Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: «качество как стратегическая цель». Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Качество как комплексное понятие
2.Формирование качества
3.Задачи комплексной системы управления качеством

Файлы: 1 файл

Черновик.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность предприятия ООО «Кока-Кола» оказывают его внутренние сильные стороны (25 баллов). Выявленные также хорошие возможности со стороны внешней среды. Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности предприятия составим обобщающую матрицу SWOT (табл. 3).

 

Таблица 3. Обобщающая матрица SWOT торгового предприятия ООО «Кока-Кола»

 

Возможности

Угрозы

Баллы (21)

Баллы (20)

Сильные стороны

Баллы (25)

25*21=525

25*20=500

Слабые стороны

Баллы (19)

21*19=399

20*19=380


 

Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующее  значение в полях матрицы SWOT. Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития деятельности предприятия.

Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «сильные стороны и возможности» (525 баллов), следовательно, основная цель деятельности предприятия получение максимальной прибыли. Использование сильных сторон предприятия для реализации возможностей связанных с внешней средой деятельности.

На следующем этапе  разработки стратегии предприятия  ООО «Кока-Кола» анализируем альтернативы в рамках выбранной его общей стратегии и оцениваем по степени пригодности для достижения главных целей предприятия. На этом этапе происходит наполнение стратегий конкретных содержанием, то есть конкретными направлениями развития составляющих коммерческой деятельности предприятия, продвижение по которым обеспечит достижения целей, расширение и укрепления позиций предприятия на рынке.

Можно предложить следующие  стратегические альтернативы:

1. Концентрированный  (интенсивный) рост:

• проникновение на рынок (усиление позиций на рынке);

• расширение рынка (поиск  новых рынков);

• развитие новых форм торговли и др.

2. Интегрированный рост:

- вертикальная интеграция (объединение по цепочке: поставщик- розничное предприятие);

- горизонтальная интеграция (контроль над конкурентами, их объединение). 
3. Диверсифицированный рост:

- центральная диверсификация (более полное использование возможностей освоенного рынка - выпуск новых товаров, оказания услуг);

- горизонтальная диверсификация (ориентировка на имеющиеся возможности для реализации принципиально новых товаров);

- конгломеративная диверсификация (предприятия с нуля, освоения новых рынков).

Таким образом, проведенное исследование позволило представить классификацию стратегий деятельности предприятия ООО «Кока-Кола», которая структурирует все их множество, отражая многообразие и многовариантность стратегий и является основой для разработки методологического подхода к выбору направлений развития предприятий торговли на основании всесторонней оценки условий их функционирования.

 

2.3. Анализ внешней среды ООО «Кока-Кола»

 

Внешняя среда предприятия - это внешние по отношению к  нему силы: конкуренты, потребители, поставщики, торговые посредники, инвесторы, а также факторы макросреды: социально-демографические, географические, экономические, природные, технические, политические и культурные.

Анализ внешней среды  предприятия необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии .

1. Конкуренты. На рынке  прохладительных напитков продукция  предприятия «Кока-Кола» относиться  к сегменту фруктовой воды. У  предприятия не много конкурентов, производителей прохладительных напитков, которые удовлетворяют те же потребности потребителей, что ООО «Кока-Кола», благодаря своей доступности и узнаваемой марки. Главный конкурент предприятия ООО «Кока-Кола» является предприятие ООО «ПепсиКола».

Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев  оптовики для закупки крупных  партий товара выходят на внешний  для г. Волжского рынок. На рынке  присутствует большое количество местных  производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.

Положительным фактором конкуренции является крупный размеры фирмы, что позволят закупать товар по самым минимальным ценам производителя. В нашем случае, ООО «Кока-Кола» имеет эксклюзивное право на торговлю продукцией компании «Кока-Кола» в городе Волжском, а еще в г.Волгограде, п.Средняя Ахтуба, а вместе с этим и очень низкие закупочные цены. В городе проводились исследования компании по предпочтениям напитков у потребителей (табл. 3).

 

Таблица 4. Предпочтения прохладительных напитков у потребителей.

Наименование

Процентное соотношение

Минеральная вода

36%

Продукция компании "Кока-Кола"

44%

Фруктовые соки

12%

Другие

8%


Как видим из приведенного соотношения (табл. 4), основными функциональными конкурентами ООО «Кока-Кола» являются производители минеральной воды. Но компания «Кока-Кола» начала производить минеральную воду, таким образом избавляясь от конкурентов.

2. Потребители. Продукция  предприятие ООО «Кока-Кола» является  доступным всем слоям населения,  её покупает большинство жителей.  Предприятия пытается удовлетворить  все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:

• Работа - то есть обеспечение  любого человека во время часов его  работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола»  для ежедневного потребления. Распространение  кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов.

• Отдых - «Кока-кола»  полагает, что выделение этой специфической  категории крайне необходимо, поскольку  это потребление существенно  отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.

Многие из этих стратегий  применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем  уровне доходов компании приходиться  варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей.

Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым  отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к  продукции «Кока-Кола» (рис.2).

 

Рис.2. Интерес к продукции «Кока-Кола» по возрастной категории

 

3. Поставщики. Предприятие  ООО «Кока-Кола» имеет небольшое  количество поставщиков, отличающихся  высокой степенью надежности  поставок. Любой сбой в поставках,  может нарушить производственное  расписание. Данное предприятие  имеет собственные эксклюзивные  бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания ООО «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию ООО «Кока-Кола». Поставщики жестяных банок ООО «АйТиПакинг» на предприятие, показали отличные результаты по поставке своего товара. Короткие сроки, цена и качество полностью устроило предприятие «Кока-Кола». С поставками других расходных материалов предприятие ООО «Кока-Кола» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.

4. Торговые посредники. Предприятие ООО «Кока-Кола» имеет  множество торговых посредников,  так как это единственное предприятие  в Волгоградской области, по  производству напитков компании «Кока-Кола».

Структура торговых посредников  предприятия ООО Кока-Кола» выглядит следующим образом (рис. 3):

Рис. 3. Торговые посредники предприятия ООО «Кока-Кола»

 

Основным торговым посредником  предприятия ООО «Кока-кола» является один из крупных розничных магазинов  «Радеж». Рассматриваемый сегмент  потребителей - рынок крупных и  средних розничных поставок товаров  продуктового сектора. Число фирм, занимающих эту нишу в городе Волжском, составляет несколько десятков и постоянно меняется.

Вся эта ниша является неотъемлемым звеном в цепочке распределения  товаров от производителей к конечным потребителям: обходиться без местных  оптовиков могут только самые крупные магазины, но они сами являются членами этого рынка.

Прибыльность розничного рынка напрямую зависит от платежеспособности населения: население платежеспособно  – магазины активно закупают товар, оборачиваемость активов возрастает, работает эффект масштаба предприятия - себестоимость снижается, растёт прибыльность и наоборот.

Основными сегментами данного  рынка являются:

- Крупные оптовики с широким ассортиментом товара, имеющие сложившуюся систему поставок из-за пределов Волгоградской области и систему сбыта крупными и мелкими оптовыми партиями товаров;

- Средние и мелкие узкоспециализированные оптовики с конкретными поставщиками из-за пределов Волгоградской области и мелкооптовым сбытом;

- Торговые сети и крупные магазины, закупающие товар крупным оптом у большого количества местных и иногородних поставщиков, иногда имеющие подразделения мелкооптового сбыта.

Увеличение объемов  продаж и рост рынка в целом  возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе. Одной из важнейших групп внешних потребителей рассматриваемой организации являются оптовики и холдинги розничных магазинов.

5. Социальные факторы.  В настоящий момент времени  персонал рассматриваемого сегмента  рынка - розничных фирм и крупных  холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке услуг ООО «Кока-Кола» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями. Поэтому формировать предложение для этого контингента потребителей необходимо в терминах удовлетворения потребностей именно их фирмы.

6. Технологические факторы.  Сейчас хорошо развита система  информационной коммуникации: местные  розничные торговцы могут через  рекламу, справочники, систему  Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Кроме того, хорошо развитая автотранспортная магистраль «Волжский – Москва» позволяет оптовикам самостоятельно завозить товар от московских поставщиков, если это выгодно.

Таким образом, формировать свое предложение необходимо с учетом не только местных условий, но и с учетом условий других крупных торговых рынков, их традиций и особенностей.

7. Экономические факторы.  Мощнейший финансовый кризис 17 августа  1998 года привел к приостановке какой бы то ни было внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж.

Информация о работе Исследование системы качества и конкурентоспособности компания ООО «Кока-Кола»