Европейский регулируемый сектор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 21:26, реферат

Описание работы

Для подтверждения качества продукции в мире создались международные и национальные системы.
В 1988 году в Брюсселе состоялся симпозиум западноевропейских стран, на ко тором были разработаны рекомендации по созданию единых для ЕС принципов сер тификации и испытаний. На основе материалов симпозиума Комиссия европейских сообществ подготовила резолюцию комплексного подхода к техническим условиям, испытаниям и сертификации [44].

Файлы: 1 файл

Европейский регулируемый сектор.docx

— 84.24 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Казанский Национальный   Исследовательсикй Технический университет  им. А.Н. Туполева-КАИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

На тему  «Европейский регулируемый сектор»

 

 

 

 

                                                                                     Выполнил работу

                                                                                    студент группы 3440

                                                                                         

                                                                                             Преподаватель

                                                                                      Крыжановский А.В.

 

 

 

                                              Казань  2014

Для подтверждения качества продукции в мире создались международные и национальные системы.

В 1988 году в Брюсселе состоялся симпозиум западноевропейских стран, на ко тором были разработаны рекомендации по созданию единых для ЕС принципов сер тификации и испытаний. На основе материалов симпозиума Комиссия европейских сообществ подготовила резолюцию комплексного подхода к техническим условиям, испытаниям и сертификации [44]. Положения этого документа открывают новую ступень в развитии подходов ЕС к вопросам сертификации и испытаний:

- внедрение на предприятиях  стран ЕС системы управления  качеством на базе стандартов EN 29000 (ИСО 9000), в том числе EN 29001, EN 29002 и EN 29003,

- утверждение единых для ЕС  критериев оценки компетентности и независимости испытательных лабораторий, органов по аккредитации и сертификации.

Основные требования обязательны в отличие от требований стандартов. В этом случае процедура контроля для изготовителя облегчается. Если продукцияизготовлена не по гармонизированному стандарту, а в соответствии с основными требованиями, то необходимо подтверждение третьей стороны.

Комплексный подход облегчает переход к взаимному признанию результатов сертификации при условии компетентности, открытости и высокой технической оснащенности. Для создания режима открытости требовалось обеспечить доступ всех заинтересованных сторон к информации о требованиях стандартов, методах испытаний, требований безопасности изделий. Комиссией ЕС был создан банк данных «Сертификат», содержащий информацию о всех существующих в Европе системах сертификации, методиках испытаний, лабораториях и испытательных центрах.

В 1989 году в ЕС принята Глобальная концепция гармонизации правил по оценке соответствия. Согласно директивам соответствие может быть оценено самим изготовителем, в результате чего заявлением декларацией он подтверждает это путем маркировки товара знаком соответствия директиве ЕС (рис.1).

 

Рис.1

В 1990 году на основании Меморандума о взаимопонимании Комиссией ЕС была учреждена Европейская организация по испытаниям и сертификации (ЕОИС), которая в 1993 году приобрела статус Международной независимой некоммерческой ассоциации.

В структуру ЕОИС вошли национальные комитеты по оценке соответствия 18 европейских стран и 8 европейских организаций, деятельность которых связана с сертификацией и испытаниями: Европейский комитет по информации технике (ECITC), Европейский комитет по аттестации и сертификации систем качества (EQS), Западноевропейская организация по аккредитации лабораторий(WELAC), Европейская конференция организаций по контролю (CEOK), а также ряд других организаций, связанных с сертификацией.

Европейский комитет по информации технике (ECITC) :координирующий и методически поддерживающий различные направления деятельности в области информационных технологий и систем связи.

Европейский комитет по аттестации и сертификации систем качества (EQS) проведение аудита проверок и сертификации систем качества третьей стороной.

Главная задача ЕОИС – установление взаимопонимания и взаимного доверия европейскими организациями в странах, которые занимаются оценкой соответствия, для обеспечения свободного передвижения товаров и услуг и честной конкуренции.

Цель ЕОИС преследует создания таких условий, которые гарантируют всем заинтересованным сторонам, что продукция, услуги и технологические процессы, прошедшие испытания или сертификацию, не нуждаются в повторной проверке тех результатов, которые должны приниматься различными сторонами или различными европейскими странами.

 ЕОИС предусматривает как действительное, так и ассоциированное членство. Действительные члены организации (имеют право голоса) подразделяются на национальные и европейские. Национальный член – это орган, имеющий право представлять все заинтересованные организации страны – члена ЕС и ЕАСТ. Ассоциированным членом имеет право быть любая европейская бесприбыльная организация без права голоса в ЕОИС. ЕОИС осуществляет как внешние связи (заключение соглашений о взаимное признании результатов испытаний и сертификации со странами, не являющимися  членами ЕС), так и силами отраслевых комитетов содействует заключению подобных соглашений на основе европейских стандартов серии EN 45000(принципы взаимного признания результатов испытаний и сертификации, основанный на использовании единых требований к процедурам сертификации и признания соответствия во всех странах) внутри ЕС. Экспортеры продукции обязаны знать, что на рынках западноевропейских стран признаются только выданные центрами сертификации, которые соответствуют требованиям EN 45000.

 Семь европейских стандартов серии EN 45000 касаются испытаний, сертификации и аккредитации испытательных центров. В них содержатся критерии оценки деятельности испытательных лабораторий (EN 45001 и EN 45002), оценка органов аккредитации испытательных лабораторий (45003). Стандарты EN 45011, EN 45012, EN 45013, EN 45014 содержат требования по работе сертификационных центров, органов по сертификации систем качества и персонала. В них приводится и форма декларации поставщика о соответствии продукции требованиям стандарта.

Официальное принятие этих стандартов в качестве национальных дает возможность создавать значительную степень доверия к результатам сертификации и испытаний различных сертификационных и испытательных центров. На правительственном уровне в странах ЕС официально признаются лишь те центры, которые организуют свою деятельность в полном соответствии с евро нормами серии45000.

В структуре ЕОИС также действуют следующие подразделения:

- Совет ЕОИС,

- специализированные комитеты,

- отраслевые комитеты,

- группы управления договорами,

- административная инфраструктура  поддержки.

Информацию по сертификации, испытаниям и испытательным лабораториям предоставляет система «Промолог-Сертификат», в которую заложены подробные и обширные сведения, касающиеся товаров, сертифицированных на соответствие определенным нормативным документам, и сами эти документы. Эта информационная система в дальнейшем войдет в структуру ЕОИС.

 Политика ЕС в области сертификации увязывается с политикой по качеству, основные ее положения сводятся к тому, что соответствие продукции основным требованиям должно быть обязательным, так как необходимо охранять здоровье людей, обеспечивать их безопасность, охранять окружающую среду.

Но обязательное соответствие неприменимо к методам управления, направленным на повышение эффективности, конкурентоспособности и достижение совершенства. Политика ЕС в области качества базируется на принципе «горизонтального подхода», смысл которого сводится к «подтягиванию» тех областей, где наблюдается низкая степень конкурентоспособности, и укреплению позиций там,где достигнуто преимущество.

Конечная цель этой концепции – повышение качества жизни населения Евросоюза. Эта политика сопряжена с несколько более широкой концепцией качества когда продукция не только соответствует заданным требованиям и пригодна к применению, но и обладает дополнительным превосходством над другой продукцией при конкурентоспособной цене. Такой подход к управлению качеством требует и нового стратегического похода к управлению компанией, который как нельзя лучше соответствует концепция TQM – всестороннего управления качеством.

ЕС определяет основные цели политики в области качества:

- повышение конкурентоспособности  европейских фирм на внутренних  рынках,

- развитие инфраструктуры, обеспечивающей техническую основу  единого рынка,

- укреплению партнерства  поставщиков и потребителей,

- повышение качества и  эффективности труда,

- приумножение промышленного  потенциала Европы.

Перечисленные цели согласуются с политикой по оценке соответствия, а практика сертификации в свою очередь способствует достижению общих целей политики ЕС в области качества и конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список литературы

  1. .Сергеев, А. Г. Сертификация / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев. – М.: Логос, 2001. – 318 с.
  2. .Николаева, С. А. Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки / С. А. Николаева, С. В. Шебек. – М.: Книжный мир, 2003. – 333 с.
  3. В. В. Ефимов, М. В. Самсонова Управление Процессами Учебное пособие.183,188-190 с.

 

 

 

 


Информация о работе Европейский регулируемый сектор