Стандартизация в управлении качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, применения соответствующих информационных технологий, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества деятельности организации.
Задачи:
-Рассмотреть понятие стандартизации в управлении качеством
-Дать характеристику качества двух единиц продукции по группам показателей качества и определить для себя более качественный продукт.
-Разработать и представить алгоритмическое описание бизнес-процесса.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретическая часть: Стандартизация в управлении качеством
1.1. Понятие стандартизации……………………………………………...…5
1.2. Цели, задачи, принципы и функции стандартизации………………….6
1.3. История создания стандартов качества……………………………..…11
1.4. Характеристика стандартов ISO-9000………………………...……….13
1.5. Основное содержание стандартов ISO 9000…………………..………14
Глава 2. Практическая часть. Вариант 4.
2.1. Задание 1…………………………………………………………….…..17
2.2. Задание 3…………………………………………………………….…..20
2.3. Задание 4…………………………………………………………...……25
2.4. Задание 5…………………………………………………………….…..27
Заключение…………………………………………………………………..29
Список литературы

Файлы: 1 файл

Прошунина Л.А ц49 курсовая.doc

— 439.00 Кб (Скачать файл)

-узкоспециальные профессиональные навыки.

Рекрутер формирует профиль должности, в который включается следующая информация:

-возрастные ограничения (обоснованные);

-предпочтения по семейному положению и наличию детей, их возрасту (например, семейные люди не всегда соглашаются на частые командировки);

-требования к образованию;

-наличие вредных привычек;

-состояние здоровья;

-требования к опыту работы;

-необходимый уровень знаний, умений, навыков;

-личностные характеристики.

После формирования профиля  должности рекрутер разрабатывает  и утверждает у своего непосредственного руководителя комплекс мероприятий по поиску/подбору кандидатов, который включает:

-формирование профиля должности;

-выбор источников привлечения;

-написание рекламного объявления об открытии вакансии (для размещения в СМИ, интернете и пр.);

-подготовка вопросов для структурированного интервью (при закрытии узкоспециализированных вакансий, например, при подборе администратора компьютерной сети).

В зависимости от требований к вакансии выбираются источники  подбора:

-уже работающие сотрудники (в том числе кадровый резерв);

-молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку (практику) на наших предприятиях;

-внешний поиск;

-база данных о бывших сотрудниках предприятия, уволившихся по собственному желанию или уволенных по причинам, которые не подвергают сомнению профессиональные и личные качества сотрудника (например, по сокращению штата);

-база резюме, накопленная рекрутером;

-сотрудничество с центрами занятости;

-сотрудничество с кадровыми и рекрутинговыми агентствами;

-сотрудничество с вузами, средними специальными учебными заведениями, ПТУ;

-кадровый лизинг (для временных работ);

-прямой поиск.

Этап 3. Первичный отбор персонала на заявленную вакансию.  Если кандидат соответствуют основным требованиям должности, рекрутер проводит с ним предварительное собеседование по телефону.

По результатам телефонного  интервью претендент на должность приглашается на встречу. Сначала он заполняет  бланк «Анкета кандидата», затем  рекрутер проводит интервью, по результатам  которого делает вывод о соответствии кандидата требованиям должности. В случае положительной оценки соискатель допускается к следующему этапу процедуры подбора.

Этап 4. Психологическое тестирование (если предусмотрено). По результатам тестирования психолог департамента управления персоналом дает заключение, в котором отражается соответствие психологических особенностей кандидата требованиям вакантной должности, его сильные и слабые стороны, возможные трудности при адаптации на новом рабочем месте. 
Этап 5. Собеседование с линейным менеджером. Рекрутер передает заказчику следующие данные о кандидате:

-резюме;

-заполненный бланк «Анкета кандидата»;

-результаты психологического тестирования (если проводилось).

В случае положительной  оценки человек переходит на следующий  этап процедуры подбора.

Во время проведения заказчиком интервью с потенциальным  работником рекрутер уточняет требования к вакансии. Если у кандидата нет необходимых профессиональных знаний и навыков, рекрутер анализирует причины несоответствия, корректирует профиль должности и методы отбора.

Этап 6. Проверка информации о кандидате службой безопасности (СБ) компании. Если линейный менеджер по результатам собеседования принимает положительное решение, рекрутер передает информацию в службу безопасности компании. Специалист СБ в течение трех рабочих дней обязан провести проверку этих данных и предоставить заключение в департамент управления персоналом. При положительном отзыве кандидат допускается на следующий этап процедуры подбора.

Этап 7. Проверка рекомендаций. Специалист департамента управления персоналом собирает (уточняет) рекомендации с предыдущих мест работы соискателя: занимаемая им должность, функциональные обязанности, профессиональный уровень, характеристика со стороны бывших коллег, причины увольнения и т. п. 
Этап 8. Принятие решения о приеме кандидата. На этом этапе рекрутер подает на рассмотрение директору предприятия пакет документов:

-бланк «Анкета кандидата»;

-резюме кандидата;

-результаты психологического тестирования (если проводилось);

-рекомендации с предыдущих мест работы кандидата;

-заключение СБ.

Директор назначает  дату и время собеседования с кандидатом (или принимает решение о его приеме на работу без собеседования). При положительном решении рекрутер направляет кандидата в отдел кадров для оформления документов.

Этап 9. Оформление на работу. Если соискатель соответствует всем требованиям должности, руководитель структурного подразделения согласовывает с ним дату фактического выхода на работу. В случаях, предусмотренных законодательством, будущий сотрудник предприятия проходит медосмотр.

Для трудоустройства  кандидат на вакантную должность должен предоставить в отдел кадров пакет документов.

(http://www.klubok.net/pageid441.html)

Формализовав бизнес-процесс  «Поиск и подбора персонала», были получены следующие результаты:

На 7% снизились потери рабочего времени специалистов департамента управления персоналом (теперь отпала необходимость в многократном консультировании руководителей структурных подразделений, где открываются вакансии).

На 30% сократился средний  срок закрытия вакансий.

Зоны ответственности  за каждый этап процесса поиска, побора и найма персонала четко распределены между заказчиком и рекрутером. Теперь если заказчик не подал (или несвоевременно подал) заявку, вовремя не отреагировал на предоставленную информацию о кандидатах — конфликтных ситуаций не возникает.

Бизнес-процесс подбора кадров стал «прозрачным», что позволяет своевременно выявлять и устранять сбои.

Стратегические цели компании: оптимизация работы с кандидатами  будет содействовать улучшению  имиджа компании как работодателя на региональном рынке труда. (http://www.hr-portal.ru)

 

Схема бизнес-процесса «Поиск, подбор и наем персонала» приложение 1.

 

Основные процессы:

- Поиск персонала

- Первичный отбор персонала  на заявленную вакансию

-Психологическое тестирование 

-Собеседование с линейным  менеджером

-Принятие решения о приеме кандидата либо отказе

-Оформление на работу. 

 

Вспомогательные процессы:

-формулирование требований  к кандидату

-выбор источников  привлечения;

-подготовка вопросов  для структурированного интервью

-написание рекламного  объявления об открытии вакансии

-сбор анкет кандидатов,  интервью

.-Проверка информации  о кандидате службой безопасности  компании

 

Управленческие процессы:

- Получение заявок  от работодателей на подбор  кандидата

-Передача пакета документов (резюме, анкета кандидата, результаты интервью, психологического тестирования и др.) работодателю.

 

Задание 4. Постройте p-карту (карту доли дефектной продукции) для 99 % доверительного интервала (коэффициент доверия 2,58).

Построение р-карты предполагает расчет следующих показателей:

1. Доля дефектных изделий  в выборке (рi)

р ,           

p1=5/260=0,019         p2=9/260=0,035      p3=11/260=0,042

p4=10/260=0,038       p5=13/260=0,05      p6=9/260=0,035

p7=14/260=0,054       p8=12/260=0,046    p9=14/260=0,054

p10=8/260=0,031       p11=10/260=0,038  p12=11/260=0,042

p13=7/260=0,027       p14=11/260=0,042  p15=13/260=0,05

p16=18/260=0,069     p17=8/260=0,031    p18=11/260=0,042

p19=12/260=0,046     p20=14/260=0,054  p21=14/260=0,054

p22=12/260=0,046     p23=21/260=0,081  p24=13/260=0,05

2. Среднее значение  доли дефектной продукции по  всем выборкам (рср):

рср  = 1,076 / 24 = 0,045

Численное значение данного  показателя будет определять параметры  центральной линии на контрольной  карте.

3.   Контрольные пределы.

4. Среднеквадратическое  отклонение (∂):

∂ =            

∑(pi-pср)2= 0,000676 +0,0001+ 0,000009+ 0,000049+ 0,000025+ 0,0001+ 0,000081+ 0,000001+ 0,000081+ 0,000196+ 0,000049+ 0,000009+ 0,000324+ 0,000009+ 0,000025+ 0,000576+ 0,000196+ 0,000009+ 0,000001+ 0,000081+ 0,000081+0,000001+0,001296+0,000025= 0,004

0,004/24=0,000167

∂ = 0,0129

ВКП = рср + t *∂ = 0,045 + 2,58 * 0,0129 = 0.07828                                         

НКП  =  рср – t *∂ = 0,045 -  2,58 * 0,0129 = 0.011718     

Карта доли дефектной  продукции приложение 2.

Вывод: процесс вышел из под контроля, номер выборки 23. Возможная причина: неправильно заданы параметры технологического процесса. Решение: пересмотреть и подкорректировать этапы ТП с учетом необходимости выпуска качественной продукции. Причина: оборудование имеет неисправности и(или) устарело (морально или физически) Решение: проведение проверок исправности оборудования, если необходимо - ремонт,  либо замена. Причина: ненадлежащее использование оборудования. Решение: усиление контроля за использованием оборудования.

 

Задание 5. Ситуация: семья  приобрела цветной телевизор, который вышел из строя уже через месяц. Когда семья обратилась в магазин  с просьбой о его замене на новый, от них потребовали справку из гарантийной мастерской о том, что он не подлежит  ремонту.

Должна ли эта семья  предъявить такую справку?

Ответ: Нет, не должна. Данный вопрос урегулирован статьей 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей (в ред.от 25.10.2007 N 234-ФЗ) :

- В отношении технически  сложного товара потребитель  в случае обнаружения в нем  недостатков вправе отказаться  от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого  срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих  случаев:

 - обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании п. 5 комментируемого  Закона требования потребителя рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, технического паспорта или иного заменяющего его документа. Иных документов продавец требовать не вправе.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального  закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Качество выпускаемой  продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку  обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до потребления и  утилизации.

Управление качеством  продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую  основу, определяющую прогрессивные  требования к продукции, изготавливаемой  для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени  упорядочения в той или иной области  посредством широкого и многократного  использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых или потенциальных задач.

Информация о работе Стандартизация в управлении качеством