Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере швейных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

проблема качества швейных изделий достаточно давно актуальна для экономики России, так как низкое качество является серьезным препятствием для успешного экономического развития страны в целом и для решения актуальных политических и социальных задач, поскольку ограничивает экспортный потенциал страны и конкурентоспособность отечественной промышленности на внутреннем рынке.

Содержание работы

Введение 3
1. Потребительские свойства товаров 4
2. Классификация швейных товаров 6
2.1. Потребительские свойства швейных товаров 8
2.2. Методы оценки качества швейных изделий 13
2.3. Анализ качества швейных изделий отечественного и зарубежного производства 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

сравнительная характеристика.docx

— 734.78 Кб (Скачать файл)

Минобрнауки России

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

 

 

УГС (код, наименование) 080000- Экономика и управление

Специальность (специализация)  080505.65 – Управление персоналом

Факультет  Экономики и менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Учебная дисциплина Основы экспертизы и диагностики товаров и услуг

 

Курс 5                                                                     Группа 6707-2

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

Тема: Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере швейных изделий 

 

 

Студент                        _________________            Белошицкая Е.В.

                                         (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Руководитель,                                                                                                                                                 

должность                    _________________            Кондрашова Е.А.

                                         (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)                   

 

Оценка  за самостоятельную работу

 

                                                          ___________         ____________________

                                                                                    (подпись руководителя)

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости и представляет собой совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: от холода и палящего солнца, от дождя и ветра, от укусов насекомых, от зубов и когтей животных, от пули и отравляющих веществ. Но при этом она  имеет и эстетическую функцию — украшает человека. Как и в любой вещи, в ней неразрывно связаны понятия красоты и пользы .

Лёгкая промышленность входит в комплекс отраслей, производящих товары народного потребления. Отрасль выпускает свыше 40% всех непродовольственных товаров этой группы. Она обеспечивает потребности населения в тканях, одежде, обуви, а также другие отрасли специализированными материалами. Лёгкая промышленность объединяет несколько подотраслей: текстильную (в том числе хлопчатобумажную, шерстяную, шёлковую, льняную, пенько-джутовую, трикотажную, валяльно-войлочную), швейную, галантерейную, кожевенную, меховую, обувную. Наибольший удельный вес в структуре легкой промышленности занимает продукция швейной и текстильной подотраслей .

Швейная промышленность — отрасль лёгкой промышленности, производящая одежду и другие швейные изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажных полотен, искусственной и натуральной кожи и меха, новых конструкционных материалов, а также разнообразных отделочных материалов и фурнитуры. Главной ее задачей является удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, всемерного улучшения качества работы, совершенствования труда и производства. Швейные товары включают изделия, получаемые с помощью стежков, строчек и швов. Их делят на одежду, которая покрывает тело человека, и на изделия, не относящиеся к одежде: постельное и столовое белье, изделия спортивного и туристского назначения и инвентаря (палатки, спальные мешки, рюкзаки), чехлы для приборов .

Актуальность работы – проблема качества швейных изделий достаточно давно актуальна для экономики России, так как низкое качество является серьезным препятствием для успешного экономического развития страны в целом и для решения актуальных политических и социальных задач, поскольку ограничивает экспортный потенциал страны и конкурентоспособность отечественной промышленности на внутреннем рынке.

Предмет исследования – качество женских блузок отечественного («Dimma») и зарубежного производства («By Sally»).

Объект исследования – ООО «Lamoda».

 

 

  1. Потребительские свойства товаров

Потребительские свойства товара – характеристики продукции, которые должны полностью удовлетворять потребности и ожидания покупателей. Они характерны для готовых изделий, которые реализуют через точки розничной торговли.

Рассмотрим основные потребительские свойства товара:

Способность продукта удовлетворить эстетические запросы покупателя. Эти свойства можно выразить следующими показателями: товарный вид, соответствие моде и стилю, рисунок, цвет изделия, дизайн, рациональность формы, степень удовлетворения духовных запросов населения. Большей части населения нашей планеты присуще естественное стремление к красоте. Они желают окружать себя вещами, которые вызывают положительные эмоции. Потребность выглядеть привлекательно приводит к тому, что огромное значение имеет внешний вид одежды, обуви, аксессуаров. Однако представления о красоте для людей из разных стран свои. Например, для народов Африки эстетически привлекательным является ношение огромного количества обручей на шее, а для женщины из любой цивилизованной страны это будет казаться вульгарным. Более того, даже люди из одной местности могут по-разному относиться к внешнему виду одной и той же вещи. Вот почему это первый показатель, на который люди обращают внимание при выборе товара.

Эстетические свойства продукции характеризуются:

1. Информационной выразительностью  – товар соответствует по композиционному  замыслу и другим признакам  действующей на данный момент  моды. Продукт отражает в себе  различные этические и социальные  идеи. Он включает ряд признаков, которые отличают его от подобных  изделий на рынке.

2. Рациональностью – возможность  выполнения товаром тех функций, для которых он был создан. Особенность конструктивного решения, технологии изготовления продукта. Эта характеристика также включает  в себя материал, из которого  выполнен товар.

3. Композиционной целостностью  – выражает в себе органическую  связь между всеми внешними  признаками товара. Это свойство  характеризует цветовой колорит, объемно-пространственную структуру, пластичность, графическую прорисовку  формы, элементов.

4. Совершенством производственного исполнения продукта – качественное исполнение внешнего вида товара. Сюда можно отнести чистоту выполнения сочленений, качество покрытия, четкость нанесения фирменных знаков, уровень оформления приложенной документации и просто товарный вид продукта. [1]

Потребительские свойства товара также характеризуются естественными показателями:

1. Химические – устойчивость  материала, из которого сделаны  отдельные части товара или  он в целостности к действию  различных окислителей, органических  растворителей, воды, восстановителей, щелочей, кислот и других средств. Реакция материала на воздействие  различных климатических факторов: снега, дождя, мороза и т.п. Устойчивость  изделия в любом случае зависит  от физического и химического  строения материала изделия.

2. Потребительские свойства товара зависят от физических показателей – МАССА, прочность, плотность, деформационные, оптические, термические, акустические, теплофизические характеристики. Физические свойства очень важны, они определяют особенности проектирования и производства товара, режимы эксплуатации, а также надежность продукта.

3. Физико-химические потребительские  свойства товаров – это сорбционные  характеристики и показатели. Они  влияют на степень комфортности  продукта, а также его гигиенические  показатели.

4. Биологические показатели  качества товара определяют устойчивость  материала к воздействию различных  микроорганизмов, насекомых, грызунов.

Каждый продукт можно классифицировать в соответствии со всеми вышеперечисленными свойствами.

 

  1. Классификация швейных товаров

По общему назначению все швейные изделия делят на пять классов: бытовая одежда, спортивная одежда, специальная одежда, ведомственная одежда, национальная одежда.

Бытовые швейные изделия подразделяют по функциональному назначению на верхнюю одежду, легкое платье, белье и головные уборы, которые группируют по материалу верха, полу и возрасту потребителей, сезону носки, условиям использования, видам, фасонам и размерам.

По материалу верха одежду делят на изготовленную из тканей, нетканых материалов, трикотажных полотен, пленочных и слоистых материалов различного волокнистого состава и структуры, искусственного меха и кожи. По полу и возрасту потребителя различают одежду мужскую, женскую и детскую (одежда для новорожденных, для детей ясельного возраста, младшего школьного возраста, старшего школьного возраста, для подростков). По сезону носки одежда бывает зимняя, летняя, демисезонная и внесезонная. По условиям использования одежду подразделяют на домашнюю, повседневную, выходную, парадную, рабочую, для отдыха, для занятий спортом. Фасон швейного изделия характеризуется следующими признаками: формой — строгая, спортивная, фантази. Для строгой формы характерны прямые и сдержанные линии, минимум деталей. Спортивной форме присущи более сложные конструктивные и декоративные линии, кокетки, накладные карманы, хлястики, складки, защипы. Форма фантази отличается большим разнообразием, подчеркнутой декоративностью, нарядной отделкой (кружева, вышивки, драпировки, мех); силуэтом (характеризует степень приталенности изделия) — прилегающий, полуприлегающий, прямой и свободный (рис.1.);

  1         2          3         4

Рис. 1. Силуэты  плечевых  изделий:

1 – полуприлегающий; 2 –  прямой; 3 – прилегающий; 4 – свободный

конструкцией деталей — спинка (цельная, стачная, со шлицей и без нее), застежка (центральная и смешанная, сквозная, потайная и т. д.), покрой рукавов (втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный) (рис. 2.); [1]

Рис. 2. Виды покроя:

1 — спинки; 2 — рукава; 3 — юбки; 4 — полочки

сложностью обработки — наличием и количеством отрезных деталей (вставок, кокеток, клиньев), швов, рельефов, складок и отделочных элементов (строчек, воланов, сборок, беек) . [1]

Сложность конструкций и сложность обработки определяют трудоемкость изготовления изделия и, следовательно, его розничную цену.

Артикул является последней ступенью классификации швейных изделий. Изделия одного и того же артикула вырабатывают различных размеров, полнот, ростов.

 

    1. Потребительские свойства швейных товаров

Качество швейных товаров определяется степенью удовлетворения разнообразных требований, предъявляемых к ней потребителем. Все требования к швейным товарам, следовательно, и их потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: функциональные, эргономические, эстетические и эксплуатационные требования (рис. 3.). Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к швейным изделиям как предмету личного пользования. К ним  предъявляются и требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию изделия, а также экологические, социального назначения и безопасности потребления.

В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так, для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды — защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей).

 

Рис 3. Классификация потребительских свойств одежды. [2]

Эргономические требования учитываются с учетом взаимодействия элементов системы «человек — одежда — среда». К ним относятся антропометрические, гигиенические, психофизиологические, физиологические требования и размерная характеристика.

Антропометрические требования — это соответствие одежды антропометрическим свойствам человека, приведенным в размероростовочных стандартах, то есть одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься). [3]

Гигиенические требования предъявляются к одежде для обеспечения нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро - и воздухопроницаемость, водонепроницаемость. Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы. Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена. Паропроницаемость — чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей. Воздухопроницаемость —  одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.  Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.

Психофизические требования одежды определяется следующими факторами: эстетичность, хорошая посадка на фигуре, комфортные условия, способствующие повышению работоспособности человека и улучшению его самочувствия. Физиологические требования определяются обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом его силовых и скоростных возможностей. Эти требования определяются также массой одежды, ее жесткостью и трением между слоями одежды и кожей. Одежда, удовлетворяющая гигиенические и антропометрические требования, одновременно удовлетворяет и физиологические потребности человека.

Информация о работе Сравнительная характеристика потребительских свойств товаров отечественного и зарубежного производства на примере швейных изделий