История эволюционного развития стандартов качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Ещё в древнем Египте при строительстве пользовались кирпичами постоянного, "стандартного" размера; при этом специальные чиновники занимались контролем размеров кирпичей. Замечательные памятники греческой архитектуры - знаменитые храмы, их колонны, портики собраны из сравнительно небольшого числа "стандартных" деталей. Древние римляне применяли принципы стандартизации при строительстве водопроводов - трубы этих водопроводов были постоянного размера.
В средние века с развитием ремесел методы стандартизации стали применяться все чаще и чаще. Так, были установлены единые размеры ширины тканей, единое количество нитей в ее основе, даже единые требования к сырью, используемому в ткацком производстве.

Файлы: 1 файл

Чистовик Управление качеством.docx

— 112.25 Кб (Скачать файл)

На взаимоотношения поставщиков  и потребителей оказывает сильное  влияние сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 9000. Главная  целевая установка систем качества, построенных на основе стандартов ИСО  серии 9000, – обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и  предоставление ему доказательств способности предприятия сделать это. Соответственно механизм системы, применяемые методы и средства ориентированы на эту цель. Однако в стандартах ИСО серии 9000 целевая установка на экономическую эффективность выражена весьма слабо, а на своевременность поставок просто отсутствует.

Но несмотря на то, что система не решает всех задач, необходимых для обеспечения конкурентоспособности, популярность ее лавинообразно растет, и сегодня она занимает прочное место в рыночном механизме. Внешним же признаком того, имеется ли на предприятии система качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000, является сертификат на систему.

В результате во многих случаях  наличие у предприятия сертификата  на систему качества стало одним  из основных условий его допуска  к тендерам по участию в различных  проектах. Широкое применение сертификат на систему качества нашел в страховом  деле: так как его наличие свидетельствует  о надежности предприятия, то предприятию  часто предоставляются льготные условия страхования.

Для успешной работы предприятий  на современном рынке наличие  у них системы качества, соответствующей  стандартам ИСО серии 9000, и сертификата  на нее является, может быть, не совсем достаточным, но необходимым условием. Поэтому и в России уже имеются  десятки предприятий, внедривших стандарты  ИСО серии 9000 и имеющих сертификаты  на свои системы качества.

Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ИСО 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

Сертификация систем качества на соответствие стандартам ИСО 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ИСО 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей  предприятий к удовлетворению потребностей своего персонала.

Появляются и корпоративные  системы управления качеством, которые  ставят своей целью усиление требований международных стандартов и учитывают  специфику таких корпораций. Так, Большая тройка американских автомобильных  компаний разработала в 1990 г. (1994 г. —  вторая редакция) стандарт QS 9000 «Требования  к системам качества». Хотя он базируется на стандарте ИСО 9001, его требования усилены отраслевыми (автомобилестроительными), а также индивидуальными требованиями каждого из членов Большой тройки и еще пяти крупнейших производителей грузовиков.

Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также методов самооценки по моделям премий по качеству —  главное достижение пятого этапа  развития систем управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Многие отрасли российской экономики  вынуждены экстерном пройти путь, который занял в других странах  десятилетия. Фармацевтическая отрасль  не является исключением. Однако даже крайне ограниченные сроки не могут  отменить требуемой последовательности действий. Первым шагом, который необходимо предпринять розничному звену фармацевтической отрасли, является повсеместное внедрение Системы менеджмента качества на основе стандартов ISO 9000:2000, после чего (или в лучшем случае параллельно с этим) станет возможным применение национальных стандартов Надлежащей аптечной практики, которые еще предстоит разработать.

Создание единообразного подхода  к решению вопросов обеспечения  качества, устранение различий и гармонизация требований на международном уровне было возложено на международную  организацию по стандартизации ИСО. Международные стандарты ИСО серии 9000 появились в конце 80-х годов. Применение этих стандартов на системы качества, разработанных в рамках технического комитета (ИСО/ ТК 176), впоследствии, стало одним из наиболее эффективных путей решения проблемы обеспечения качества продукции (работ, услуг) на предприятиях (организациях).

В России три стандарта, а именно ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003 были приняты в качестве национальных как ГОСТ 40.9001-88, ГОСТ 40.9002-88 и ГОСТ 40.9003-88. (введены в действие с 1 января 1989 г.). Постановлением Госстандарта России от 17.07.96 № 460 на основе пересмотренных стандартов ИСО введены ГОСТ Р ИСО 9001-96, ГОСТ Р ИСО 9002-96, ГОСТ Р ИСО 9003-96. Модели обеспечения качества, установленные в вышеперечисленных стандартах, представляют собой три четко различимые формы требований к системе качества, пригодные для демонстрации поставщиком своих возможностей и оценки этих возможностей внешними сторонами. На основе стандартов ИСО 9000 и 9004 (не получивших статуса национальных) специалистами были разработаны рекомендации по применению вышеназванных стандартов.

Основополагающими стандартами из комплекса стандартов ИСО являются - ИСО (9000-1, 9001, 9002, 9003, 9004-1, 8402).

МС ИСО 9000 -1: 94 "Общее руководство  качеством и стандарты по обеспечению  качества. Руководящие указания по выбору и применению" содержит основные принципы реализации политики руководства  и обеспечения качества, разъясняет взаимосвязь между различными понятиями  в области качества и определяет правила использования трех моделей, приведенных в ИСО 9001, ИСО 9002 и  ИСО 9003. Стандарт дает рекомендации по выбору той системы качества, которая  требуется в зависимости от конкретных действий.

МС ИСО 9001-94: "Системы качества - модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании" устанавливает  требования в отношении системы  качества, которые применяются, если контракт, заключаемый двумя сторонами, требует демонстрации способности  поставщика проектировать, разрабатывать  и поставлять продукцию. МС ИСО 9002-94 "Системы качества. Модель для  обеспечения качества при производстве и монтаже" устанавливает требования к системе качества, которые применяются, если по контракту, заключаемому между  двумя сторонами, поставщик должен продемонстрировать свою способность  к поставке соответствующей продукции  по разработанному проекту. МС ИСО 9003-94 "Системы качества. Модель для  обеспечения качества при окончательном  контроле и испытаниях" оговаривает  требования системы качества, которые  применяются, если по контракту, заключаемому между двумя сторонами, поставщик  должен продемонстрировать способность  осуществлять контроль и окончательные  испытания для решения вопроса  о приемке конечного продукта. В МС ИСО 9004-1-94 "Общее руководство  качеством и элементы системы  качества. Руководящие указания" рассматриваются все элементы системы  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список литературы:

1. Аристов О.В. Управление качеством:  Учеб. для студентов вузов. 2004г.

2. Варакута С.А. Управление качеством продукции : учеб. пособие . - М.: ИНФРА-М, 2001. - 205 с.

3. Гиссин В.И. Управление качеством : учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : МарТ, 2003. - 395 с. : ил. - (Экономика и упр.).

4. Гличев Ал. В. Основы управления качеством продукции. М., АМИ, 2001 354 с.

5. Зорин Ю. В. Стандартизация, метрология и сертификация продукции,  процессов и услуг: Учебное  пособие. пособие 2000.

6. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.

7. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск. 2003г.

8. Окрепилов В.В. Управление качеством изд.2 . Москва, изд. Экономика, 2002.

9. Огвоздин Ю. В. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2002 г. - 160 с.

10. Федюкин В.К. Основы квалиметрии:  Управление качеством продукции:  Учеб. пособ. М. 2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………

I. Теоретическая часть. История эволюционного развития стандартов качества.

    1.1.История развития стандартизации…………………………………

    1.2.Эволюция стандартизации  в России……………………………….

    1.3.Эволюционное развитие  стандартов качества…………………….

 

II. Практическая часть. Анализ деятельности ОАО «Железобетон»

    2.1. Системный подход управления качеством продукции на         

           ОАО «Железобетон» ………………………………………………       

    2.2.Рекомендации  по совершенствованию управления  качеством на

предприятии…………………………………….........................................

    2.3. Внедрение системы стандартов  качества на предприятии……..

 

Заключение……………………………………………………………….

 

Библиографический список литературы…………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Анализ деятельности ОАО «Железобетон»

2.1. Системный подход  управления качеством продукции  на

ОАО «Железобетон»

В общем случае все работы, проводимые на предприятии ОАО «Железобетон»  при создании КС УКП, можно подразделить на три основных этапа: подготовка к разработке системы; проектирование; внедрение.

С 1994г. работа по созданию КС УКП ведется силами самого предприятия ОАО «Железобетон». В ряде случаев в ней принимают участие проектные, научно-исследовательские и другие организации.

На этапе подготовки с  целью координации работ на предприятии  организуется координационно-рабочая группа (КРГ) из состава подразделений предприятия. В большинстве случаев она возглавляется начальником ОТК или главным технологом завода. Одной из основных задач КРГ является подготовка предложений по организации работ по КС УКП и их координации. Подразделение, ответственное за контроль за ходом работ по КС УКП, начинает свою работу с анализа дефектов изготовляемых железобетонных изделий и установления их причин. Результатом этой работы, к которой привлекаются практически все подразделения предприятия, являются предложения по повышению качества изготовления

продукции с перечнем и  технико-экономическим обоснованием необходимых организационно-технических мероприятий.

    Однако во всех  случаях на этом этапе решаются  следующие основные задачи: оценка степени соответствия качества продукции требованиям нормативно-технической документации;

оценка стабильности параметров технологических процессов и  степени их

соответствия требованиям  технических условий на выпускаемую  продукцию и проекту; определение степени обеспеченности производства качественными материалами, оборудованием, технической документацией;

оценка эффективности  существующей организационной структуры  управления качеством; определение эффективности применяемой системы технического контроля; анализ и выявление затрат на устранение дефектов и потерь от брака; определение степени влияния качества выпускаемой продукции на ее себестоимость и другие технико-экономические показатели деятельности предприятия; выбор возможных вариантов решения отдельных вопросов обеспечения и повышения качества продукции для лучшего использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источниками информации при  обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.

Полученные в результате обобщения и анализа результатов  обследования данные систематизируются, исходя из поставленных перед разработчиками КС УКП задач, и включаются в отчет о проделанной работе. Такая систематизация проводится по различным объектам — цехам, технологическим линиям, участкам, по видам выпускаемой продукции, организационно-техническому, нормативному и метрологическому обеспечению. В отчет включают предложения, сгруппированные по следующим основным направлениям: внедрение и совершенствование системы бездефектного труда и системы материального стимулирования повышения качества продукции; совершенствование системы технического контроля и его материально-технического обеспечения; совершенствование технологии производства и технологического оборудования; повышение уровня управления качеством продукции; повышение уровня материально-технического обеспечения производства; повышение квалификации кадров; повышение уровня нормативно-технического и методического обеспечения подразделений предприятия.

На основе анализа результатов  обследования предприятия составляют техническое задание на КС УКП. В нем устанавливают основную цель, задачи и требования к КС УКП, определяют порядок ее разработки, состав ее функций и перечень задач, решаемых по каждой функции.

В техническом задании  также определяется состав стандартов предприятия.

Перечень наиболее часто  разрабатываемых СТП приведен в табл. 2.1.

 

Состав стандартов предприятия, используемых  в КС УКП на ОАО  «Железобетон»

     Таблица 2.1.

 

Подсистема

КС УКП

Стандарты

общие

специальные

1

2

3

Планирования

Обеспечения

Порядок планирования повышения качества продукции

Материальное стимулирование работников предприятия за достижение высоких показателей качества продукции.

Порядок планирования показателей  качества труда и продукции в  цехах предприятия. Порядок планирования

мероприятий по повышению  качества продукции.

Организация текущего планирования повышения качества труда и продукции.

Порядок отработки изделий  на технологичность.

Порядок рассмотрения межцеховых претензий по качеству продукции.

Материальное стимулирование работников цехов.

Материальное стимулирование ИТР и служащих подразделений  предприятия.

1

Порядок проведения общецеховых и цеховых дней качества.

Порядок работы постоянно действующей комиссии по качеству (ПДКК).

Порядок разработки и использования стандартов предприятия.

2

Порядок ведения учетной  и отчетной документации по качеству.

Организация работ по оценке и анализу качества труда и  продукции.

Порядок учета материалов и контроля за их расходованием.

Порядок подготовки продукции  к аттестации.

Обеспечение культуры производства в цехах предприятия.

3

Контроля

Порядок обеспечения работников нормативно-технической и проектной  документацией

Информационное обеспечение.

Общие положения.

Технологическая подготовка.

производства. Общие положения.

Технический контроль.

Общее положение.

Контроль исполнительской  дисциплины на предприятии.

Общие положения.

Порядок проведения инспекционного контроля на предприятии.

Аттестация инженерно-технических  работников.

Организация и проведение претензионной работы.

Организация и порядок  проведения работ по результатам  государственного надзора.

Обеспечение ритмичной работы цехов предприятия.

Обеспечение стабильности параметров энергоносителей.

Метрологическое обеспечения качества продукции.

Организация входного, операционного  и приемочного контроля.

Порядок контроля технологической  дисциплины.

Порядок контроля технологических  процессов.

Контроль точности форм и  оснастки.

Порядок оформления документов технического контроля.

Информация о работе История эволюционного развития стандартов качества