Функциональность тары в процессе перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 01:07, контрольная работа

Описание работы

Перемещение большинства товаров из сферы производства в сферу потребления невозможно без упаковки.
Основным элементом упаковки является тара. Она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него. Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функцию упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Тара, применяемая в торговле, должна отвечать ряду требований (экономическим, техническим, санитарно-гигиеническим, эстетическим).
Она должна быть недорогой в изготовлении. При перевозках товаров и порожней тары обеспечить экономию средств можно за счет применения портативной тары, а также тары, обладающей низким коэффициентом собственной массы (отношение массы к объему).

Содержание работы

Введение
Общие понятия о таре и упаковке. Классификация тары……………..2
Функции тары и упаковки…………………………………………...……7
Защитная функция……………………………………….……………8
Функциональность тары в процессе перевозки…………………….9
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

Экспортные  грузы запрещено принимать к  перевозке, если они находятся в  поврежденной таре, не имеющей товарного  вида, упакованы в тару, бывшую в  употреблении или изготовленную  с отступлением от ГОСТа.

Требования  к упаковке импортных грузов оговариваются  при заключении запродажных контрактов.

С внедрением контейнеризации появилась тенденция  к облегчению конструкции тары. При  перевозке грузов на универсальных  судах следует уточнить допустимую высоту штабелирования груза. В процессе погрузки постоянное внимание уделяется состоянию упаковки и тары, наличию контрольных лент и пломб. Необходимо проверять, чтобы все грузовые места были целыми, не имели следов вскрытия, подмочки, течи или каких-либо других дефектов.

В порядке  исключения при каботажных перевозках груз в дефектной таре может быть принят к перевозке, но только при  условии, что состояние тары может  обеспечить нормальную перевозку груза  до порта назначения. Факт повреждения  тары и состояние груза должны быть отмечены в коносаменте. При  отсутствии оговорки в коносаменте  любое ухудшение состояния груза, порча, недостача или снижение его  сортности приведет к тому, что  все расходы и убытки, связанные  с этим, будут возложены на перевозчика.

 

Заключение

 

Над созданием  и применением тары и упаковки трудятся люди самых разных профессий - от дизайнеров до физиков. Трудно назвать  хоть одну область человеческой деятельности, где можно обойтись без упаковочных  средств. Каждый производитель озабочен не только производством товара, но и подходящей для этого товара упаковкой. Тару и упаковку применяют  главным образом для перевозки  и хранения (долгого или кратковременного), а также прямых продаж. В зависимости  от цели использования, тара делится  на четыре большие категории: на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую. Тара является не просто бочками, ящиками, коробками и другими предметами, а частью товара, которая обеспечивает его сохранность при перевозке, хранении и использовании, а так же потребительскую привлекательность.

В логистической  цепи таре отводится не последняя  роль. Процессы перевозки, складирования, погрузки-разгрузки напрямую зависят  от тары используемого груза. Практически  все процессы связанные с грузом обеспечиваются функциональностью тары и упаковки. Тара играет роль информирования участников перевозочного процесса о ее содержимом, учета груза, сохранности груза во время его хранения и перевозки, отвечает за удобство, скорость и качество погрузо-разгрузочных работ.

Тара  должна быть прочной, удобной, информационно  насыщенной и соответствовать экологическим  стандартам. Наличие всех этих свойств  повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень  логистического сервиса.

 

 

 

Список литературы

 

    1. Миротин Л.Б. «Логистика: обслуживание потребителей»; Инфра-М; 2002г. – 192с.
    2. Бизюк В.И.; «Торгово-технологическое оборудование»; М., 1990.
    3. Дашков Л.П. и др.; «Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие»; М.; 1995 – с.112.
    4. Киппхан Г.; «Энциклопедия по печатным средствам информации. Технологии и способы производства»; М.: МГУП, 2003.

 

 


Информация о работе Функциональность тары в процессе перевозки