Функциональность тары в процессе перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 01:07, контрольная работа

Описание работы

Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки.
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим).
Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Содержание работы

Введение
Общие понятия о таре и упаковке. Классификация тары……………..2
Функции тары и упаковки…………………………………………...……7
Защитная функция……………………………………….……………8
Функциональность тары в процессе перевозки…………………….9
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

         УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ  БЕЛАРУСИ

«Международный университет  «МИТСО»

Кафедра мировой экономики  и финансов

 

 

Самостоятельная управляемая работа студентов №3

по дисциплине «Упаковка в логистических системах »

на тему: «Функциональность тары в процессе перевозки»

 

 

 

 

 

Выполнил студент  2 курса

дневной формы обучения

ф-та МЭО и М, группы 1118

Купцевич Андрей

Проверила:Гранин.А.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

Введение

  1. Общие понятия о таре и упаковке. Классификация тары……………..2

  1. Функции тары и упаковки…………………………………………...……7

    1. Защитная функция……………………………………….……………8
    2. Функциональность тары в процессе перевозки…………………….9

Заключение

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Перемещение большинства товаров из сферы  производства в сферу потребления  невозможно без упаковки.

Основным  элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие  для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.

Тара, применяемая  в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим).

Она должна быть недорогой в изготовлении. При  перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно  за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Обязательным  является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров. Конструкция тары должна быть прочной  и служить гарантией сохранности  товаров при перевозке и хранении.

Необходимо, чтобы тара отвечала эстетическим потребностям человека. Она должна гармонично сочетаться с товаром, воздействовать на покупателя, стимулируя его решение о покупке.

тара упаковка товар транспортировка

 

Общие понятия  о таре и упаковке. Классификация  тары

Согласно  ГОСТу 17527-86 «Упаковка. Термины и  определения» под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений  и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс  обращения.

Тара  – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для  размещения продукции. Перемещение  продукта от производителя к потребителю  является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При  этом важно обеспечить полную сохранность  количества, качества и товарного  вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и  других воздействий и обеспечения  ее качественной сохранности при  транспортировании и хранении применяют  различные виды тары и упаковки.

Тара  характеризуется многообразием  видов, типов конструкций, разнообразием  применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному  назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку).

Особую  группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для  размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров  методом самообслуживания.

По применяемым  материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных  материалов.

По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится  транспортная тара, размеры которой  превышают 1200х1000х1200 мм.

В зависимости  от кратности использования различают  разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена  для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата.

По степени  жесткости конструкции, то есть по способности  к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и  полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму.

По конструктивному  исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную. В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая.

Различают тару плотную, детали которой соединены  между собой без просветов, и  решетчатую, детали которой соединены  между собой с заданными просветами.

По герметичности  тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

Исходя  из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару.

Изотермическая  – это тара, внутри которой сохраняется  заданная температура в течение  определенного времени. Изобарическая  – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии.

По принадлежности и условиям использования тару делят  на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях.

Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и  отравляющих веществ, а также  бактериальных (биологических) средств, называют защитной.

Существует  также экспортная тара, предназначенная  для поставки продукции за границу, и импортная тара.

В зависимости  от сферы применения различают универсальную  и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования  и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для  определенных условий эксплуатации. Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки).

 

Функции тары и упаковки

 

Роль  упаковки и тары в торгово-технологическом  процессе определяется функциями, которые  они выполняют. Эти функции сводятся к следующим:

  1. предохранение товара от вредного воздействия внешней среды, а также внешней среды от вредного воздействия товара;
  2. защита товара от влияния других товаров;
  3. обеспечение условий для сохранности количества и качества товаров на всем пути их движения из сферы производства в сферу потребления;
  4. придание товарам и другим грузам необходимой мобильности и создание условий для механизации трудоемких операций и более эффективного использования складских и торговых площадей;
  5. создание более благоприятных условий для приемки товаров по количеству и качеству и удобств для количественного их учета;
  6. выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы;
  7. использование тары не только как средства для размещения товара, его транспортирования и хранения, но и как средства для выкладки и продажи товаров в торговом зале магазина (тара-оборудование).

Из всех функций тары и упаковки можно  выделить четыре основные группы функций:

  • защитная,
  • обеспечение удобства транспортировки и грузопереработки,
  • информационная.

 

 

Защитная функция

 

Защитная  функция тары предполагает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических  воздействий, т.е. сохранение количества, состав, качества товара в пределах установленных норм. Целью защиты продукта от химических воздействий  является предупреждение нежелательных  реакций с окружающей средой.

При транспортировании  и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды  от вредного воздействия указанных  материалов.

Защита  от повреждений и воровства - главная  функция промышленной упаковки в  процессе хранения и транспортировки. Для достижения этих целей необходимо подобрать упаковку, соответствующую  характеристикам продукта, найти  правильное сочетание материала  и конструкции упаковки. Главными факторами при этом являются ценность (стоимость) и прочность продукта: чем продукт дороже, тем более  надежной должна быть упаковка. Но, если дорогостоящий продукт непрочен, то и издержки абсолютной защиты тоже будут очень велики.

Надежность  тары определяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки.

Полезность  тары определяется ее влиянием на эффективность  и производительность логистической  деятельности. От полезности, или технологичности  упаковки зависят показатели производительности всех логистических операций - от продуктивности загрузки подвижного состава и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.

 

 

Функциональность  тары в процессе перевозки

В процессе транспортировки на грузы оказывают  влияние три основные группы внутренних и внешних воздействий:

  • Механическая — толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки.
  • Климатическая — атмосферные осадки, изменение температуры, влажность воздуха, солнечная радиация и т.д.
  • Биологическая — жизнедеятельность микробов, насекомых и грызунов и т.д.

Исходя  из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Тара должна не только защищать груз, но и обеспечивать удобство перегрузочных операций.

При перевозке  грузов морским путем выполняются  следующие условия:

  • Для предотвращения воздействия качки, динамических ударов и вибрации грузы упаковывают в тару и надежно закрепляют внутри нее, а если необходимо, то используют специальные амортизаторы.
  • Приборы, аппаратуру и другие изделия, нестойкие к коррозии, упаковывают в герметические ящики или чехлы из водо- или паронепроницаемой пленки.
  • При упаковке продуктов учитывают способность некоторых из них воспринимать посторонние запахи.
  • Упакованные грузы принимают к перевозке только в том случае, если тара удовлетворяет требованиям соответствующего стандарта. Для проверки соответствия тары перевозимому грузу на судне должен находиться справочник на тару и упаковку, которые периодически издаются Госстандартом.

Если  груз предъявляется к перевозке  без тары (трубы, листовой металл, металлические  прутки и т. д.), поштучная погрузка которого занимает значительное время, то груз должен быть объединен в  связки или пачки и обвязан проволокой в трех-пяти местах; тяжелые грузы без тары должны иметь специальные приспособления для застропки — рамы, петли или проушины; при морских перевозках по требованию грузоотправителей или транспортных организаций в некоторых случаях законодательство разрешает отступить от ГОСТа и увеличить основные элементы тары или применить дополнительные крепления, кроме тех, которые предусмотрены стандартом. Тара должна обеспечивать сохранность грузов при многоярусной укладке.

Информация о работе Функциональность тары в процессе перевозки