Разработка элементов системы менеджмента качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.
Система менеджмента качества (СМК) – это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1 Характеристика предприятия……………………………………………… 4
2 Схема организационной структуры предприятия………………………… 6
3 Приказ о внедрении системы менеджмента качества……………………. 7
5 Политика в области качества ОАО «Самарское ПРП»…………………… 8
6 Цели в области качества……………………………………………………. 9
7 Описание документа «Руководство по качеству»………………………… 10
8 Список процессов…………………………………………………………… 12
9 Блок-схема процесса………………………………………………………… 13
10 Обязательные документированные процедуры………………………… 14
11 Управление записями……………………………………………………. 15
12 Применение инструментов качества…………………………………… 16
13 Диаграмма Парето………………………………………………………. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Сертификация готово.docx

— 155.99 Кб (Скачать файл)

- входной контроль материалов и комплектующих изделий обеспечивается соответствующими лабораториями;

- в производствах завода совмещаются методы активного контроля, встроенные в технологическое оборудование, а также выборочный или полный контроль по операциям и окончательный контроль готовых изделий;

- лаборатории оснащены специальными стендами для периодических испытаний изделий.

При этом руководители предприятия отдают приоритет предупреждению отклонений качества от стандартов, а  не выявлению и устранению.

Весь персонал вовлекается в работу по качеству. Для этого разработаны меры по повышению мотивации работников, включающие гибкую систему поощрений  и взысканий, повышение квалификации.

Подготовка кадров дифференцирована по категориям работников: руководящий персонал, технический  персонал работники службы качества, производственные рабочие.

Установлены жесткие  требования к руководящему персоналу, предполагающие дисциплинарные и материальные меры за упущения в работе по качеству, за нежелание или неумение выполнять  свои обязанности.

Руководство по качеству четко описывает функции  каждого из подразделений предприятия и обязанности руководителей подразделений, предусматривает конкретную ответственность за невыполнение инструкций.

Отработана система  проверки качества при продаже продукции и услуг,  покупке материалов и комплектующих изделий. Для этого составляется договор.

При продаже изделий и услуг предприятия службой качества, юридическим бюро, финансово-экономическим отделом тщательно анализируются потребности предприятия и пожелания клиента.

Основным назначением  Руководства по качеству является общее  описание системы качества и составляющих ее подсистем (планирование качества, управление качеством, обеспечение  качества и улучшение качества).

Руководство по качеству выполняет функцию постоянного  справочного материала при внедрении  системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. При сертификации системы качества аудиторы в первую очередь знакомятся с Руководством по качеству. Если оно  отсутствует, то дальнейшие работы по сертификации прекращаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список процессов

Процесс – это  совокупность взаимосвязанных и  взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов.

В СМК различают  основные процессы, вспомогательные  процессы, процессы управления и специальные  процессы. К специальным процессам  относят процессы, в которых подтверждение  соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно.

На предприятии  ОАО «Самарское ПРП» выделены следующие процессы:

Вспомогательные процессы:

  1. разработка технологии производства;
  2. закупка сырья;
  3. входной контроль сырья перед этапом производства;
  4. экологический контроль работы предприятия;
  5. упаковка продукции;
  6. хранение продукции на складе;
  7. подготовка конкурсной документации;
  8. работа с поставщиками (оформление заказов)
  9. производственное планирование.

Основные процессы:

  1. изготовление балок;
  2. изготовление уголков;
  3. изготовление швеллеров;
  4. проведение текущих и срочных ремонтов;
  5. СМР;
  6. проектирование;
  7. изготовление подшипников.

Управляющие процессы:

  1. исследование рынка;
  2. участие в разыгрывание лотов;
  3. работа с заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обязательные документированные  процедуры

 

Документированная процедура  представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в  рабочем состоянии. Согласно стандарту   ИСО 9001-2009, к обязательным документированным процедурам относятся:

– управление документацией;

– управление записями;

– внутренний аудит;

– управление несоответствиями;

– корректирующие действия;

– предупреждающие действия.

Документация дает возможность  передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

– достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению  качества;

– обеспечению соответствующей  подготовки кадров;

– повторяемости и прослеживаемости;

– обеспечению объективных  свидетельств;

– оцениванию  эффективности  и  постоянной  пригодности  системы  менеджмента качества.

Запись — это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются.

Внутренний аудит — это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации.

Несоответствие – это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

Корректирующее  действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также  предупреждающее действие предпринимают  для предотвращения возникновения события.

Управление записями

Документированная процедура  «Управление записями»

Цель: Настоящая документированная  процедура разработана для обеспечения  эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения  записей.

Область применения: применение обязательно во всех структурных  подразделениях ОАО «Самарское ПРП».

 

Применение инструментов качества

Анализ качества изготовления балок можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно – следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.

Диаграмма Парето

При проведении анализа взятых выборок необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество балок. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.

Построение диаграммы  Парето

Код фактора

Фактор

Число дефектов

Накопленное число дефектов

Процент дефектов

Накопленный % дефектов

 1

A

100

100

50 %

50%

2

B

40

140

20 %

70%

3

C

20

160

10%

80%

4

D

15

175

7,5%

87,5%

5

E

10

185

5%

92,5%

6

F

7

192

3,5%

96%

7

G

3

195

1,5%

97,5%

8

Прочие

5

200

2,5%

100%


 

A – Сырье

B – Человеческий фактор

C – Оборудование

D – Технология

E – Тара

Малозначимые  случайные факторы


F –   


G –

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Построенная диаграмма показывает, что приоритетными являются А, B и C, так как на них приходится 80% всех дефектов качества балок . Они оказывают наибольшое влияние на качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 28 с.

2 ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] - Введ. 2001-08-31. – М.: Издательство стандартов,    2001. – 30 с.

3 СТО СГАУ 02068410-004-2007 Общие  требования к учебным текстовым  документам [Текст] – Введ. 2007-09-01. – Самара: Изд-во СГАУ, 2007. – 34 с.

 


Информация о работе Разработка элементов системы менеджмента качества