Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать программу финансово-экономического развития МО.
В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:
Определить роль и значение муниципального образования для стабилизации ситуации во всем государстве в кризисную эпоху;
Определить особенности финансово-экономической политики муниципального образования;
Местный бюджет как источник финансирования целевых программ и процессы, связанные с ним;
Наметить проблемы развития МО в сфере финансов;
Разработать эффективные меры финансово-экономического роста муниципального образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Муниципальное образование как универсальный пример управления денежными потоками………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и особенности финансово-экономической политики муниципального образования……………………………………………………….6
1.2. Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………………………………11
1.3. Межбюджетные отношения…………………………………………………...19
2. Программа финансово-экономического развития местного самоуправления……………………………………………………………………..22
2.1. Этапы разработки программы финансово-экономического роста муниципального образования……………………………………………………...22
2.2. Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая мит.docx

— 76.69 Кб (Скачать файл)

 

2.2.  Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО

 

Любая организация, любое муниципальное  образование не застрахована от негативных воздействий при осуществлении  своей деятельности.

Рассмотрим ряд недостатков, которые  существенно влияют на разработку и  реализацию программы  финансово-экономического роста МО на современном этапе.

Упрощенные  решения

Ограниченность применения существующих программ и моделей развития МО обусловлена их чрезмерной упрощенностью. Они не отражают действительности во всей её сложности. Наблюдается недостаток плодотворных практических идей, а теоретики слишком усложняют решения тех же проблем, из-за чего их трудно реализовать.

Сложные организационные проблемы невозможно быстро проанализировать или  исследовать с теоретических  позиций. Решение находится где-то посредине между мнениями теоретиков и практиков. Сложный организационный  анализ не может быть просто сведен к исследованию отдельных элементов. И наоборот, охватывая ситуацию во всех деталях, можно получить излишне  сложный ответ, который нельзя использовать на практике.

Программа развития должна быть более системной, учитывать по возможности все накопленные знания, носить инновационный характер.

Предвзятые представления и оценки

Формирование финансово-экономических планов и программ зависит от взглядов менеджеров на организацию и внешнюю среду.

Наиболее негативно на разработку их в администрации влияют следующие  заблуждения и предвзятые представления:

  • Сохранение традиционного характера мышления;
  • Уверенность в рациональности решений и точности оценок затрат и выгод;
  • Представление в возможности планового внедрения программы.

Одна из проблем разработок в  экономическом отделе администрации  в том, что в них участвует  узкая группа людей, которым свойственно  так называемое групповое мышление. Это несомненно, влияет на процессы принятия решений. Таким образом, программы является результатом группового мышления и групповых решений, что представляет собой еще одно ограничение в разработках, которое прямо или косвенно сказывается на финансовом успехе.

Большие проблемы  возникают и  при реализации планов и федеральных  и  областных программ. Это прежде всего игнорирование культурного аспекта и в коммуникации, неясная постановка целей, смещение сфер ответственности, непредвиденные трудности, неэффективное отслеживание работ и несвоевременная их корректировка.

Уверенность в статичности и полной контролируемости процесса

разработки  программы и внешней среды

При таком представлении не учитываются  сложность, хаотичность, запутанность обстановки, наличие различных взглядов на нее, динамичность.

Направления урегулирования недостатков в осуществлении процесса разработки программы финансово-экономического роста МО

Рассмотрим пути устранения негативных моментов, возникающих при осуществлении  разработки программы роста МО.

При устранении возникших проблем необходимо использовать комплексный подход, охватывающий организационную динамику, всесторонний анализ системы.

Предвзятые  представления и оценки

В этом случае  отделу экономического развития администрации в первую очередь необходимо учитывать следующее:

1. Управленцы должны отдавать  себе полный отчет о предвзятых  представлениях и нейтрализовать  их влияние. Подготовленные семинары, в ходе которых анализируются  проблемы разработки и реализации программы. Это позволяет в конечном счете выйти за рамки устоявшейся традициональности мышления.

2. Администрации муниципального  образования следует привлекать  менеджеров с инновационными идеями и значительным практическим опытом. Опыт и знания других стран и отраслей помогает повысить инновационную активность.

Уверенность в рациональности решений

   и точности оценок затрат  и выгод

Специалистам администрации муниципального образования следует эффективно использовать новую информацию и  информационную технологию.

Сегодня менеджеры благодаря системе  Интернет и сетевому характеру многих организаций простым нажатием кнопки могут получить огромный объем информации. Интернет - технологии дают возможность лучше подготавливать прогнозы и принимать стратегические решения на базе большого объема информации.

Убежденность  в возможности планового внедрения программы

Рекомендации:

1. Программа должна пересматриваться и адаптироваться к новым условиям. Программа обычно не может быть внедрена в строгом соответствии с планом, поскольку отражает взаимодействия людей.

2. Структурным подразделениям администрации  необходимо повышать качество  групповых решений, мышления, нейтрализовать  властное влияние на программу.

3. Нужно повышать заинтересованность персонала и населения в разработках программы.

Таким образом, благодаря вышеперечисленным  направлениям по устранению отдельных  недостатков, работники администрации муниципального образования и в первую очередь отдел экономики создают эффективную программу финансово-экономического роста МО.

 

 

Заключение

 

Итак, подводя итог вышеизложенному, следует  отметить, что вопрос комплексного финансово-экономического развития в настоящее время является весьма актуальной у нас в России. Сама постановка вопроса о комплексном финансово-экономическом развитии муниципальных образований как целостных финансово-экономических систем стало возможным лишь после принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году.

До  принятия новой Конституции России такая постановка вопроса, вообще говоря, не имела основания, так как города и другие поселения являлись частью административной экономической системы  и каждый нес на себе строго предписанную диктуемую свыше функцию.

Существует  устойчивое мнение о том, что целью  развития МО должно быть удовлетворение потребностей населения в приобретении тех или иных ценностей материальной и духовной культуры. Это вполне справедливое мнение не может быть представлено как единственная цель развития — это во-первых. Во-вторых, удовлетворение потребностей становится невозможно использовать в качестве целевой функции по причине того, что одна и та же потребность может  быть удовлетворена различными способами  с использованием различных ресурсов. Например, если в качестве цели развития поставить улучшение состояния  здоровья населения, то эту проблему можно с видимым успехом решить несколькими путями:

• увеличением количества квалифицированного медицинского персонала;

• закупкой специального медицинского оборудования;

• увеличением количества лекарственных  препаратов и повышением его качества;

• пропагандой здорового образа жизни;

• строительством спортивных сооружений;

• улучшением контроля за качеством продуктов  питания;

• увеличением уровня зарплаты населения  или снижением стоимости 

соответствующих услуг в этой сфере;

• улучшением состояния окружающей среды  и др. 

Совершенно  очевидно, что перечисленные возможные  направления деятельности муниципалитета в сфере оздоровления населения  нельзя признать как альтернативные.

Разумно было бы, оценив эффективность всех возможных направлений, направить  средства лишь на те направления, которые  дают наибольший эффект, исходя из имеющихся  ресурсов и представлений об эффективности  их использования. Встает вопрос, что  должно стать мерилом направления  средств (при прочих равных условиях). При одинаковой эффективности предпочесть  закупку спортивного инвентаря  или медицинского оборудования? 

Мы  привели пример из одной сферы  социальных услуг. Встает вопрос о распределении  средств и на более высоком  уровне: на уровне всей социальной сферы  поселения (медицина, образование, социальная поддержка населения, коммунальные услуги и др.).

Какие критерии помогут решить вопрос о  распределении средств между  всеми затратными сферами города?

Приведенные примеры говорят о том, что, во-первых, определение цели тесным образом  связано с методом ее достижения (а значит, и с видами ресурсов), во-вторых, использование в качестве цели — удовлетворение потребности  требует дополнительных механизмов или критериев отбора потребностей. 

Проблема  выбора наилучшего варианта решения  задачи распределения ограниченных средств может быть решена различными методами, в том числе путем  обычного голосования в представительном органе муниципального образования.

Таким образом, под Программой финансово-экономического развития муниципального образования  мы будем понимать управление взаимно  согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности  муниципального образования, увязанными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами  развития.

В каждом муниципальном образовании  управление развитием может быть организовано по-разному (в зависимости  от ресурсов и сложности решаемых задач), но некоторые особенности  процесса управления развитием муниципальным  образованием присущи всем муниципальным  образованиям.  В этой связи необходимо отметить следующее. Каким бы непрерывным  не казался процесс развития и  управления развитием, общей принципиальной особенностью процесса управления развитием  муниципальных образований является его цикличность.

Однако, каким бы ни был сложным процесс  управления, он всегда может быть разбит на отдельные конкретные небольшие  по срокам проекты, в управлении которыми можно выделить как относительно самостоятельные следующие основные этапы (циклы) Программы финансово-экономического  развития муниципального образования: 

в период разработки программы развития:

•  сбор и обработка информации;

•  целеопределение (постановка целей);

•  выработка стратегических установок  и критериев развития;

•  оценка потенциала и ресурса развития;

• разработка концепции Программы  финансово-экономического развития муниципального образования;

•  разработка и принятие Программы  финансово-экономического развития муниципального образования;

в период реализации программы развития:

•  разработка и принятие бюджета развития;

• исполнение бюджета развития в соответствии с Программы финансово-экономического развития;

•  контроль, сбор и обработка информации и выработка предложений по корректировке  бюджета (программы, концепции).

Подводя итоги, следует сказать, что органы местного самоуправления должны самым  серьезным образом подойти к  созданию надежной и гибкой Программы  финансово-экономического роста МО.

Одной из первых программ развития муниципального образования должна стать программа  становления и развития информационного  обеспечения самоуправления муниципального образования. Обеспечив себя надежной информационной основой, органы местного самоуправления могут смело приступать к разработке реальных (т.е. реализуемых  программ развития).

Разработки  программы финансово-экономического развития муниципального образования  — это основной этап в цикле  управления развитием муниципального образования. Успех на этом этапе  в значительной степени зависит  от тщательности и добросовестности работы. Успех на этом этапе предопределяет также то, насколько успешно пойдет процесс реализации программы развития.

Нет необходимости, по-видимому, доказывать, что разрабатывать программу  развития должны профессионалы-управленцы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ с последующими изменениями.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 21 октября 1994 г. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. с изм. и доп.
  4. Федеральный закон РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с изм., внесенными Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
  6. Распоряжение Правительства Саратовской области от 11 мая 2006 г. №133-Пр «О проекте областной целевой программы «Развитие местного самоуправления в Саратовской области на 2006-2008 годы»
  7. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. №803 
    «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы» (с изменениями от 5 мая 2007 г., 24 марта 2008 г.)
  8. Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов 
    Саратовской области от 26 декабря 2003 г. №649/41-02 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Энгельсского 
    муниципального образования на среднесрочную перспективу до 2006 года»
  9. Бочкарева Т. В. Стратегия развития муниципального образования: технологические основы программирования. — М.: МОНФ, 
    2003. – 360 с.
  10. Вечканов ГС, Вечканова Г.Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб, 2002. С. 816.
  11. Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное Казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2004.
  12. Коваленко А.И. «Муниципальное право», М.: «Новый юрист», 1997.
  13. Мысляева А.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник,- М.: Инфра -М, 2005.
  14. Рубан В.А. Финансовые проблемы местного самоуправления / Государственная власть и местное самоуправление в России. - М., 1998.
  15. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  16. Хурсевич С., Сибиряков С. Активная региональная финансовая политика. Проблемы формирования и инструменты реализации М , 1998
  17. Замотаев А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства. // Российская юстиция, 1996, № 6.
  18. http://www.minfin.ru/
  19. http://www.forecast.ru/

Информация о работе Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия