Структура государственной системы стандартизации Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:45, контрольная работа

Описание работы

Государственная система стандартизации РФ начала формироваться в 1992 г. в связи со становлением государственной самостоятельности России.
Основой государственной системы стандартизации является фонд законов, подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации. Этот фонд представляет четырехуровневую систему:
1. Техническое законодательство.
2. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации.
3. Стандарты отрасли и стандарты научно-технических и инженерных обществ.
4. Стандарты предприятий и технические условия.

Файлы: 1 файл

Стандартизация.doc

— 165.00 Кб (Скачать файл)

· ХХ, обозначающий класс,

· ХХ.Х, обозначающий подкласс, или

· ХХ.ХХ, когда указывается группа.

Однако если какие-либо виды деятельности требуют уточнений и детализации, связанной с российскими экономическими реалиями, тогда коды ОКВЭД могут иметь следующий вид:

· ХХ.ХХ.Х, обозначающий подгруппу, или

· ХХ.ХХ.ХХ для обозначения конкретного вида деятельности.

В ОКВЭД учитываются и классификационные признаки типов деятельности, к которым относится сфера деятельности или технология производства, а в рамках последнего может быть выделен вспомогательный признак - сырье и материалы. Например, в разделе «Транспорт и связь» в качестве сферы деятельности выделяется водный, воздушный и сухопутный транспорт. А, скажем, добыча каменного угля открытым или подземным способом характеризуется классификационным признаком «технология производства».

Кроме того, что коды ОКВЭД применяются лишь к экономической деятельности, признаком которой является использование различных ресурсов в процессе производства, имеющего своей целью выпуск какой-либо продукции или оказание услуг. Но при этом ни международная практика, ни сам общероссийский классификатор видов экономической деятельности не использует для иерархии такие классификационные признаки, как коммерческая / некоммерческая деятельность, рыночная / нерыночная, внутренняя / внешняя торговля и некоторые другие.

2.4 Общероссийский классификатор  основных фондов (ОКОФ)

Общероссийский классификатор основных фондов утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359.

Данный классификатор основных фондов пришел на место общесоюзного классификатора основных фондов и на территории Российской Федерации применяется для кодирования технико-экономических и социальных данных. Сферой применения ОКОФ являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности.

Классификатор ОКОФ является современным, так как учитывает международный опыт, в частности опыт ООН и европейских стран. В основу положена документационная база следующих организаций:

1) Международная стандартная отраслевая  классификация всех видов экономической  деятельности (МСОК);

2) Международный Классификатор  основных продуктов (КОП) - Central Product Classification (CPC);

3) стандарты Организации Объединенных  Наций по международной системе  национальных счетов (СНС);

4) Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ;

5) ряд других регулирующих документов.

Коды ОКОФ разработаны в соответствии с Государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики, а также Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1993 года № 121 по реализации указанной государственной программы.

2.5 Общероссийский классификатор  начального профессионального образования (ОКНПО)

Классификатор начального профессионального образования утвержден постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 № 639.

Данный классификатор входит в единую систему классификации и кодирования информации, оперативно учитывает изменения сферы образования. На его содержание также повлияли следующие документы: государственная программа «Развитие образования России», директивы Министерства образования и некоторые постановления Правительства. В результате этих нововведений классификатор начального профессионального образования вошел в Единую систему классификации и кодирования информации.

Среди важных задач рубрикатора отмечается соответствие международной практике в сфере статистики и учета выпускников начального профессионального образования, соотношение норм указанного образования с МСКО ЮНЕСКО - Международной стандартной классификацией образования, а также прогноз и планирование объема выпускников по тем или иным специальностям с тем или иным уровнем подготовки и, как следствие, регулирование рынка. В данном случае целью ОКНПО является не только образовательный момент, но и управление безработицей, предоставление рынку востребованных специалистов.

Структура ОКНПО включает трехуровневую иерархию, в которой все множество объектов разделено на группы, профессии и специальности. При этом каждая профессия или специальность обладает еще ступенью квалификации. Первый уровень иерархии - группы профессий - обозначает достаточно широкую предметную область и выражается двумя цифрами. На втором уровне выделяется тип трудовой деятельности (еще две цифры), то есть предметная область сужается. Специальность появляется на третьем уровне классификации (следующие две цифры) и означает множество приобретенных в процессе обучения знаний, навыков, умений. Все это позволяет в конечном итоге выполнять работу в рамках пройденной подготовки. Наконец, ступень квалификации по ОКНПО определяет уровень подготовки и выражается последней цифрой в коде. Всего вариантов может быть четыре: ускоренное обучение, уровень, требующий или не требующий полного среднего общего образования, а также повышенный уровень.

Коды ОКНПО имеют следующий вид: ХХ ХХ ХХ Х КЧ, где пробелы ставятся лишь перед контрольным числом и ступенью квалификации. Кроме блока идентификации (коды ОКНПО) каждый объект имеет блок наименования и дополнительных классификационных признаков. Для последних кодов еще используется фасет в соответствии с международными нормами, который также имеет свою кодировку из 5 знаков, означающих ступень образования (1-й символ), область изучения (символы 2 и 3) и ряд образовательных программ ЮНЕСКО (символы 4 и 5).

2.6 Общероссийский классификатор  продукции (ОКП)

Общероссийский классификатор продукции утвержден постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301.

Данный классификатор обеспечивает сопоставимость информации, возможность проведения автоматизированной обработки данных на продукты и услуги. Классификатор незаменим в точных науках, статистике и экономике. Коды ОКП входят в состав ЕСКК России, его ведение осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ) Госстандарта России совместно с головными и ведущими организациями по ОКП министерств и ведомств.

Коды ОКП представляют собой систематизированный свод наименований группировок продукции и их обозначений, построенных по иерархической системе классификации. Классификатор используется при решении задач каталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в них продукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукции в соответствии с группами однородной продукции, построенными на основе группировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации и использования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевом уровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видам выпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции.

2.7 Общероссийский классификатор  стран мира (ОКСМ)

Общероссийский классификатор стран мира утвержден постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст.

Данный классификатор был создан для однозначной идентификации стран, входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в России.

ОКСМ приведен в соответствие с Международным стандартом ISO 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ISO), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ISO 3166) 004-97.

Классификатор состоит из 3 блоков цифровой и буквенной идентификации. Цифровой блок содержит трехзначный код с обозначением страны мира, буквенный - двузначный или трехзначный буквенный код с наименованием стран.

Коды ОКСМ используются в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и так далее. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и так далее.

классификатор административный государственный информационный

 

Список литературы

 

1. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегеря В.В. Стандартизация, метрология, сертификация. Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. 560 с.

2. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. Учебник. 4-е изд. – М.: Юрайт. 2004. 335 с.

3. Эксплуатация вооружения химических войск и средств защиты. Учебное пособие. ВАХЗ, ДСП. 1990. (инв. 2095).

4. Контроль качества разработки  и производства ВВТ. Под редакцией  А.М. Смирнова. дсп. 2003. 274 с. (инв. 3447).

1. Федерального закона «О техническом  регулировании»: приказ Госстандарта от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС Классификатор.

2. Общероссийский классификатор  объектов административно-территориального  деления (ОКАТО): постановление Госстандарта  России от 31.07.1995 г. № 413 [Электронный  ресурс] // СПС Классификатор.

3. Общероссийский классификатор  валют (ОКВ): постановление Госстандарта  России от 25.12.2000 г. № 405-ст. [Электронный  ресурс] // СПС Классификатор.

4. Общероссийский классификатор  видов экономической деятельности: постановление Госстандарта России от 06.11.2001 г. № 454-ст. [Электронный ресурс] // СПС Классификатор.

5. Общероссийский классификатор  основных фондов: постановление  Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 359 [Электронный ресурс] // СПС Классификатор.

6. Общероссийский классификатор начального профессионального образования: постановление Госстандарта России от 27.12.1995 г. № 639 [Электронный ресурс] // СПС Классификатор.

28. Концепция TQM (Total qvality manegment)/

Теоретические сведения о концепции TQM

TQM - нацеленный на качество подход к руководству организацией, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения запросов потребителя и выгоды для всех членов организации и общества. В основу концепции положено качество - качество материалов, процессов, продукции, доставки, обслуживания. Причин некачественного выполнения работы может быть много: плохие материалы, технология, организация поставок, неудачное освещение, перебои в электропитании, необученность, плохая подготовка персонала и многое-многое другое. Всеобщее управление качеством - это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом. В настоящее время TQM все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. В теории TQM принято выделять восемь принципов менеджмента качества.

ориентация на потребителя;

лидерство руководителя;

вовлечение работников;

процессный подход;

системный подход к менеджменту;

постоянное улучшение;

принятие решений, основанное на фактах;

взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

Основными целями TQM являются:

ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

возведение качества в ранг цели предпринимательства;

оптимальное использование всех ресурсов организации.

Практика показывает, что квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

увеличение прибыли;

обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов;

улучшение имиджа и репутации фирмы;

повышение качества управленческих решений;

внедрение новейших достижений;

увеличение производительности труда;

повышение качества и конкурентоспособности продукции;

рост степени удовлетворенности клиентов.

Основные проблемы при внедрении концепции TQM обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:

сопротивление персонала нововведениям

ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации

подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании

придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры.

понятие TQM на предприятии трактуется следующим образом: Т - подход, охватывающий все виды деятельности, Q - качество как качество управления, М - управление на основе новых принципов, которые охватывают всех руководителей. В рамках TQM управление качеством тесно увязано с управлением другими аспектами деятельности предприятия - управлением финансами, ресурсами, охраной окружающей среды и др.

Поданным исследовательского отдела фирмы "General Molorso при разработке и производстве изделия действует правило "десятикратных затрат" - если на одной из стадий круга качества изделия допущена ошибка, которая выявлена на следующей стадии, то для ее исправления потребуется затратить в 10 раз больше средств, чем если бы она была обнаружена вовремя. Если она была обнаружена через одну стадию - то уже в 100 раз больше, через две стадии - в 1000 раз и т.д. Концепция всеобщего менеджмента качества требует изменения подхода к разработке новой продукции, поскольку ставится вопрос не просто поддержания определенного, пусть и достаточно высокого, уровня качества, а удовлетворенности потребителя.

Информация о работе Структура государственной системы стандартизации Российской Федерации