные изделия и принимать конкретные меры по предотвращению и устранению причин брака. Кроме того, они обязаны подготавливать изделия к заводской аттестации и следить за культурой производства на участке.

Обязанностями начальников  цехов и их заместителей является обеспечение условий для производства качественной продукции, соблюдения технологической  дисциплины; рассмотрение причин брака  и принятие мер по их устранению; проведение повседневной воспитательной работы с коллективом с целью обеспечения качества продукции на каждом рабочем месте; рассмотрение на цеховом “Дне качества” вопроса соблюдения технологической дисциплины по результатам проведения контроля; поощрять работников, работающих без брака.

После обнаружения проблемы, связанной с качеством, начинается коррекция, включающая всю деятельность, необходимую для устранения причин возникновения данной проблемы и максимального ослабления ее последствий.

Выявленная проблема анализируется, определяются причины  несоответствия. Затем применяются  меры  корректирующего воздействия (например, проводиться капитальный  ремонт или подналадка оборудования, вносятся изменения, в техпроцесс) и  проводится контроль за выполнением корректирующих воздействий.

Продукция, прошедшая  приемочный контроль имеет клеймо БТК  или сопроводительный документ со штампом  ОТК, подтверждающим, что данная продукция  соответствует требованиям конструкторской  документации. Такая продукция подлежит упаковке, которая гарантирует качество поставок. Ответственными за упаковку и ее качество являются начальник управления сбыта и контролеры ОТК.

Кроме проверок готовой  продукции проводится аудит системы  качества как внутри завода (внутренняя), так и у предприятий поставщиков (внешняя). Внутреннюю проверку системы качества проводят с целью проверки соответствия деятельности в области качества запланированным мероприятиям, оценки эффективности действия систем и принятия необходимых корректирующих воздействий. Внешнюю проверку системы качества проводят с целью уверенности руководства ЗМЗ в обеспечении качества поставляемой заводу продукции.

Объектами проверки являются действия персонала предприятия, осуществляющего  функции управления качеством продукции на различных этапах ее жизненного цикла в соответствии с действующими процедурами  системы  качества.  Рассмотрим  подробнее  внутреннюю  проверку.

За организацию, планирование и проведение внутреннего аудита отвечает зам. начальника ОВА- начальник  БА. Проверку проводит группа специалистов БА и других незаинтересованных подразделений. Руководитель проверяемого подразделения обязан оказывать всяческое содействие группе проверки.

Члены группы должны:

  • проводить проверку в соответствии с целями проверки и указаниями руководителя проверки;
  • руководствоваться документацией системы качества, относящейся к объекту проверки;
  • собирать и анализировать доказательства, необходимые для заключения о проверяемом объекте;
  • проявлять объективность и соблюдать конфиденциальность при проведении проверки.

По результатам проверки группа составляет отчет, где указываются  цели и объекты, результаты проверки, делаются выводы по системе качества подразделения и дается заключение.

Отчет о проверке утверждается директором по качеству. Один из экземпляров отчета поступает руководителю проверяемого подразделения, который должен, при необходимости, проанализировать проблему в области качества и определить первопричину возникновения несоответствий.

Двигатели, находящиеся  в эксплуатации, обеспечиваются гарантийным и фирменным обслуживанием. Производственно-сервисная фирма “Автодвигатель - Сервис” организует и осуществляет фирменную торговлю двигателями и запчастями моторного завода, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт двигателей.

УГК осуществляет сбор и  анализ данных о надежности изделий, на основе которых разрабатывает  номенклатуру и нормы расхода  запасных частей для проведения обслуживания и ремонта двигателей.

ОСМК, ОВА, ОАН и УГК  проводят анализ причин дефектов, возникающих в процессе эксплуатации двигателей у потребителей, и выдают рекомендации подразделениям завода по предупреждению их возникновения и улучшению качества двигателей. При этом используются статистические методы.

Важным элементом системы  качества ЗМЗ является подготовка персонала, поскольку лишь квалифицированные кадры способны обеспечить выпуск качественной продукции.

Система подготовки персонала  охватывает все уровни, от рабочих  до высшего звена управления.

На заводе существует система обучения резерва на выдвижение на руководящие должности. Производственные рабочие обучаются на курсах повышения квалификации, где могут повысить свой разряд, обучиться второй профессии. Производственные контролеры обучаются ежегодно на курсах целевого назначения.

Руководство и технический персонал каждые 2 года проходят аттестацию на соответствие занимаемой должности.

За организацию работ  по обеспечению ОАО “ЗМЗ” квалифицированными кадрами ответственным является директор по персоналу.

В соответствии со стандартом СТП 37.304.706-2003 “Система качества”. Высшее руководство завода постоянно оценивает систему качества с точки зрения ее эффективности, совершенствования и реализации политики в области качества.

Таким образом, обеспечение  выпуска качественной продукции  производится на основании многочисленных стандартов предприятия. Кроме того, на ОАО “ЗМЗ” регулярно проводится ряд мероприятий, дополняющих существующую систему качества и также направленных на повышение качества продукции.

Отдел обеспечения качества составляет годовой план качества, который содержит предложения по технологическим мероприятиям, направленным на повышение качества продукции по всем производствам завода. Инспекционный отдел дирекции по качеству составляет годовой план инспекционных проверок, согласно которому  проводятся проверки качества изготовления деталей узлов двигателя.

Также  составляются планы  проверки технологических процессов  и графики проверки оборудования на технологическую точность, в соответствии с которыми производятся проверки оборудования и техпроцессов во всех производствах завода.

Вся деятельность ОАО  “ЗМЗ” неразрывно связана с таким  понятием, как “культура производства”. Это комплекс мероприятий, направленных на воспитание в работниках ответственности  не только за свою работу, но и за все производство в целом, основополагающий принцип проведения которых говорит о том, что без должной культуры производства невозможно добиться выпуска качественной продукции.

Ежемесячно проводятся проверки культуры производства во всех службах и подразделениях предприятия, после чего у зам. генерального директора – главного инженера проводятся совещания на котором подводятся итоги по культуре производства и по управлению качеством. По результатам проверок выставляются оценки всем подразделениям с последующим премированием и депремированием.

Еженедельно в каждом цехе проводится “День качества”, на котором анализируется один из вопросов по качеству продукции с  разработкой конкретных мероприятий.

Ежемесячно проводятся заводские “ Дни качества”  под председательством Генерального директора, где рассматриваются вопросы качества и разрабатываются мероприятия в общезаводском масштабе.

В цехах производств  созданы группы качества, целью функционирования которых является анализ производства наиболее “браконосных” деталей, выявление причин отклонений и разработка предложений по их устранению.

Из всего вышесказанного видно, что функционирование такой  сложной системы качества невозможно без должной координации. Этим занимается Дирекция по качеству.Дирекция по качеству создана  на базе управления качества, отдела стандартизации, метрологии и ведомственного надзора с целью “дальнейшего совершенствования структуры управления, концентрации технических служб завода, их ориентации на повышение качества выпускаемо продукции на всех стадиях производства, сертификации заводской системы качества и продукции.”

Основными целями деятельности дирекции по качеству являются организация  и проведение работ по управлению качеством продукции, проверка и  совершенствование существующей системы  качества, связь с поставщиками и потребителями завода.

С информацией о текущем  положении дел в области обеспечения  качества продукции Дирекция по качеству выходит непосредственно на Генерального директора с предложениями по совершенствованию существующей системы качества, а также выдает ему рекомендации по поощрению или наказанию подразделений завода.

Итак, изучив организацию  управления качеством на ОАО “ЗМЗ”, мы видим, что на этом предприятии  создана сложная система обеспечения  выпуска качественной продукции, охватывающая все этапы жизненного цикла последней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  2. Гличев А.В. Основы  управления качеством продукции. – М.: Издательство стандартов, 1988.
  3. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  4. Мишин В.М. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  5. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1998.
  6. Управление  качеством продукции. Справочник. – М.: Издательство стандартов, 1985.
  7. Версан В.Г. Сильные и слабые стороны стандартов ИСО серии 9000:2000.// Европейское качество – 2002-№1.

      8.Отчет о результатах работ по обеспечению качества на ОАО “ЗМЗ” в             2000 – 2001 гг.

 

 




Информация о работе Управление качеством продукции в современных условиях