Отчет по практике на предприятии ТЧэ-5

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:49, отчет по практике

Описание работы

При прохождении учебной практики в Эксплуатационном локомотивном депо(ТЧэ-5) ст. Иркутск-Сортировочный я ставлю перед собой следующие цели:
Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отросли»
Расширение практических навыков по использованию имеющихся пакетов АРМов инженера по организации труда.
Практическое участие в проведении исследование по использованию рабочего времени в ТЧэ-5.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
Общая характеристика предприятия ТЧэ-5………………………………5
Состояние нормирования труда на предприятии ТЧэ-5….……..……...11
Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени………………………………………..…………………………..23
Анализ материалов по индивидуальному заданию……………….……30
Заключение ………………………………………...……….……………37

Файлы: 1 файл

Отчет по практики ТЧэ-5.docx

— 133.07 Кб (Скачать файл)

Федеральное Агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный  университет путей сообщения

Кафедра экономики и управления на железнодорожном транспорте

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 
НА ПРЕДПРИЯТИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

 

Отчет по учебной практике

 

 

 

 

 

 

Руководитель практики

от университета                                                       Выполнила: студентка гр. Э-10-4

_____________________(ф.и.о., подпись)                  Ликонцева Анастасия

 

                                                                                         Проверила:

 

 

 

 

                                             

                                               Иркутск, 2012

 

                                         Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

  1. Общая характеристика предприятия ТЧэ-5………………………………5
  2. Состояние нормирования труда на предприятии ТЧэ-5….……..……...11
  3. Результаты собственных наблюдений за использованием рабочего времени………………………………………..…………………………..23
  4. Анализ материалов по индивидуальному заданию……………….……30

Заключение ………………………………………...……….……………37

Приложения……………………………...……………….………..……..38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

При прохождении учебной  практики в Эксплуатационном локомотивном депо(ТЧэ-5) ст. Иркутск-Сортировочный  я ставлю перед собой следующие  цели:

  • Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда на  предприятиях отросли»
  • Расширение практических навыков по использованию имеющихся пакетов АРМов инженера по организации труда.
  • Практическое участие  в проведении исследование по использованию рабочего времени в ТЧэ-5.

Основными целями нормирования труда как в  ОАО «РЖД», так и в ТЧэ-5 является:

  • определение норм затрат труда, позволяющих организовать учет количества и сложности труда, выполненного работником;
  • обеспечить обоснованную базу для планирования численности работников, организации труда и производственных процессов;
  • выявить внутренние резервы повышения производительности труда.

Для достижения  всех указанных  выше целей необходимо:

  • ознакомление с общей характеристикой предприятия его организационной структурой управления;
  • ознакомление со структурой управления нормирования труда на предприятии (структура отдела нормирования труда, его задачи, работа в низовых звеньях предприятия, кто курирует работу нормировщиков);
  • ознакомление со всеми формами и документами по труду, использующимися на данном предприятии;
  • виды норм труда, применяемые на предприятии;
  • основные требования к нормам труда (технически обоснованные нормы);
  • методы нормирования: аналитический и опытно–статистический;
  • тарификация работ и определение тарифных разрядов работников предприятия, необходимых для выполнения работ;
  • порядок разработки норм труда (изучение затрат рабочего времени, анализ полученных данных, оформление результатов анализа(таблиц, графиков), разработка норм;
  • пересмотр норм труда (календарный план пересмотра норм труда, его порядок утверждения, оценка качества норм труда);
  • ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
  • проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени и хронометражей. 

А так же выполнить индивидуальное задание следующего характера:

  • Изучить и проанализировать показатели движения персонала на

предприятии за два последних  отчетных года. Выявить причины внешней  текучести персонала по категориям, специальностям на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия ТЧэ-5

Эксплуатационное Локомотивное депо Иркутск-Сортировочный, входит в состав локомотивного хозяйства (с 01.10.2009г. Дирекция тяги), имеет статус структурного подразделения, не является юридическим  лицом, образовано в 1898 году.

Для организации деятельности эксплуатационное локомотивное депо наделено в оперативное  управление необходимыми основными  фондами, оборотными средствами. Все  имущество локомотивного депо относится  к собственности ОАО «РЖД»  и находится на балансе структурного подразделения.

В состав локомотивного депо входят: пункт смены локомотивных бригад, пункт технического обслуживания локомотивов (электротяга), пункт экипировки локомотивов, склад топлива, комплекс реабилитации.

По роду тягового обслуживания локомотивное депо смешанное, подвижной состав работает на электрической и тепловозной  тяге, а локомотивы выполняют работы в грузовом, пассажирском и маневровом движении.

Локомотивные бригады грузового  и пассажирского движения работают на участках главного хода. Маневровые бригады работают на станциях, прилежащих к депо. По назначению и характеру  работы депо является эксплуатационным с 01.02.2009.

 К своей работе депо обеспечивает  локомотивами и локомотивными  бригадами поезда для выполнения  основной задачи железнодорожного  транспорта - перевозки грузов и  пассажиров. При этом все решения  должны быть приняты такими, чтобы,  были обеспечены безопасность  движения поездов, сохранность  грузов и безопасность пассажиров, а также наиболее эффективное  использование тягового подвижного  состава, экономное расходование  топлива и электроэнергии и  других материалов, необходимых  для работы локомотивов.

Основными задачами цеха эксплуатации депо являются:

-обеспечение перевозок квалифицированными  локомотивными бригадами; -внедрение  рациональных режимов вождения  поездов с соблюдением установленных  времен хода;

-обеспечение безопасности движения  поездов, разработка и осуществление  мероприятий по предупреждению  нарушений, аварий и случаев  брака в работе;

-осуществление мероприятий, направленных  на повышение производительности

труда.

Организация работы локомотивных бригад является составной частью эксплуатационной работы локомотивного депо. Составляя  графики работы локомотивных бригад необходимо учитывать организацию отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота и в основном депо без нарушений требований трудового Кодекса.

Объем эксплуатационной работы увеличивается, если депо необходимо обеспечить не только поездную работу, но и работу с вывозными, передаточными, хозяйственными поездами и определенный объем маневровой работы.

Для выполнения задания по перевозкам и маневровой работе депо предоставляется  в распоряжение и эксплуатацию соответствующий  объему работ парк  локомотивов.

Локомотивный парк - совокупность эксплуатируемых на железной дороге локомотивов. В зависимости от видов  движения и характера выполняемой  работы локомотивный парк подразделяется на группы, которые составляют пассажирские, грузовые, передаточные и вывозные, хозяйственные, подталкивающие, специально маневровые и занятые на прочих видах работы локомотивы.

Локомотивы, приписанные к депо и числящиеся на его балансе, составляют инвентарный парк депо. Такой парк локомотивов исчисляется в физических конструктивных единицах, например, электроподвижного  состава - в секциях, дизель- поездов - в поездах.

Регулированием эксплуатируемого парка занимаемся диспетчерский  аппарат, который полностью отвечает за эффективное использование тяговых средств, в границах участка железной дороги независимо от расположения и подчиненности локомотивного депо приписки локомотивов.

Аппарат управления цеха эксплуатации организовывает работу локомотивных бригад: составляет график работы локомотивных бригад, контролирует своевременную явку бригады на работу, организовывает работу с бригадами по повышению квалификации, проверке знаний нормативных документов, обмена опытом. Локомотивные бригады объединяются в колонны, которые возглавляются машинисты- инструкторы.

Успех работы депо во многом зависит  от оперативной работы управленческого  аппарата, от его четкой, скоординированной  и слаженной работы, продуманного планирования и своевременного контроля. Вес это обеспечит выполнение планов перевозок, технических норм использования подвижного состава, ритмичности, бесперебойности и  безопасности движения поездов.

Перевозочная деятельность Эксплуатационного Локомотивного  депо оценивается на основе двух групп  показателей: количественных и качественных. Количественные показатели позволяют  определить объемы планируемой и  выполненной работы, а качественные оценивают непосредственно уровень  ее организации и, прежде всего, эффективность  использования подвижного состава.

Говоря, о структуре управления нормированием труда на данном предприятии следует обратиться к следующему документу:

   В соответствии с распоряжением ОАО «РДЖ» № 1350р от 3 июля 2006г  «О системе нормирования труда в ОАО «РЖД» в соответствии со статьей №159 Трудового Кодекса РФ существуют следующие положения о структуре управления  системой нормирования труда в ОАО «РЖД»:

1. Организация работ   по  нормированию  труда  в   ОАО  "РЖД»  регламентируется  законодательными  и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации,  а также нормативными  документами ОАО "РЖД" и  настоящим Положением

2. Общие вопросы нормирования  труда  в  ОАО  "РЖД"  курирует  старший   вице-президент   по   экономике   и   финансам,  вопросы совершенствования организации  труда работников ОАО "РЖД"  – старший вице-президент по  стратегическому планированию и  развитию.

3. Департамент  планирования  и  бюджетирования  ОАО   "РЖД"осуществляет  общее   руководство системой нормирования  труда в ОАО  "РЖД"; определяет  порядок и требования к уровню  нормирования труда в  филиалах  ОАО  "РЖД";  организует централизованную  разработку и пересмотр норм  труда (далее - централизованно  разработанные  норм труда),   проводит   оценку   их   качества;  осуществляет  анализ  фактического положения с нормированием  труда,  разрабатывает  меры по устранению недостатков;  обеспечивает разработку методического, программного и информационного обеспечения по нормированию  труда; проводит   работу   по   совершенствованию   тарификации  работ  и  работников.

4. Центр  организации   труда  и проектирования экономических  нормативов - филиал ОАО "РЖД"  разрабатывает методические материал  по  дальнейшему  совершенствованию  нормирования труда в ОАО "РЖД"; проводит   нормативно-исследовательскую   работу   по   труду     тарификации   работ;   совместно   с  иными  филиалами  ОАО  "РЖД»осуществляет централизованную  разработку и совершенствование   норм труда в ОАО "РЖД", осуществляет контроль правильности  применения  качества;  информирует  филиалы  ОАО  "РЖД"  о   действующих  нормах труда;  осуществляет  ведение  нормативно-справочной  информации по нормированию труда  в автоматизированной системе.

5. Руководство  нормированием  труда в ОАО "РЖД" осуществляют  заместители начальника (директора)  по экономике и  финансам,  иные заместители   начальника,   ведающие   вопросами   организации   и нормирования труда,  филиалов  ОАО  "РЖД",  а  также   подразделений аппарата управления  и иных структурных подразделений  ОАО "РЖД",  в  непосредственном  ведении которых находятся филиалы  ОАО "РЖД"

6. Непосредственную    работу    по    нормированию    труда осуществляют: в подразделениях   аппарата   управления  и   иных  структурных подразделениях  ОАО "РЖД" - экономические отделы  или  специалисты, отвечающие  за вопросы организации и нормирования  труда в филиалах; в филиалах  ОАО "РЖД",  в дирекциях  и отделениях железных дорог-   отделы   организации   и   оплаты   труда   или   специалисты,  осуществляющие   руководство    работой    по    совершенствованию  нормирования  труда,  лаборатории   методов  и  нормирования  труда железных  дорог  и   другие  подразделения  по  нормированию  труда филиалов  ОАО "РЖД" в службах органов  управлений железных дорог - специалисты   или подразделения, отвечающие  за вопросы нормирования труда;  в структурных  подразделениях  дирекций,  отделений   железных  дорог - отделы организации и  оплаты труда, инженеры по организации   и нормированию труда или иные  специалисты, выполняющие обязанности   инженера по организации и  нормированию труда; в сменах,  на производственных участках - мастера,  начальник участков,    прорабы    и    другие    работники,   осуществляющие непосредственное руководство на соответствующем участке.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ТЧэ-5