Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – разработать программу финансово-экономического развития МО.
В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:
Определить роль и значение муниципального образования для стабилизации ситуации во всем государстве в кризисную эпоху;
Определить особенности финансово-экономической политики муниципального образования;
Местный бюджет как источник финансирования целевых программ и процессы, связанные с ним;
Наметить проблемы развития МО в сфере финансов;
Разработать эффективные меры финансово-экономического роста муниципального образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………....3
1. Муниципальное образование как универсальный пример управления денежными потоками………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и особенности финансово-экономической политики муниципального образования……………………………………………………….6
1.2. Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………………………………11
1.3. Межбюджетные отношения…………………………………………………...19
2. Программа финансово-экономического развития местного самоуправления……………………………………………………………………..22
2.1. Этапы разработки программы финансово-экономического роста муниципального образования……………………………………………………...22
2.2. Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая мит.docx

— 76.69 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

имени П.А. Столыпина»

 

 

ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. БАЛАКОВЕ

 

ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО  УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина специализации: «Управление  ресурсами»

 

Тема: «Разработка программы финансово-экономического роста                         муниципального предприятия»

 

 

 

Выполнила:

студентка 6 курса,

заочной формы обучения

специальности 080507.65

Менеджмент организации

Митюшкина А.В.

 

Руководитель:

к. э. н., доцент

Тюкаев Д.А.

 

 

 

 

Балаково 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………....3

1. Муниципальное  образование как универсальный пример управления денежными потоками………………………………………………………………...6

1.1. Сущность и особенности финансово-экономической политики муниципального образования……………………………………………………….6

1.2.  Бюджетный процесс и бюджет  муниципального образования в  настоящее время…………………………………………………………………………………11

1.3. Межбюджетные отношения…………………………………………………...19

2. Программа финансово-экономического развития местного самоуправления……………………………………………………………………..22

2.1. Этапы разработки программы финансово-экономического роста муниципального образования……………………………………………………...22

2.2.  Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25  

Заключение…………………………………………………………………………..28

Список  используемой литературы…………………………………………………32

Приложение………………………………………………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проблемы эффективного развития муниципальных предприятий и органа, непосредственно осуществляющего контроль и управление ими - муниципальных образований являются предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от господствующей политической системы или сложившейся системы государственного управления.

В настоящее время в эпоху  глобального финансово-экономического кризиса все чаще озвучивают критерии становления и развития государства, как неотъемлемого участника  финансовых отношений и генератора всей финансовой системы страны.

Местное самоуправление является важнейшим  элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание  государственных интересов и  интересов каждого отдельно взятого  города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории.

Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения  повседневных потребностей  населения - но это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами - права на достойную жизнь. Таким  образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной  власти, а развитое, местное самоуправление освобождает органы государственной  власти от «текучки», позволяет сконцентрироваться на решении общегосударственных  проблем, способствует оптимизации  государственного управления.1

Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для  осуществления своих функций  и полномочий экономическую и  финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении  этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления  материальные и финансовые средства. Главы 5 – 6 Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в РФ» уточняют данное положение Конституции РФ. Из этого следует, что признание  и гарантированность государством местного самоуправления предполагает определенные обязательства со стороны  государства по созданию необходимых  экономических, финансовых и правовых условий и предпосылок для  развития местного самоуправления.

В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает  с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в  соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и  проблем финансирования, замедляющих  и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ.

Муниципальное предприятие является мощным звеном в деятельности муниципального образования для достижения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций. Поэтому для нас, как простых граждан своей страны и в частности отдельного муниципального образования становиться актуальным вопрос развития местного самоуправления как отдельной, но немаловажной ячейки всего государства.

Предметом курсовой работы  является изучением процессов развития муниципального образования как контролирующего  звена муниципальных предприятий  и разработка путей  совершенствования  методов управления финансами поселения.

Цель исследования – разработать  программу финансово-экономического развития МО.

В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:

  1. Определить роль и значение муниципального образования для стабилизации ситуации во всем государстве в кризисную эпоху;
  2. Определить особенности финансово-экономической политики муниципального образования;
  3. Местный бюджет как источник финансирования целевых программ и процессы, связанные с ним;
  4. Наметить проблемы развития МО в сфере финансов;
  5. Разработать эффективные меры финансово-экономического роста муниципального образования.

Курсовая работа выполнена по технологии, разработанной кафедрой менеджмента  организации и включается в себя введение, две главы, заключение и  список используемой литературы. Исследование проблемы опирается на правовые и нормативные акты, федеральные законы и законы местного значения, а также труды ученых и исследователей – Замотаев А., Вечканов ГС, Вечканова Г.Р., Рубан В.А. и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Муниципальное  образование как универсальный  пример управления денежными  потоками

1.1. Сущность и особенности финансово-экономической  политики муниципального образования

 

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местным самоуправлением признается самостоятельная и под свою ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных  традиций.

Как следует из определения, самоуправление - это управление, субъекты и объекты  которого совпадают, а значит, управляют  и выступают в качестве управляемых  одни и те же лица.2

Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.

Вместе с тем в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие публичную власть в границах территорий муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) - не входят в систему органов государственной власти.

На основании ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению муниципальных образований следует отнести вопросы местного значения. Они также могут наделяться отдельными государственными полномочиями. В значительной мере обеспечение финансово-экономического развития муниципального образования связано с решением вопросов местных финансов: формирования, утверждения и исполнения муниципального бюджета; установления местных налогов и сборов.

Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.3

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям. Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.

В связи с этим муниципальное  имущество делится на две части:

1)   имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;

2)   местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.4

Понятие «местные финансы» идентично понятию «финансовые ресурсы местного самоуправления». В значительной мере их основу составляют средства муниципального бюджета. Финансовые средства (финансовые ресурсы) местного самоуправления представлены в рамках финансовой системы государства в качестве одного из ее центральных звеньев. Именно в финансовой сфере проявляется неразрывная связь между государственной и муниципальной властью.

     Финансово-экономические основы  местного самоуправления представляют  собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Общие начала финансовой деятельности органов местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.

Анализ положений нормативных  правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:

общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);

специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).

В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность. Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности.

Информация о работе Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия