Сущность и содержание закона Об обеспечении единства измерений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:48, реферат

Описание работы

Обеспечение единства измерений является важнейшим условием социально-экономического развития страны, обеспечения безопасности граждан, общества и государства, повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, научно-технического прогресса, необходимо для осуществления государственного контроля и оценки соответствия продукции установленным требованиям, создает основу для честной торговли на внутреннем и международном рынках.

Файлы: 1 файл

Реф_ФЗ Об единстве измерений.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

1) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) выпуск  из производства предназначенных  для применения в сфере государственного  регулирования обеспечения единства  измерений эталонов единиц величин,  стандартных образцов и средств измерений, а также их ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации;

3) расфасовку  товаров.

Федеральный государственный метрологический  надзор осуществляется уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в  порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обязанность проведения проверок при  осуществлении федерального государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный метрологический надзор, и их территориальных органов.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, обязаны:

1) проверять соответствие используемых  единиц величин единицам величин,  допущенным к применению в  Российской Федерации;

2) проверять состояние и применение  эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;

3) проверять наличие и соблюдение  аттестованных методик (методов)  измерений;

4) проверять соблюдение обязательных  требований к измерениям;

5) проверять соблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

6) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую  законом тайну.

При выявлении нарушений должностное  лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:

1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской  Федерации и продажу предназначенных  для применения в сфере государственного  регулирования обеспечения единства  измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов;

2) запрещать применение стандартных  образцов и средств измерений  неутвержденных типов или стандартных  образцов и средств измерений,  не соответствующих обязательным  требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

3) наносить на средства измерений  знак непригодности в случаях,  когда средство измерений не  соответствует обязательным требованиям;

4) давать обязательные к исполнению  предписания и устанавливать  сроки устранения нарушений установленных  законодательством Российской Федерации  обязательных требований;

5) в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

6) применять иные меры в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

4. Калибровка средств измерений

Средства измерений, не предназначенные  для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут в добровольном порядке подвергаться калибровке. Калибровка средств измерений выполняется с использованием эталонов единиц величин, прослеживаемых к государственным первичным эталонам соответствующих единиц величин, а при отсутствии соответствующих государственных первичных эталонов единиц величин - к национальным эталонам единиц величин иностранных государств.

Выполняющие калибровку средств измерений  юридические лица и индивидуальные предприниматели в добровольном порядке могут быть аккредитованы  в области обеспечения единства измерений.

Результаты калибровки средств  измерений могут быть использованы при поверке средств измерений  в порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

5. Аккредитация в области обеспечения единства измерений

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы или оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с данным Законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов)  измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов  или средств измерений в целях  утверждения типа;

3) поверка средств измерений;

4) обязательная метрологическая  экспертиза стандартов, продукции,  проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аккредитация в области обеспечения  единства измерений осуществляется на основе принципов:

1) добровольности;

2) компетентности и независимости экспертов по аккредитации;

3) недопустимости совмещения полномочий  по аккредитации с выполнением  работ и (или) оказанием услуг обеспечения единства измерений;

4) применения единых правил аккредитации, их открытости и доступности;

5) обеспечения равных условий  лицам, претендующим на получение  аккредитации;

6) недопустимости незаконного ограничения  прав аккредитуемых юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  на выполнение работ и (или)  оказание услуг в области обеспечения  единства измерений для всех потребителей (заказчиков) и на всей территории Российской Федерации.

Положение о системе аккредитации в области обеспечения единства измерений утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений

Статья 20 Закона регламентирует создание и ведение Федерального информационного  фонда в области обеспечения  единства измерений. Содержание Федерального информационного фонда:

    • Нормативные правовые акты РФ
    • Нормативные документы;
    • Информационные базы данных;
    • Международные документы;
    • Международные договоры; сведения о методиках измерений;
    • Перечень измерений в сфере государственного регулирования;
    • Сведения о государственных эталонах;
    • Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и средств измерений;
    • Сведения о результатах поверки.

Заинтересованным лицам обеспечивается предоставление документов и сведений Федерального информационного фонда, за исключением случаев, охраняемых законодательством о государственной, коммерческой и служебной тайне.

Порядок создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению  единства измерений, передачи сведений в него и предоставления содержащихся в нем документов и сведений устанавливается  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

7. Организационные основы обеспечения единства измерений

Организационным основам обеспечения  единства измерений посвящена глава 7 закона. Она определяет составные элементы структуры национальной системы обеспечения единства измерений и устанавливает основные функции, которые они должны исполнять.

Участники деятельность по обеспечению единства измерений:

1) федеральные органы исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и федеральному государственному метрологическому надзору;

2) государственные научные метрологические институты и государственные региональные центры метрологии;

3) государственные службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, стандартных справочных данных, стандартных образцов;

4) метрологические службы, в том числе аккредитованные юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Основными задачами федеральных органов  исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений и государственному метрологическому надзору, являются:

1) разработка государственной политики  и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения единства измерений;

2) организация взаимодействия с  органами государственной власти  иностранных государств и международными  организациями в области обеспечения  единства измерений;

3) реализация государственной политики  в области обеспечения единства измерений;

4) координация деятельности по  реализации государственной политики  в области обеспечения единства  измерений;

5) осуществление федерального государственного  метрологического надзора и координация  деятельности по его осуществлению.

Распределение функций между федеральными органами исполнительной власти осуществляет правительство.

Федеральные органы исполнительной власти создают в установленном порядке метрологические службы и определяют должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в пределах своей компетенции.

Положение о метрологических службах утверждается руководителем федеральных органов исполнительной власти, создавших метрологические службы, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

8. Ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  об обеспечении единства измерений

Глава 8 посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Юридические лица, их руководители и работники, индивидуальные предприниматели несут ответственность за:

- нарушения законодательства об  обеспечении единства измерений;

- необоснованное воспрепятствование  осуществлению государственного метрологического надзора;

- неисполнение в установленный  срок предписаний об устранении  выявленных нарушений.

Таким образом, данная статья устанавливает общие основания наступления ответственности за допущенные нарушения в регулируемой сфере.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений за нарушения законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Финансирование в области обеспечения  единства измерений

Глава 9 Закона регламентирует финансирование в области обеспечения единства измерений. За счет средств федерального бюджета финансируются расходы на:

1) разработку, совершенствование,  содержание государственных первичных  эталонов единиц величин;

2) разработку и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

3) фундаментальные исследования  в области метрологии;

4) деятельность Государственной  службы времени, частоты и определения  параметров вращения Земли, Государственной  службы стандартных справочных  данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

5) разработку нормативных документов;

6) выполнение работ по федеральному  государственному метрологическому  надзору;

7) проведение сличения государственных  первичных эталонов единиц величин  с эталонами единиц величин  Международного бюро мер и  весов и национальными эталонами  единиц величин иностранных государств;

8) уплату взносов Российской  Федерации в международные организации по метрологии;

9) создание и ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений;

10) оплату работ привлекаемых  на договорной основе экспертов  по аккредитации.

По регулируемым ценам в порядке, установленном Правительством РФ, оплачиваются работы и услуги:

- по проведению обязательной  метрологической экспертизы содержащихся  в проектах нормативных правовых  актов РФ требований к измерениям, стандартным образцам и средствам  измерений;

- по передаче единиц величин  от государственных эталонов единиц величин;

Информация о работе Сущность и содержание закона Об обеспечении единства измерений