Управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых ОАО «Вл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Достижение поставленной цели требует решения целого ряда задач, к важнейшим из которых относятся:
изучение теоретических основ формирования оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
определение организационно-экономической характеристики;
анализ действующей системы менеджмента качества на ОАО «Владивостокрезинотехника»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
6
1 ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА
8
1.1 История развития экономики качества
8
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество
10
1.2.1 Классификация затрат на качество
10
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество
14
1.2.3 Структура затрат на качество
15
1.2.4 Анализ затрат на качество
20
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества
21
1.3.1 Модель затрат на процесс
21
1.3.2 Модель предупреждения, оценки и отказов
22
1.3.3 Результативность и эффективность процессов
24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
27
2.1 Общая характеристика предприятия
27
2.2 Анализ производственной деятельности
28
2.3 Технико-экономическая оценка деятельности предприятия
33
3 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
39
3.1 Сбор данных по затратам на качество
39
3.2 Определение величины общих затрат на качество
39
3.3 Формирование структуры затрат на качество
41
3.4 Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество
45
ВЫВОДЫ
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
54

Файлы: 1 файл

Курсовая управление качеством Евросвет.docx

— 220.96 Кб (Скачать файл)

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный государственный  технический

рыбохозяйственный университет»

(ФГОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

 

Кафедра «Стандартизация  и сертификация»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Экономика качества, стандартизации и сертификации

Управление экономикой качества: управление экономикой качества

предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых предприятием как необходимых

 

 

Выполнил: студент группы

________________ Ф.И.О.

 

Проверил: доцент кафедры

________________ Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2012 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный государственный  технический рыбохозяйственный университет»

(ФГОУ ВПО «ДАЛЬРЫБВТУЗ»)

Кафедра «Стандартизация  и сертификация»

                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                    Зав. кафедрой Холоша O.A.

                                                                                    _______________________

                                                                                    «___»______________2012

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика качества, стандартизации и сертификации»

         студенту___________________________ 

 

  1. Тема курсовой работы: управление экономикой качества предприятия «Евросвет».
  2. Срок сдачи работы:_____________________
  3. Содержание текстового документа:

ВВЕДЕНИЕ

1 ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

1.1 История развития экономики  качества

1.2 Методические принципы  учета и анализа затрат на  качество

1.2.1 Классификация затрат  на качество

1.2.2 Методология сбора  данных по затратам на качество

1.2.3 Структура затрат на  качество

1.2.4 Анализ затрат на  качество

1.3 Экономические аспекты  менеджмента качества

1.3.1 Модель затрат на  процесс

1.3.2 Модель предупреждения, оценки и отказов

1.3.3 Результативность и  эффективность процессов

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.2 Анализ производственной  деятельности

2.3 Технико-экономическая  оценка деятельности предприятия

3 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ  КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 

3.1 Сбор данных по затратам  на качество

3.2 Определение величины  общих затрат на качество

3.3 Формирование структуры  затрат на качество

3.4 Разработка плана мероприятий  по минимизации затрат 

на качество

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Дата выдачи задания на выполнение курсовой работы:

Руководитель: ______________

«___»_________________2012г.

Задание принял к исполнению:_________________

«___»_________________2012г.

 

РЕФЕРАТ

Тема курсовой работы: Управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых ОАО «Владивостокрезинотехника» как необходимых.

Курсовая работа содержит: 100 страниц, 32 таблицы, 3 иллюстрации, 27 использованных источников.

Объект  проектирования – предприятие «Евросвет».

Целью данной работы является рассмотрение вопросов управления экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг.

Курсовая работа состоит из 3 глав.

В первой главе описывается история развития экономики качества, методические принципы учета и анализа затрат на качество, классификация затрат на качество, методология сбора данных по затратам на качество, структура затрат на качество, анализ затрат на качество, экономические аспекты менеджмента качества, модель затрат на процесс, модель предупреждения, оценки и отказов, результативность и эффективность процессов.

Во второй главе осуществляется анализ деятельности организации: общая характеристика предприятия; анализ производственной деятельности; технико-экономическая оценка деятельности предприятия.

В третьей главе рассматривается управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых предприятием как необходимых.

В заключительной части работы сделаны выводы.

Ключевые слова: качество, управление, предприятие, фактор, єкономика, анализ, показатель, модель, эффективность, результативность, затраты, структура.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

6

1 ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

8

1.1 История развития экономики  качества

8

1.2 Методические принципы  учета и анализа затрат на  качество

10

1.2.1 Классификация затрат  на качество

10

1.2.2 Методология сбора  данных по затратам на качество

14

1.2.3 Структура затрат на  качество

15

1.2.4 Анализ затрат на  качество

20

1.3 Экономические аспекты  менеджмента качества

21

1.3.1 Модель затрат на  процесс

21

1.3.2 Модель предупреждения, оценки и отказов

22

1.3.3 Результативность и  эффективность процессов

24

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ

27

2.1 Общая характеристика  предприятия

27

2.2 Анализ производственной  деятельности

28

2.3 Технико-экономическая  оценка деятельности предприятия

33

3 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ  КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 

39

3.1 Сбор данных по затратам  на качество

39

3.2 Определение величины  общих затрат на качество

39

3.3 Формирование структуры  затрат на качество

41

3.4 Разработка плана мероприятий  по минимизации затрат 

на качество

45

ВЫВОДЫ

53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

54


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Способность предприятия достигать  своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нём системой менеджмента качества.

Внедрение системы менеджмента  качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:

  • обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;
  • увеличить объём производства и найти рынки для её реализации;
  • повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;
  • решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

Адаптация принципов управления качеством на предприятии к требованиям международных стандартов ИСО 9000: 2000 становится наиболее важным направлением научных исследований.

С момента начала внедрения  стандартов на российских предприятиях остаются актуальными вопросы оценки результативности и эффективности  процессов системы менеджмента  качества.

Предприятие должно применять  подходящие методы мониторинга системы  менеджмента качества, для оценки её эффективности и результативности.

Для выполнения этого требования каждому предприятию необходимо определить свои требования к мониторингу  и правилам его выполнения, чтобы продемонстрировать способность выделенных процессов системы менеджмента качества достигать запланированных результатов, иначе необходимо разрабатывать и внедрять корректирующие и предупреждающие действия для обеспечения соответствия продукции.

На предприятии должна существовать чёткая процедура ведения  постоянной отчётности о проведении мониторинга.

Проблема определения  результативности и эффективности  системы менеджмента качества, представляет собой один из наиболее дискутируемых  в экономической литературе вопросов.

В стандартах ИСО 9000 отмечается особое значение оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества.

Однако методика их расчёта  не определена.

Это объясняется новизной, многогранностью проблемы, разнообразием факторов, влияющих на эффективность и результативность в области качества.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Владивостокрезинотехника».

Достижение поставленной цели требует решения целого ряда задач, к важнейшим из которых  относятся:

  • изучение теоретических основ формирования оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
  • определение организационно-экономической характеристики;
  • анализ действующей системы менеджмента качества на ОАО «Владивостокрезинотехника»
  • направления совершенствования результативности и эффективности системы менеджмента качества на ОАО «Владивостокрезинотехника».

 

 

1 ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА

1.1 История развития  экономики качества

Внимание к качеству зародилось вместе с началом трудовой деятельности людей в мире. Формы и способы этого управления за тысячелетия постоянно менялись и совершенствовались.

Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена  правления Ивана Грозного. Это  было связано с введением стандартных  калибров для измерения пушечных ядер. Примерно в это же время был построен город Свияжск, при постройке которого использовались строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их в другом месте.

В 1723 г. Петр I издал Указ о качестве, в котором уделялось внимание таким вопросам, как контроль качества, государственный надзор за качеством и меры наказания за выпуск дефектной продукции.

Стандартизация изделий  стала широко использоваться в строительстве, оружейном деле.

Развитие промышленности и транспорта в России повлияло на развитие стандартизации. В 1860 г. был установлен единый размер железнодорожной колеи (1524 мм) и приняты габаритные нормы приближения строений и подвижного состава. В 1889 г. были приняты первые технические условия на проектирование и сооружение железных дорог, а в 1898 г. – единые технические требования к поставке основных материалов и изделий для нужд железнодорожного транспорта. В 1900 г. был принят ряд правил и норм проектирования и эксплуатации электротехнических устройств.

14 сентября 1918 г. был принят декрет «О введении международной метрической системы мер и весов», имевший важное значение для развития стандартизации.

В 1925 г. был создан Комитет по стандартизации, на который возлагается руководство работами по стандартизации в стране и утверждение стандартов, обязательных для всех отраслей народного хозяйства.

Годом позже был утвержден  первый общесоюзный стандарт ОСТ 1 «Пшеница. Селекционные сорта зерна. Номенклатура». Период индустриализации в России характеризуется вниманием к улучшению качества продукции. Начали проявляться тенденции к созданию системного подхода в управлении качеством продукции. Так, в 1950-е гг. получила распространение саратовская система организации бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления (БИП).

Принцип БИП, распространенный затем на функциональные подразделения завода и цеха, на НИИ и КБ, лег в основу системы бездефектного труда – СБТ, которая была впервые разработана и внедрена на Львовском заводе телеграфной аппаратуры и некоторых других предприятиях г. Львова в начале 1960-х гг.

БИП и СБТ устраняли  отрицательные субъективные причины; устранение объективных причин началось со следующих модификаций систем: система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий). Такая система была разработана и внедрена на машиностроительных предприятиях г. Горького (Нижнего Новгорода) в 1957÷1958 гг.

Планирование улучшения  качества продукции и управления качеством продукции по этому критерию, а также распространение внимания к качеству по всему жизненному циклу продукции получили развитие в системе НОРМ.

Система НОРМ (научная организация  труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963÷1964 гг.

На стадии производства система  НОРМ включает в себя положения системы БИП и СБТ, на стадии проектирования – основные положения системы КАНАРСПИ.

Достижение запланированного уровня качества стало возможным за счет комплексного подхода к УКП путем обобщения опыта предшествующих систем по всем стадиям жизненного цикла продукции. В 1975 г. на передовых предприятиях Львовской области появились комплексные системы управления качеством продукции (КСУКП).

Дальнейшее развитие систем управления качеством шло в составе  систем управления более высокого уровня: отраслевых и территориальных вплоть до государственной на базе разработки программ «качество» и включения их в народнохозяйственные планы. Таким образом, организовывалась внешняя среда систем управления качеством продукции.

 

1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество

1.2.1 Классификация затрат на качество

В международных стандартах ИСО серии 9000 значительное место  уделяется проблеме затрат на качество.

В международных стандартах версии 1987 г. Указывается, что основной целью отчетов о затратах на качество является предоставление данных для оценки эффективности и в создании основы для внутреннего совершенствования системы качества.

Информация о работе Управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых ОАО «Вл