Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

проблема качества швейных изделий достаточно давно актуальна для экономики России, так как низкое качество является серьезным препятствием для успешного экономического развития страны в целом и для решения актуальных политических и социальных задач, поскольку ограничивает экспортный потенциал страны и конкурентоспособность отечественной промышленности на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение 3
1. Потребительские свойства товаров 4
2. Классификация швейных товаров 6
2.1. Потребительские свойства швейных товаров 8
2.2. Методы оценки качества швейных изделий 13
2.3. Анализ качества швейных изделий отечественного и зарубежного производства 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

сравнительная характеристика.docx

— 734.78 Кб (Скачать файл)

Эстетические требования заключаются в том, чтобы одежда была удобной, красивой. Соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художественной выразительности. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды. Мода — временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3-4 до 7-15 лет.

Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуются надежностью и определяется основными свойствами — долговечностью, сохраняемостью, ремонтопригодностью (эксплуатационные свойства швейных изделий). Долговечность одежды — это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности — срок службы. Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских свойств уровню, оно может наступить в результате физического состояния, также изменения требований к одежде, то есть долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу. Сохраняемость — способность одежды сохранять потребительские свойства после хранения и транспортирования. Несоблюдение условий транспортирования приводит к искажению формы, а при хранении товаров в условиях повышенной влажности может вызвать усадку материалов, что приведет к изменению формы. Следовательно, для повышения сохраняемости одежды должны быть обеспечены необходимые условия хранения и транспортировки. Ремонтопригодность одежды — это возможность ремонта и повторного использования одежды, которая зависит от конструкции изделия и методов обработки. Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.

 

    1. Методы оценки качества швейных изделий

Под оценкой качества понимают контроль (проверку) потребительского уровня качества продукции на основе результатов анализа. Анализ — это вынесение экспертами необходимой информации о качестве товара или оценочных суждений. Анализ качества швейных изделий осуществляют тремя методами: органолептическим, измерительным и социологическим.

Органолептический метод является наиболее распространенным, простым и доступным. Качество анализируется с помощью органов чувств человека и его ощущений, поэтому точность и достоверность значений показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, оценивающих качество. Основными средствами органолептического метода служат органы чувств (орган зрения и рецепторы осязания). Орган зрения — глаз — способен воспринимать зрительные ощущения формы (силуэта), композиции (характера членения деталей), цвета, состояние поверхности и целостность. Рецепторы осязания воспринимают различные тактильные ощущения: прикосновения, давления, удобства в статике и динамике, тепла или холода. Органолептическим методом устанавливают качество посадки изделия на фигуре манекена и качество технологии изготовления, качество упаковки и маркировки, а также качество проектных разработок. [4]

Измерительным методом оценивается качество изделий путем контроля линейных измерений изделий, частоты стежков, размеров дефектов внешнего вида материалов и парных деталей одежды. Основными средствами измерительного метода служат: нескладывающаяся измерительная линейка, рулетка, кольцомер, треугольник, текстильная лупа, транспортир, прошедшие испытания в соответствии с ГОСТ 8.001-80. Методы измерения основных и вспомогательных линейных измерений изделий должны соответствовать ГОСТ 4103-82. К основным линейным измерениям изделий относятся: длина спинки, ширина спинки, ширина изделия на уровне проймы, длина рукава, длина воротника, ширина изделия по линии талии, ширина изделия на уровне линии бедер. Этим методом определяют также частоту стежков в строчках, количество унифицированных деталей в конструкции одежды и размеры дефектов. [2]

Измерительным методом можно определить качество обработки одежды, которое характеризуется такими показателями, как точность воспроизведения формы и размеров изделия, его отдельных деталей и узлов, а также точность расположения изделия на фигуре человека. Точность, которая характеризует качество изготовления одежды — это степень приближения изготовленного изделия к расчетному номинальному прототипу. Для оценки точности воспроизведения формы отдельных деталей и линий изделий используются шаблоны . [2]

Социологические методы оценки качества изделий направлены на решение задач по оптимизации, то есть усовершенствование и развитие направлений деятельности какой-либо функциональной службы, ассортимента или уровня качества выпускаемой продукции. Примеры таких исследований — анализ структуры ассортимента, экспертная оценка качества продукции. В легкой промышленности широко применяются методы анкетирования и интервьюирования. [4]

В магазине «Lamoda» представлены платьево-блузочные швейные изделия отечественного и зарубежного производства. Российским производителем является «Dimma», зарубежным или импортирующим из Турции - «By Sally.». Для оценки качества изделий мы использовали социологический метод – метод анкетирования. Для этого составили анкету [Приложение 1] и провели устный опрос покупателей магазина. Всего было опрошено 20 человек. Магазин является специализированным – он ориентирован на женскую одежду, поэтому все участники опроса – женщины.

В результате опроса двадцати покупательниц, при оценивании ими по пятибалльной шкале качества  платьево-блузочных изделий разных производителей, марка «Dimma» набрала 69 баллов (или 47,9%),  «By Sally» - 75 (или 52,1%). Перевод в проценты производился с учетом взятия за 100% - 144 баллов (максимальное число – 200 баллов, так как 20 потребителей по пятибалльной шкале оценивали качество 2-х производителей) (Рис 4).

 

Рис. 4. Оценка потребителями качества платьево-блузочных товаров

 

Цена играет немалую роль при выборе товара для потребления. В ходе исследования выяснилось, что цена у импортирующего производителя ниже (хотя и не на много), чем у отечественного. Это отметили 16 человек. Обслуживание оказалось высокого качества, ни одна покупательница не дала отрицательную оценку обслуживанию в ООО «Lamoda».

Таким образом, платьево-блузочные изделия турецкого производителя по качеству и цене превзошли российского. Но очень важным является тот факт, что отечественный производитель с каждым годом улучшает качество своих изделий и составляет хорошую конкуренцию зарубежному производству.

 

2.3. Анализ качества швейных изделий отечественного и зарубежного производства

В данной  работе объектом исследования мы выбрали торговую марку турецкого производителя «By Sally», которая специализируется на выпуске мужской и женской одежды, а также марку российского производителя «Dimma», существующую на рынке России более 11 лет. Предметом нашего исследования выступают женские блузки.

Блузка – женская верхняя одежда из тонкой ткани в виде короткой приталенной рубашки. Блузка содержит рукава, воротник и манжеты. Часто застегивается на пуговицы, но бывают и туникообразные блузки. Нередки украшения в виде жабо, оборок, рюша, а также аппликации из бисера. Обычно блузки носят вместе с юбками. [5]

Блузка деловой женщины должна быть простой и элегантной. Красивые блузки со сложным дизайном лучше всего носить отдельно, а не под жакет, и большинство из них совершенно не годятся для деловой обстановки. Нельзя на работу носить блузки из прозрачного или обтягивающего материала, например лайкры. Их можно надеть лишь в том случае, когда вы уверены, что не будете снимать пиджак. Вырез на блузке должен быть скромным. До конца восемнадцатого века такой элемент гардероба женщины, как различные блузки, был практически не востребован. До этого времени они очень редко появлялись в отдельных неофициальных стилях, таких как кантри или разных традиционных костюмах. Во время поздней Викторианской эпохи блузки были распространены для неофициального, практического ношения. А стандартным костюмом, который предназначался для женщин работающих, была именно простая блузка в сочетании с юбкой простого кроя. [6]

Таблица 1. Сравнительная оценка критерий блузок

Критерий

Модель

Блузка российской марки «Dimma» (б.)

Блузка турецкой марки «By Sally» (б.)

Посадка изделия на фигуре

9

9

Соответствие изделия моде

9

9

Симметричность парных деталей

6

6

Целостность композиции

10

10

Удобство изделия в движении и статике

8

9

Колорит

6

5

Отсутствие видимых дефектов

10

10

Качество ниточных швов

10

10

Стойкость тканей к раздвигаемости нитей

8

9

Мягкость ткани на ощупь

7

7

Итого

83

84


 

 

Рассмотренные мной черная с жабо и белая блузка представляют собой готовые швейные изделия российской марки  «Dimma» и турецкой «By Sally» соответственно. Сравнительная оценка критерий блузок приведена выше в таблице 1 (оценка по десятибалльной шкале) [Приложение 2], [Приложение 3].

По волокнистому составу черная блузка произведена из хлопчатобумажной ткани, а белая по соотношению 72 на 28% – из хлопка и полиэстера. С помощью органолептического метода были произведены следующие действия по определению качества женских блузок: визуально было определено качество посадки изделий на фигуре, при этом изделия были надеты на человека, все пуговицы были застегнуты. Затем было оценено соответствие изделий размерам и форме тела человека, моде, целостность композиции, наличие конструктивных дефектов. Также визуально было определено качество технологии изготовления: изделия были расположены на столе изнаночной стороной вверх, было оценено качество изделий с изнаночной стороны, далее с лицевой стороны. Далее было оценено наличие в изделиях дефектов стежков, строчек, швов, соединений и влажно-тепловой обработки, а также симметричность парных деталей. Качество технологии изготовления одежды оценивается и измерительным методом. Этим методом были определены размеры дефектов, а также симметричность парных деталей. Сравнительная характеристика блузок приведена в таблице 2.

В результате исследования, было выявлено ряд несоответствий: на блузке российского происхождения – несимметричность концов воротника составляла 1 мм, на белой блузке – несимметричность швов правой и левой сторон – 3 мм. В соответствии со стандартом по определению сортности швейных изделий, вышеуказанные дефекты являются допустимыми, следовательно, блузки выполнены в хорошем качестве.

Таблица 2. Сравнительная характеристика блузок

Критерий

Модель

Блузка российской марки «Dimma»

Блузка турецкой марки «By Sally»

Цвет

черный

белый

Силуэт

полуприлегающий

прилегающий

Ткань

хлопчатобумажная

из хлопка (72%) и полиэстера (28%)

Воротник

стойка

стояче-отложной

Рукав

втачной короткий

втачной короткий с оборкой

Отделка

жабо

оборка

Влажно-тепловая обработка

пройдена

пройдена

Наличие дефектов

1 (допустимый)

1 (допустимый)


 

 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что продукция российских швейников по качеству и соответствию моде заметно приблизилась к импортным аналогам, во всяком случае, к большинству из тех, что поступают к нам по организованному импорту. Ассортиментная политика российских швейников в последние годы стала более демократичной – она в гораздо большей степени, чем прежде, учитывает интересы покупателей.

Как видим, в швейной промышленности внешне все обстоит вполне благополучно. Показатели, характеризующие развитие отрасли, обнадеживают.

 

Заключение

 В результате исследования  качества блузок отечественного («Dimma»)  и зарубежного («By Sally») производителей было выявлено, что качество первого не на много отстает от качества второго. Это свидетельствует о том, что продукция российских швейников по качеству и соответствию моде заметно приблизилась к импортным аналогам, во всяком случае, к большинству из тех, что поступают к нам по организованному импорту. Россияне уже не боятся покупать одежду национальных марок.

По моему мнению, для развития швейной промышленности необходимо постоянно ориентироваться на потребителя; совершать подготовку новых и переподготовку старых кадров. Также нужно улучшить нормативно-правовую систему со стороны государства с целью повышения инновационной деятельности предприятия в связи с технологической отсталостью и увеличить инвестиционную привлекательность производства.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 принят 07.02.1992г.] (с изменениями и дополнениями от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 27.07.2006 N 140-ФЗ ) – М.: КОДЕКС, 2010. – 38с.
  2. ГОСТ 12566-88. Изделия швейные бытового назначения. Определение сортности – М.: Издательство стандартов, 2010. – 18с.
  3. Грибанова И. Б. Товароведение непродовольственных товаров. / И.Б. Грибанова - Минск: Выcшая школа, 2007. – 191с.
  4. Зверев С.М., Смольникова Г.Н., Ямпольская Н.Ю. Необходимость государственного управления качеством и конкурентоспособностью продукции. / С.М. Зверев, Г.Н. Смольникова, Н.Ю. Ямпольская - М.: Экономика, 2005. – 357с.
  5. Моисеенко Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: Ч.2. / Н.С. Моисеенко - М.: Феникс – 2003. – 288 с..
  6. Садовский В.В. Товароведение одежно-обувных товаров. / В.В. Садовский - М.: БГЭУ, 2005. – 427с.

Информация о работе Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере швейных изделий