Разработка управленческого решения, направленного на совершенствование товарного портфеля промышленного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

По основным показателям работы организации (Таблица 1 приложения А) за период 1997-1999 гг. можно сказать, что организация имеет зависимость от заемных средств, что отрицательно может сказаться на его деятельности, а также наиболее срочные обязательства увеличиваются (до 38,3% за 1999 г.), а наиболее ликвидные активы (11,5 % за 1999 г.) не могут покрыть данных обязательств, что может привести к финансовой неустойчивости и неплатежеспособности. Продукция, выпускаемая ОАО «Химросс» теряет спрос, так как объем реализации продукции уменьшаетсяв основном за счет снижения спроса на жидкий хлор, следовательно, организации необходимо провести политику по совершенствованию товарного портфеля.

Содержание работы

1 Изучение ситуации и предварительная формулировка задачи, стоящей перед организацией …………………………………………………….3
2 Сбор, обработка и анализ информации для уточнения поставленной задачи ……………………………………………………………………………...8
3 Выявление проблемы (спектра проблем и их взаимной подчиненности) ………………………………………………………………….14
4 Обоснование критериев выбора оптимального варианта решения и определение их желательных характеристик …………………………………16
5 Разработка альтернативных вариантов решения проблемы ………...18
6 Сравнение альтернативных вариантов решения по разработанным критериям и выбор оптимального решения …………………………………...22
7 Согласование принятого управленческого решения ………………..25
8 Разработка плана реализации принятого управленческого решении…………………………………………………………………………..26
9 Контроль и оценка результатов реализации управленческого решения…………………………………………………………………………..29
Список литературы ………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

 

Определим риски, спряженные с реализацией решения.

  1. риск изменения потребностей потребителей в данных товарах;
  2. риск низкой квалификации персонала по реализации решения и заключения договоров с потребителями;
  3. риск увеличения цен на сырье и материалы и как следствие на товары;
  4. риск срыва поставок;
  5. риск со стороны конкурентов.

Чтобы избежать риск изменения  потребностей потребителей, отделу маркетинга необходимо постоянно отслеживать спрос на товары, входящие в портфель.

Риск низкой квалификации персонала можно ликвидировать  путем найма высококвалифицированного персонала.

Риск увеличения цен  на сырье необходимо снизить путем формирования резерва на подобные случаи.

Риск срыва поставок необходимо избежать путем заключения договоров с дополнительными  поставщиками.

Риск со стороны конкурентов  можно избежать путем снижения вышеперечисленных  рисков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Контроль и оценка результатов реализации управленческого решения

 

 

На данном этапе необходимо провести измерение и оценить последствия решения или сопоставить фактические результаты с запланированными. В связи с тем, что разрабатываемое решение не реализуется на практике, необходимо сравнить его с запланированными результатами.

Все критерии оценки, которые  были выбраны при анализе альтернатив, в уже выбранной альтернативе практически соответствуют желаемому  результату.   То есть данный оптимальный товарный портфель является сбалансированным, так как присутствуют товары на разных стадиях жизненного цикла (находятся на стадии внедрения, роста и зрелости), что позволяет организации функционировать на рынке без сбоев; потребительский спрос на товары, выпускаемые организацией, возрастет (сбыт продукции увеличится на 15%); конкурентоспособность на рынке увеличится на 6%, а также предполагается увеличение доли рынка до 23%.

Таким образом, решение  оптимально и это подтверждает оценка конъюнктуры рынка, анализ результатов маркетинговой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие – М.: Экономистъ, 2005. – 223с.

2  Гинзбург А.И. Экономический  анализ: предмет и методы; оценка  управленческих решений. Учебник  для вузов. Изд. 2-е перераб., доп., 2008

3  Гапоненко Т.В.  Управленческие решения:Учебное  пособие. Изд-во: Феникс,2008

4  Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. Изд. КноРус, 2008

5 Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений: Учебное пособие для вузов. Учебный курс. Изд-во: ИКЦ МарТ, 2005

6   Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. (Учебник для программы МВА)

7  Травин В.В. Подготовка  и реализация управленческих  решений. Изд. Дело, 2004

    1. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. проф. Д.М. Дайнтбегова, проф. И.М. Синяевой – М.: Вузовский учебник, 2007.

 


Информация о работе Разработка управленческого решения, направленного на совершенствование товарного портфеля промышленного предприятия