Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: «качество как стратегическая цель». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Качество как комплексное понятие
2.Формирование качества
3.Задачи комплексной системы управления качеством

Файлы: 1 файл

Черновик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

Распространять информацию об аспектах, стратегиях и достижениях  в области качества и пищевой  безопасности среди партнеров, клиентов, потребителей и основных заинтересованных сторон, которые имеют влияние на системы управления качеством и пищевой безопасностью Компании или сами подвержены влиянию таких систем.

 

3.2 Перспективная стратегия развития.

 

Перспективное развитие предприятия обеспечивается путем  стратегического управления на стратегии качества. Основной задачей руководства является разработка перспективной стратегии развития предприятия, а затем постепенная реализация и корректировка выбранной стратегии. Таким образом, стратегия качества представляют единый динамический процесс. В рыночной экономике действия по управлению предприятием определяются, прежде всего, спросом на выпускаемую продукцию, поэтому в основе любого способа развития лежит определенная стратегия.

На основании SWOT - анализа  была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и/или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям компания ООО «Кока - Кола» попытается улучшить свой продукт или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие «Кока-Кола», несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. В 2008 г. компания осуществила инвестиций на сумму в 500 млн. долл. Значительная часть из этих инвестиций была осуществлена на территории России, за потенциальный рынок которой «Кока-Кола» ведет жесткую конкурентную борьбу с фирмой «ПепсиКо», работающей в России с начала 70-х гг.

Благодаря умелой политики в области качества компания добилась высоких показателей на рынке и доверие потребителей.

Компания «Кока-Кола»  производит напитки, обеспечивая стабильно  высокое качество продукции и  процессов ее производства, путем  внедрения современных систем контроля пищевой безопасности.

Компания «Кока-Кола»  постоянно контролируем качество своей продукции, для этого используются внутренние стандарты:

индекс качества продукции (BPQI) и индекс качества упаковки (PCQI).

В 2011 г. BPQI составил 99 %. Данный индекс отражает процентную долю продукции  в торговой сети, которая

соответствует спецификации по каждому из следующих параметров:

• внешний вид,

• вкус и запах,

• содержание сахара,

• кислотность,

 

Заключение

Система качества - это  определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции необходимого качества. Для потребителя система качества предприятия является гарантией качества продукции. Для руководителей предприятия система качества - это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.

Стратегические цели должны быть измеримые, понятные и не противоречивые. Вместе с тем, качество в отличие от количества и ценовых  показателей трудно поддается измерению, в этом сложность оценки показателей  качества, формирования целей стратегии  качества, оценки эффективности качества и других показателей, связанных с качеством. 
Показатель величины отклонений качества наиболее формализуемый показатель, который может характеризоваться, например, величиной брака продукции, рекламациями и другими отклонениями, связанными с качеством. Величина интегрального качества может определяться экспертной оценкой путем взвешивания составляющих интегрального качества.

Благодаря умелой политики в области качества компания добилась высоких показателей на рынке  и доверие потребителей.

Компания «Кока-Кола»  производит напитки, обеспечивая стабильно  высокое качество продукции и  процессов ее производства, путем  внедрения современных систем контроля пищевой безопасности.

 

Список используемых источников:

1. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов и др.: под ред. О.П. Глудкина. - М.: Горячая линия -Телеком, 2007.

2. Гиссин В.И. Управление  качеством. - Ростов-н/Д: Издат. центр  МарТ, 2006.

3. Исикава Каору. Японские  методы управления качеством. - М.: Экономика, 2008.

4. Мазур И.И. Управление  качеством: Учеб. Пособие / И.И.  Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.  И.И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2005.

5. Миттаг Х.-И., Ринне  X. Статистические методы обеспечения  качества / Пер. с нем. - М.: Машиностроение, 2005.

6. Николаева Э.К. Семь  инструментов качества в японской  экономике. -М.: Изд-во стандартов, 2009.

7. Статистические методы  и управление качеством: Комплект  для менеджеров разных уровней. - Н. Новгород: СМЦ Приоритет, 2008.

8. Статистические методы  повышения качества: Пер. с англ. / Под ред. X. Кумэ. - М.: Финансы и статистика, 2009.

9. А. Фейгенбаум «Контроль качества продукции», 2007.

10. С.Д. Ильенкова «Управление качеством», 2009

11. А.В. Гличев «Качество продукции и экономика», 2009

Электронные ресурсы

12. www.cоcacolarussia.ru

 

Приложение 1.

Таблица 5. Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия ООО «Кока-Кола».

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1) известность торговой  марки "Кока-Кола"

1) недостаточно высокий  уровень квалификации кадров

2) большой ассортимент  продукции

2) неустойчивое финансовое  положение предприятия

3) известность рынка,  развитая сбытовая система

3) о услугах дистрибьютора  знают только те, к кому торговый  представитель сам лично смог  доехать

4) товар конкурентоспособен  и пользуется массовым спросом  конечных потребителей благодаря  качеству

4) стандартные методы  продвижения продукции на разных  рынках

5) хорошая рекламная  поддержка

5) не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых каналов сбыта

6) предлагается комплекс  услуг по проведению комплексного  мерчендайзинга

6) недостаточная приверженность  потребителя к торговой марке  Кока-Кола

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1) развивающиеся конкурентные  отношения

1) очень велика зависимость от единственного поставщика - Компания Кока - Кола: в случае ухода с рынка, дистрибьютор  просто сразу прекратит свой бизнес

2) проведение маркетинговых  исследований по изучению новых  каналов сбыта

2) высокий уровень  инфляции

3) снижение уровня налоговой нагрузки

3) конкуренция по выпуску  минеральной воды

4) сокращение численности  безработных

4) нестабильность политики  налогообложения предприятия

 

5) низкая платёжеспособность  населения не даёт возможности  разворачивать бизнес, более того  это сказывается на рентабельности


 

Приложение 2.

Таблица 6. Содержание внешнего анализа макросреды для формирования стратегии качества в организации.

Компоненты PEST анализа

Содержание анализа  для стратегии качества

Политический компонент

направления развития национальной стратегии качества, отношение государства к полезности деятельности организации для общества, качеству продукции, прозрачности бизнеса, надёжности организации

Экономический компонент

динамика макроэкономических показателей, рост организации в количественном выражении, насыщение рынка, что приводит к необходимости роста качества (полезности) и эффективности деятельности, динамика инвестиций в инновации и качество

Социальный компонент

динамика доходов, образования  и культуры населения, качество жизни

Технологический компонент

направления и динамика развития научно - технических достижений для повышения качества продукции  и процессов


 

 

Приложение 3.

Таблица 7.Содержание внешнего анализа микросреды для формирования стратегии качества в организации.

Факторы конкурентного  анализа

Содержание анализа  для стратегии качества

Факторы, связанные с  покупателями

чувствительность покупателей  к качеству и цене, лояльность покупателей  за счёт фактора качества, удовлетворённость  потребителя качеством; дифференцированные скрытые и явные потребности, связанные с качеством продукции

Факторы, связанные с  конкуренцией

характер конкуренции  тип рынка, дифференциация продуктов  по качеству, развитие неценовой конкуренции  по качеству и надёжности

Факторы, связанные  с поставщиками и партнёрами

лояльность стратегии  партнёров к качеству компании, стремление поставщиков к качеству поставок

Факторы связанные с  товарами-заменителями

преимущество товаров - заменителей по соотношению цены и качества.


 

1 Государственный стандарт — основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).

2 Отраслевой стандарт (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения качества продукции данной отрасли.

3 Технические условия (ТУ) — это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа.

4 SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории

5 Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. — Balanced Scorecard (BSC)) — концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля их достижения.

6 PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

7 Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.

8 ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2011 Системы менеджмента качества. Требования».

9 ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9004:2009 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

10 Полиэтиле́нтерефтала́т (ПЭТФ, англ. Polyethyleneterephthalate (PET), также известный как лавсан, полиэстер) — термопластик, наиболее распространённый представитель класса полиэфиров, известен под разными фирменными названиями

11 ISO 22000 — серия международных стандартов на Системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции.

 


Информация о работе Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»