История эволюционного развития стандартов качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Ещё в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного, "стандартного" размера; при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры - знаменитые храмы, их колонны, портики собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов - трубы этих водопроводов были постоянного размера.
В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

Файлы: 1 файл

Чистовик Управление качеством.docx

— 112.25 Кб (Скачать файл)

 

На стадии разработки проекта  КС УПК в соответствии с утвержденным перечнем СТП определяется область их действия с соответствующим распределением по подразделениям предприятия.

Такое распределение СТП  осуществляется с учетом профиля  работы подразделений и выполняемых ими функций. Очередность разработки СТП определяется в каждом конкретном случае с учетом действующих условий и факторов, а также достигнутого уровня качества выпускаемых железобетонных изделий и конструкций. При этом учитывают степень подготовленности кадров, техники, оборудования и реальные возможности предприятия в части имеющихся ресурсов т.п.Разработка основного стандарта предприятия осуществляется координационно-рабочей группой; общих и специальных стандартов – подразделениями и службами в соответствии с их функциями. На предприятии ОАО «Железобетон» предусматривается осуществление комплекса технических мероприятий. В том числе: разработка локальных систем автоматизированного контроля готовых изделий, оборудование постов операционного контроля, установка в цехах информационных стендов, укомплектование цехов и контрольных служб средствами измерений, разработка технологических карт и карт операционного контроля т др. Предусматриваются также мероприятия по повышению культуры труда – улучшению условий труда работников, занятых на основных и вспомогательных операциях, освещенности рабочих мест, снижению уровня шума и вибрации, установке вентиляционных систем и кондиционеров, организации уголков отдыха в цехах. На основе определения организационной структуры и комплекса технических мероприятий, проводимых в составе работ по созданию КС УКП, ведется разработка информационного обеспечения этой системы, которая является одним из важнейших условий ее эффективного функционирования.

Внедрение КС УКП на предприятии  ОАО «Железобетон» производится поэтапно по мере подготовки решения отдельных задач в соответствии с утвержденным графиком введения в действие элементов системы. В общем случае предусматривается следующий состав работ по внедрению КС УКП: обеспечение соответствия условий производства требованиям, предъявляемым к качеству изготовления железобетонных изделий; повышение эффективности технического контроля, в первую очередь профилактики брака и нарушений технологической дисциплины; внедрение бездефектного труда, информационное обеспечение, комплекса стандартов предприятия; освоение решения задач КС УКП с применением ЭВМ; отработка взаимодействия всех составляющих КС УКП.

Целесообразность совершенствования  внедренной системы может быть обусловлена рядом задач: повышением требований к качеству выпускаемой продукции и подготовкой к переходу на строительство домов новых серий, реконструкцией предприятий и модернизацией технологического оборудования, совершенствованием технологических процессов и управления производством. На этом этапе совершенствования КС УКП проводятся работы по пересмотру и разработке новых стандартов, повышению уровня автоматизации работ по контролю, анализу и оценке качества изготовления продукции. Одной из важнейших задач на этом этапе является изыскание дополнительных производственных резервов и путей дальнейшего повышения качества изготовления изделий. Ее решение в общем случае должно предусматривать проведение дальнейшей работы по следующим основным направлениям: по основным и вспомогательным материалам — анализ влияния качества материалов на показатели качества продукции; влияние качества материалов на издержки и потери в ходе производства; влияние ритмичности поставок материалов на качество выпускаемой продукции; анализ динамики качества поставляемых материалов; по технологическому оборудованию — статистический анализ точности форм и оснастки; влияние отказов оборудования на качество выпускаемой продукции; по технологическим  операциям – статистический анализ стабильности технологических параметров; анализ. межцеховых возвратов; анализ нарушений технологической дисциплины ; по качеству продукции — учет и анализ брака; динамика качества изготовления изделий; статистический анализ дефектов продукции; по экономике – анализ рекламаций и штрафных санкций по видам дефектов; анализ затрат и потерь в связи с нарушениями в ходе производства; влияние качества продукции на ее себестоимость, анализ показателей качества труда в разрезе цехов, участков, бригад, смен, технологических линий; а также влияние квалификации работников и системы стимулирования на качество труда.

За период с 1998 г. по март 2000 г. предприятие получило сертификаты

соответствия в Системе  ГОСТ Р на такие виды серийно выпускаемой продукции как: аэродромные плиты для строительства аэродромов гражданского и оборонного назначения; центрифугированные стойки для опор контактной сети железных дорог; опоры высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог; сваи забивные квадратного сечения; дорожные плиты; стойки для воздушных линий электропередачи; панели оград; фундаментные блоки; плиты перекрытия длиной 6,3 и 9 м. шириной от 1,2 до 1,5 м.

2.2. Рекомендации  по совершенствованию процесса управления качеством на предприятии.

     Обобщение  и анализ опыта работы предприятия  ОАО «Железобетон» по разработке и внедрению КС УКП позволили, выявить наряду с положительными сторонами и ряд недостатков. Характерными недостатками обеспечения качества продукции на предприятии ОАО «Железобетон» являются: недостаточная информация о качестве объектов в эксплуатации; слабая взаимосвязь между качеством изготовления продукции и стимулированием его повышения; недостаточное внимание к технологической подготовке производства, как важному фактору формирования качества изготовления продукции; осуществление не связанных между собой разрозненных мероприятий по повышению качества изготовления железобетонных изделий на внутризаводском уровне; несовершенство организации работ по учету затрат и потерь, вызванных неудовлетворительным качеством изготовления изделий; слабая аналитическая работа по выявлению причин брака, поиску резервов повышения качества изготовления изделий, изучению динамики показателей качества труда и продукции; механическое перенесение разработок, выполненных на других предприятиях, в разрабатываемую КС УКП.                  

Недостаточное внимание уделяется  также контролю за исполнением решений, принимаемых в рамках работ, проводимых по КС УКП.

Направленность совершенствования  действующей системы управления качеством продукции должна быть таковой, чтобы было обеспечено её функционирование на основе реального механизма управления качеством, сориентированного на изготовление конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям имеющихся и потенциальных строительных заказчиков. При этом необходимо ориентироваться на использование следующих принципиально важных положений в системе управления качеством продукции:

-         приоритеты в системе управления  качеством железобетонных

конструкций должны быть расставлены  так, чтобы на первом месте стояло

качество продукции во имя потребителя. На каждом предприятии  всем рабочим и служащим необходимо знать и стремиться к тому, чтобы продукцию изготавливать «лучше и больше». Руководство предприятия должно доходчиво на основе экономического обоснования довести до производственных подразделений, что на первом месте стоит задача обеспечения качества, а объемы производства –только на втором и настоять на выполнении этого подхода. Этот подход не должен ограничиваться призывом и командой.

-         Повсеместно и постоянно подкреплять  выше указанный подход

проведением новой инвестиционной и инновационной политики, переходя от

традиционного увеличения объемов  производства к реконструкции, перевооружению

и обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.

- Завод обязательно должен иметь и осуществлять рациональную систему

сбора, учета, обработки, анализа  и хранения в течение определенного  срока

информационных данных о  качестве железобетонных конструкций.

- Для обеспечения требуемого качества каждого вида продукции на

предприятии должна функционировать отдельная система управления качества продукции.

- Улучшение материально – технического снабжения должно

осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением

заинтересованности каждого  поставщика и установлением с  ними тесных контактов многопланового характера.

- Управленческие воздействия должны быть эффективными и выполняться

применительно ко всем стадиям  жизненного цикла конструкций.

- Система управления качеством продукции может считаться эффективной

тогда, когда выпускаемая  продукция удовлетворяет требованиям  потребителя и наличие эффективной системы управления качеством продукции признается потребителем.

- Создание системы непрерывного обучения в области управления

качеством продукции и  воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов,

мастеров) в духе уважительного  отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна. Для воспитания в общегосударственном и на региональном уровне целесообразно подключить средства массовой информации, в том числе радио, телевидение, печать. Следует организовать издание массовых журналов по качеству продукции для различных категорий учащихся (рабочих, мастеров, инженеров). Необходимо создавать специализированные центры по обучению и повышению квалификации в области управления и повышения качества продукции, различные школы и курсы качества,преподавание в которых могут осуществлять также специалисты других стран.

Ведь общеизвестно, что  продукцию с высоким качеством  могут создавать только высококвалифицированные специалисты.

- Привлечение в группы качества значительно более широкого круга

трудящихся и повышение  их активности и эффективности работы.

- Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий,

обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и

социальных отношениях.

- Использование профессионалов в области управления качеством

продукции при проведении всех работ по совершенствованию  системы управления качества продукции.

    

 

 

 

 

 

 

2.3.Внедрение системы стандартов  качества на предприятии.

 

В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения

заданного уровня качества.

1.     Достижение  заинтересованности руководства  высшего звена.

2.     Создание  руководящего совета по улучшению  качества.

3.     Вовлечение  всего руководящего состава.

4.     Обеспечение  коллективного участия в повышении  качества.

5.     Обеспечения  индивидуального участия в повышении  качества.

6.     Создания  групп совершенствования систем, регулирования процессов.

7.     Более полное  вовлечение поставщиков в борьбу  за качество.

8.     Меры обеспечения качества функционирования системы управления.

9.     Краткосрочные  планы и долгосрочная стратегия  улучшения работы.

10. Создание системы признания  заслуг.

Эти сравнения отражают суть организационно – экономических  основ управления качеством на предприятии.

Если рассматривать более подробнее эти направления можно обнаружить много интересного:

1)     Заинтересованность  высшего руководства. Полная уверенность  высшего

руководства в том, что  предприятие, организация способны на большее по

сравнению с прошлым, абсолютно  необходимо для начала процесса улучшения работы. Этот процесс начинается с высокого руководства, развивается по мере появления им заинтересованности и прекращается по мере  падения к нему интереса со стороны руководства.

2)     Создание  коллегиального руководства улучшением  деятельности.

Коллегиальное руководство  необходимо и может, осуществятся советом  или

комиссией по улучшению деятельности. Руководящий совет или комиссия

представляет собой группу из высших руководителей или их представителей, а также служащих и рабочих. Совет изучает процесс совершенствования

деятельности, и приспосабливает  его к условиям организации.

Руководящий совет по улучшению  работы играет роль разработчика процесса улучшения деятельности, подготавливает предприятие к его внедрению и направляет реализацию этого процесса.

3)     Вовлечение  всего руководящего состава.

Все члены руководящего состава  несут ответственность за реализацию процесса улучшения деятельности. Это требует активного практического участия каждого управленца и руководителя среднего звена в рамках организационной  структуры–от генерального директора до главного бухгалтера.

Каждому руководителю нужна  особая подготовка для понимания  новых требований к стандартам деятельности и связанных с ними методов улучшения деятельности.

4)     Участие служащих  и рабочих

После вовлечения в процесс  улучшения деятельности всего руководящего состава наступает пора привлечения служащих и рабочих.

Это осуществляется начальником каждого подразделения, формирующим «группу улучшения работы» в составе подразделения. Как руководитель такой группы, начальник отвечает за обучение её членов применению тех методов улучшения работы, которым он уже обучен.

Задачи группы улучшения  работы – определение результатов  деятельности своего подразделения и внедрения системы, непрерывно совершенствующей деятельность.

5)     Индивидуальное  участие.

Как бы ни были важны коллективные действия, нельзя забывать об отдельно

взятом человеке. Необходимо разработать систему, способствующую личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада, вносимого каждым работником в повышение эффективности и качества.

6)     Группы по  совершенствованию систем и процессов.

Каждое повторяемое действие в любом подразделении представляет собой процесс, которым можно управлять теми же методами, что применяются при управлении обычным технологическом процессом. Необходимо составить схему последовательности операций, а затем организовать измерения, проверки, обеспечить каналы обратной связи. При осуществлении каждого процесса, хотя он может охватывать многие участки, и даже функциональные различные подразделения, должно быть одно лицо, ответственное за успешное функционирование данного процесса.

Информация о работе История эволюционного развития стандартов качества