Управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых ОАО «Вл

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 23:58, курсовая работа

Описание работы

Достижение поставленной цели требует решения целого ряда задач, к важнейшим из которых относятся:
изучение теоретических основ формирования оценки результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
определение организационно-экономической характеристики;
анализ действующей системы менеджмента качества на ОАО «Владивостокрезинотехника»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
6
1 ЭКОНОМИКА КАЧЕСТВА
8
1.1 История развития экономики качества
8
1.2 Методические принципы учета и анализа затрат на качество
10
1.2.1 Классификация затрат на качество
10
1.2.2 Методология сбора данных по затратам на качество
14
1.2.3 Структура затрат на качество
15
1.2.4 Анализ затрат на качество
20
1.3 Экономические аспекты менеджмента качества
21
1.3.1 Модель затрат на процесс
21
1.3.2 Модель предупреждения, оценки и отказов
22
1.3.3 Результативность и эффективность процессов
24
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
27
2.1 Общая характеристика предприятия
27
2.2 Анализ производственной деятельности
28
2.3 Технико-экономическая оценка деятельности предприятия
33
3 УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
39
3.1 Сбор данных по затратам на качество
39
3.2 Определение величины общих затрат на качество
39
3.3 Формирование структуры затрат на качество
41
3.4 Разработка плана мероприятий по минимизации затрат
на качество
45
ВЫВОДЫ
53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
54

Файлы: 1 файл

Курсовая управление качеством Евросвет.docx

— 220.96 Кб (Скачать файл)

Примерный перечень затрат на качество приведен ниже. [19]

1. Затраты на предупредительные мероприятия:

  • управление качеством: затраты на планирование СМК, затраты на преобразование ожиданий потребителя по качеству в технические характеристики материала, процесса, продукта;
  • управление процессом: затраты на установление средств управления процессом, затраты на изучение возможностей процесса, затраты на осуществление технической поддержки производственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству;
  • планирование качества другими подразделениями: затраты, связанные с деятельностью по планированию качества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Управляющему по качеству;
  • контрольное и измерительное оборудование: затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (приборов), затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов), затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции;
  • обеспечение качества поставок: затраты на оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров на поставки, затраты, связанные  технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов, затраты на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь в достижении ими требуемого качества;
  • аудит СМК: затраты на внутренний аудит СМК, затраты на аудит СМК потребителем, затраты на аудит СМК третьей стороной (сертификация);
  • программа улучшения качества: затраты, связанные с внедрением программ улучшения, наблюдением за ними и составлением отчетов, включая затраты на сбор и анализ данных, составление отчета по затратам на качество;
  • обучение вопросам качества: затраты на внедрение, развитие и функционирование программы обучения персонала всех уровней вопросам качества;
  • затраты, не учтенные где-либо еще: заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т.п., которые непосредственно связаны с предупредительными мероприятиями;

2. Затраты на контроль:

  • проверки и испытания: оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций, повторные проверки отбракованных элементов, их испытания, сортировки и т.д. не включается;
  • проверки и испытания поставляемых материалов: оплата работ инспекторов и испытательного персонала, связанных с закупленными у поставщиков материалов, включая инспекторов и служащих различного уровня, затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов, затраты, связанные с работой инспекторов и испытательного персонала, проводящих оценку материалов на производстве поставщика;
  • материалы для тестирования и проверок: стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях, стоимость материалов, образцов и т.п., подвергнутых разрушающему контролю, стоимость испытательного оборудования не включается;
  • контроль процесса: оплата труда персонала, не подчиняющегося управляющему по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях;
  • прием продукции заказчика: затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой, затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи;
  • проверка сырья и запасных частей: затраты на контроль и испытания сырья, запасных частей и т.п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенностью, вызванной другими проблемами;
  • аудит продукта: затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечному продукту, затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях, затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правительственные агенты и т.д.;

3. Внутренние затраты на дефект:

  • отходы: стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз, ликвидационная стоимость отходов производства не включается, не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика;
  • переделки и ремонт: затраты, возникшие при восстановлении изделий (материалов) до соответствия требованиям по качеству по средствам либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим, затраты ан повторное тестирование и инспекции после переделок или ремонта;
  • анализ потерь: затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству;
  • взаимные уступки: затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям;
  • снижение сорта: затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям;
  • отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков: затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материалы оказались негодными;

4. Внешние затраты на дефект:

  • продукция, не принятая потребителем: затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию, затраты на переделки. Ремонт или замену непринятой продукции;
  • гарантийные обязательства: затраты на замену неудовлетворительной продукции в течение гарантийного периода, затраты на вовлечение в сервисные службы для коррекции продукции и восстановления удовлетворенности потребителя;
  • отзыв и модернизация продукции: затраты на проверку, модификацию или замену уже поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления;
  • жалобы: затраты, вовлеченные в исследование причин возникновения жалоб потребителей на качество продукции, затраты, привлеченные для восстановления удовлетворенности потребителя, затраты на юридические споры и выплаты компенсаций.

 

1.2.2 Методология  сбора данных по затратам на  качество

Сбор и обработка информации по затратам на обеспечение качества осуществляется в нижеследующем порядке. [13]

Отдел управления качеством  или служба предприятия, выполняющая эти функции, определяет вид (модель) продукции, по которой производится расчет затрат на обеспечение качества и основные цехи, производящие эту продукцию.

Используя указанный подход, рассчитываются расходы на содержание машин и оборудования. Затраты на возмещение износа инструментов и приспособлений, расходы на прочие затраты.

Сбор информации, необходимой  для расчета затрат на обеспечение  качества по данному виду продукции  осуществляется ежеквартально следующими подразделениями предприятия:

  • бухгалтерия;
  • отдел труда и заработной платы;
  • отделы заводоуправления, основные и вспомогательные цехи.

Бухгалтерия предоставляет:

  • исходные данные, содержащиеся на балансовых счетах по основным цехам;
  • исходные данные по браку, содержащиеся на балансовых счетах;
  • калькуляция себестоимости данного вида продукции.

Отдел труда и заработной платы предоставляет:

  • процент дополнительной заработной платы;
  • процент начислений на заработную плату;
  • численность работников предприятия по выделенным категориям работников;
  • среднесписочная численность промышленно-производственного персонала;
  • среднемесячная заработная плата работников предприятия;
  • фонд рабочего времени.

Отделы заводоуправления, основные и вспомогательные цеха предоставляют:

  • перечень выполненных мероприятий по обеспечению качества и трудоемкость их выполнения по выделенным категориям работников.

Подразделения предприятия  передают информацию по установленной  форме в отдел управления качеством  для последующей обработки и  анализа, и отдел управления качеством  осуществляет расчет затрат на обеспечение  качества.

Анализ затрат на обеспечение  качества проводится отделом управления качеством в целях разработки механизма снижения затрат на обеспечение качества.

Механизм снижения затрат включает в себя: [23]

  • организацию учета и оценки суммарных затрат на обеспечение качества;
  • выявление возможностей для их пос<span class="L

Информация о работе Управление экономикой качества предприятия выполненное на основе оценки результативности дополнительных услуг, рассматриваемых ОАО «Вл