Качество и конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 07:04, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству продукции. Это связано с тем, что в современном мире выживаемость любой фирмы и ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. В современных условиях конкуренция между предприятиями развертываются главным образом на поле качества выпускаемой продукции.
Цель, данной курсовой работы заключается в изучении аспектов качества как основы конкурентоспособности фирмы и ее продукции на рынке.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...….5
Глава 1. Качество как один из составляющих конкурентоспособности
1.1 Понятие, сущность конкурентоспособности и качества…….………7
1.2 Факторы, формирования конкурентоспособности товаров и услуг………………………………………………………………………………15
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции………………23
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия на примере ОАО «Дагнефтепродукт»
2.1 Общая характеристика ОАО «Дагнефтепродукт»………………….25
2.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия
2.2.1. Анализ обобщающих показателей качества продукции………...28
2.2.2. Оценка конкурентоспособности продукции……………………...30
2.2.3. Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены продукта и среднего уровня себестоимости…………………………………...32
Глава 3. Основные направления совершенствования качества продукции
3.1 Формы стимулирования деятельности по совершенствованию качества………………………………………………………………………..…35
3.2 Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг на предприятии………………………………….......................................................42
Заключение………………………………………………………...……..49
Список использованной литературы…………………………...…….51

Файлы: 1 файл

Качество как важнейщий фактор конкурентоспосости.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

На предприятии имеется  и профилакторий, строится медицинский центр. Центр будет оснащен самым современным медицинским оборудованием, имеется здравпункт, спортивные площадки для игр' в волейбол, баскетбол. Построен прекрасный корт для игры в большой теннис, мини зеленое футбольное поле. В 2012 году намечено строительство спортзала. Имеется подсобное хозяйство. Всем работникам в канун всех праздников оказывается материальная помощь. Самое замечательное то, что руководство предприятия не забывает участников ВОВ, пенсионеров, которые живут не только в нашей республике, но и за ее пределами. Так в 2010 году на эти цели было израсходовано 2271 тыс.руб.

Предприятие оказывает  большую помощь организациям ветеранов, спортсменам, творческим коллективам. Так в 2010году на эти цели было израсходовано 1950тыс.руб.

В настоящее время  ОАО «Дагнефтепродукт» важное звено  во внешнеполитических связях России с большим будущим.

Предприятия помимо перевалки  из прикаспийских государств, начало отгрузку Российской нефти и бензина  в Иран. В Иран предприятие отправляет и автобензин танкерами, который приходит на нефтебазу по железной дороге вагоноцистернами из Астрахани, Саратова, Сибири.

ОАО «Лукойл»  получило лицензию на добычу нефти в Северной части

Каспийского моря и с  ее последующей очисткой на территории нефтебазы.

ОАО «Дагнефтепродукт»  планирует построить на территории нефтебазы комплекс по очистке с  последующей перевалкой до 3-5 млн.ТОНН в год.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В заключении обобщая  вышеизложенный материал можно сделать  следующие выводы.

В современных условиях проблемы повышения качества продукции и обеспечение ее конкурентоспособности для России является наиболее актуальной.

Качество продукции  является важнейшим показателем  деятельности

предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик  продукции или услуг, которые обуславливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.

Качество продукции  на предприятии зависит от многих факторов: технологического уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации кадров; совершенства организации производства труда и др. Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющий на качество продукции на всех стадиях ее «жизненного цикла».

Управление качеством  должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать  система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность  процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

ОАО «Дагнефтепродукт»  с каждым годом достигает определенных результатов. С каждым годом растут объемы перевалки нефти и нефтепродуктов; увеличена валовая прибыль по сравнению с предыдущим годом; увеличилась выручка в целом по предприятию.

Анализ показателей  финансовых коэффициентов показал  необходимость пересмотра цен на оказываемые услуги предприятием по хранению и транспортировке нефти  и нефтепродуктов.

Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:

- увеличить объемы  реализации, а следовательно и  прибыли; 

- обеспечить конкурентоспособность  продукции; .

- снизить риск банкротства  и обеспечить устойчивое финансовое  положение предприятия. 

Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

- повышение технического  уровня производства;

- совершенствование организации  производства и труда; 

- материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;

- снижение издержек на производства и реализацию продукции;

- изучение требований  покупателей к качеству продукции; 

- про ведение действенной  рекламы; 

- установление оптимальной  продажной цены.

В первой главе «Качество - один из составляющих конкурентоспособности» рассмотрены понятия и сущность качества, а так же даны основы управление качеством продукции.

Во второй главе «Анализ  качества и конкурентоспособности  продукции предприятия» (на примере  ОАО «Дагнефтепродукт»), дана общая  характеристика предприятия и проведен анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия.

В третьей главе определены основные направления совершенствования  качества продукции.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. ИСО 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь \\ Сборник законодательных актов. –М, 2008.
  2. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования \\ Сборник законодательных актов. –М, 2009.
  3. Аристов О.В. Управление качеством. –М.: ИНФРА – М, 2008.
  4. Аристов О.В. Экономика управления качеством . – М.: МН ЭПУ, 2009.
  5. Банковское дело / под ред. Жарковский  З.П. – М.: ОМЕГА – Л, 2010.
  6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление. – М.: ОМЕГА – Л, 2010.
  7. Гличев А..Б. Основы управления качеством продукции // Маркетинг. – 2008. -№7.
  8. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. -М.: ФИН  пресс, 2005.
  9. Круглов  М.Г. Менеджмент систем качества. – М.: Издательство стандартов, 2005.
  10. Леонов И.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2010. -№6
  11. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  12. Мазур В.И. Качество и конкурентоспособность. – М.: ИНФРА, 2009.
  13. Мельник М.В. Анализ и оценка качества на предприятии. – М.: ИНФРА, 2007.
  14. Огарков А.А. Управление организацией. – М.: ЭКСМО, 2008.
  15. Саймон Г.А. Менеджмент в организациях. – М.: ИНФРА – М, 2009.
  16. Переверзев  М.П. Менеджмент. – М, 2005.
  17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА – М, 2007.
  18. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: ЭКСМО, 2006.
  19. Танищев И.А. Конкурентоспособность предприятия // Менеджмент, - 2007, -№4.
  20. Уханов Б.З. Управление качеством на предприятии // Менеджмент, -2010, -№5.
  21. Экономика   предприятия / под ред. Сафронова М.А. – М.: ЭКСМО, 2011.
  22. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономист, 2008.
  23. Экономика предприятия, - Ростов Н/Д; Феникс , 2010.
  24. Устав ОАО «Дагнефтепродукт».
  25. Отчётные данные ОАО «Дагнефтепродукт».

 

 

 

 




Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции