Действия по улучшению системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2015 в 16:26, контрольная работа

Описание работы

Цель методики – предоставить в распоряжение, в первую очередь, высших менеджеров (генеральных директоров, их первых заместителей, финансовых руководителей, главных инженеров и т.д.), во вторую, - преподавателей, слушателей курсов повышения квалификации, студентов, в третьих, - менеджеров, уполномоченных осуществлять реинжиниринг бизнеса для постоянного совершенствования организации, повышения результативности и эффективности деятельности,эффективную процедуру адаптации системы менеджмента организации к новым («Современная проблема – изменение, а приоритет - люди…») требованиям. Поставленную цель можно достичь, решив следующие задачи:
- разъяснение принципиальных различий в требованиях нового и старого;
- описание требуемых изменений в документации и в практической деятельности;
- предоставление вариантов последовательности действий при адаптации;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...…...2
1 Область применения..………………………………………………………………..…4
2 Общие положения……………………………………………………………………....5
2.1 Система менеджмента организации. Система менеджмента качества…….......5

2.2 Непрерывное совершенствование менеджмента бизнеса организации…....….8
3 Различия в требованиях…………………………………………………………….…11
3.1 Документация…………………………………………………………………….11
3.2 Ответственность и полномочия…………………………………………………13
3.3 Практическая деятельность…………………………………………………...…13
4 Этапы проведения работ по разработке и внедрению системы менеджмента качества…………………………………………………………………………………..14
4.1 Краткое описание этапов………………………………………………………...14
4.2 Анализ и особенности этапов………………………………………………...…15
Определения……………………………………………………………………..……... 19
Заключение……………………………………………………………………...……….29
Нормативные ссылки…………………………………

Файлы: 1 файл

Фазлуллин А.Ю. 2 курс.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

 

          Проект — совокупность действий, направленных на получение прибыли (удовлетворенности).

 

          Производительность - количество времени необходимого для производства единицы продукции.

Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности (ИСО 9000-2000).

Процессы менеджмента – процессы в рамках управления организацией в целом.

Результативность – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов (ИСО 9000-2000).

Ре – приставка, означающая возобновление или повторность или противодействие.

Реинжиниринг (Re-engineering) -  процесс переустройства; повторного изобретательства, создания.

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPRe) – скачкообразное, одноактное  изменение, создание совершенно новых, более эффективных процессов без учета (с минимальным учетом) того, что было раньше.  Инструменты совершенно нового масштабного совершенствования процессов в организации. Направление реинжиниринга – добиваться максимального результата процесса при минимуме управления извне.

Примечания

1 Трудности:

 

   1.1 При определении основных  процессов;

 

   1.2 Глубина детализации при описании  процессов;

 

   1.3 При изменении большого количества процессов (более 3-х);

 

   1.4 Добиваться консенсуса, а не  простого большинства голосов;

 

    1.5 При оценке качества процессов (члены команды защищают свой  процесс – завышают его оценку).

2 Критерии выбора бизнес-процесса  для реинжиниринга:

2.1 Стратегическая важность процесса;

 

   2.2 Жизнеспособность;

 

   2.3 Ожидание потребителя (наиболее  эффективный);

 

   2.4 Возможность реализации, достижимость  результатов;

 

   2.5 Фактическое качество рассматриваемых  процессов;

 

   2.6 Сильное влияние на другие процессы;

 

   2.7 Сравнение с конкурентами.

Выбор возможен с помощью матрицы «фактическое качество процесса - влияние на эффективность организации».   

Реинжиниринг менеджмента бизнеса – формализованный процесс скачко-образного изменения менеджмента бизнеса.

Примечания

Инструмент преобразований в системе менеджмента. Инструменты совершенно нового масштабного совершенствования эффективной с точки зрения потребителя, собственника, персонала, общества, поставщиков системы управления организацией. ( «Без учета того, что было раньше».)

Реинжиниринг подсистем менеджмента бизнеса (качества, финансов, рисков и т.п.) - скачкообразное изменение в какой-либо части системы менеджмента, как правило, на основе какой-либо модели либо требований.

Система (system) - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов (ИСО 9000-2000).

Система менеджмента (management system) - система для разработки политики и целей и достижения этих целей (ИСО 9000-2000).

 

         Примечание.

 

            Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие, как система менеджмента качества, система финансового менеджмента или система менеджмента окружающей среды.

Состав команды – сбалансированная (в части роли в групповой работе) группа персонала (рекомендуемое количество 5-7 чел.), осуществляющая анализ и планирование решения проблемы.

Примечания

А) В состав команды входят: лидер команды, коммуникатор, собственник бизнес-процесса, участники, представитель подразделения(-й) отвечающего за информационные технологии, (разработку программ для ПЭВМ, обеспечивающих коммуникацию в организации), представитель подразделения отвечающего за управления персоналом и т.д.

б) В состав команды должны входить сотрудники, как правило, среднего звена (сочетание компетентности специалиста и навыков управленца) неподчиненные друг другу;

в) Состав команды при высшем  менеджере в случае реинжиниринга системы менеджмента  организации.

г) Эффективность команды зависит от успешного применения комбинации творческого и аналитического мышления;

д) Способы работы в команде:

 

    1 Методики работы в группах – мозговой штурм, метод Дельфи и т.п.

 

    2 Проработка идей (написание схем, карт процессов и т.п.)

 

    3 Анализ альтернатив (экспертные методы и т.п.).

е) Персонал в команде должен иметь соответствующую подготовку, опыт.

ж) Роли членов команды могут быть совмещены, например, лидер может быть одновременно координатором.

Управление бизнес-процессами (Business Process Management BRM)- функция поддержания режима деятельности бизнес-процессов.

Управление изменениями -  система процессов, методик, инструментов  целенаправленного эффективного управления изменениями.

 

 Примечания

а) Аспектами которые необходимо не оставлять без внимания являются:

 

   - Определение потребности в апробации  изменений;

 

   - Обязательная логика последовательности  действий и сроков;

б) Проблемы, затрагивающие организацию в целом, при реинжиниринге, как составной части изменений:

 

   - Совместимость реинжиниринга с  идеологией и ценностями организации (варианты: «идеология противоречит новой стратегии, но идеологию изменять нельзя»; «идеология противоречит новой стратегии, но в идеологию мало кто верит», она носит формальный аспект; «идеология не противоречит новой стратегии»);

 

   - Наличие доверия персонала  организации стремящейся к стабильному успеху (стратегия противодействия негативной информации). «Ложь - не допустима», «плохие новости лучше, чем ни каких».

 

  - Корректировка стратегии организации  в ходе процесса изменений. Реинжиниринг  – инструмент достижения целей организации, связь эффекта реинжиниринга и стратегии организации.

 

  - Проведение внутреннего маркетинга  в организации.

 

  - Отрицательное отношение персонала  в организации (психологическая  разбалансированность) в связи с  изменениями необходимо трансформировать в положительное.

 

  - Необходимость развития навыков  работы в коллективе: делегирование  полномочий сверху – вниз; ответственность  за непрерывное совершенствование  части процесса на конкретном  подразделении;

 

  - Изменение стиля руководства (переход  с функционально-иерархической основной функции менеджера («контроль и поддержание порядка», «людям нельзя доверять», «каждому уровню иерархии нужен свой контролер-надсмотрщик»)  на проектную, процессную («лидер команды», учитель, советчик);

- Реакция персонала оставшегося после реинжиниринга  (стадии: чувство вины перед уволенным персоналом; страх перед потенциальными изменениями – « я следующий на очереди»; озлобление на организацию; защитная реакция (действия направленные на снижение уязвимости и повышение уверенности).

Управление качеством процессов (Process Quality Management, PQM)- деятельность в организации направленная на  обеспечение качества процессов.

Управление проектом — деятельность по управлению ресурсами в пределах заданных временных и ресурсных ограничений, направленная на получение прибыли (удовлетворенности).

Участник команды (team member) – специалист, менеджер, участвующий на условиях частичной занятости, в выработке и анализе предложений в процессе групповой работы

Примечания

1 Критерии выбора:

 

  1.1Специалист  из области обсуждаемого вопроса;

1.2     Соответствие какой- либо роли: «председатель», «навигатор», «генератор идей», наблюдатель-     оценщик», «работник-исполнитель», «снабженец», «коллективист-миротворец», «человек, расставляющий точки над i».

Элемент — существенная для данного  момента времени (этапа) составная часть системы менеджмента. Элементы, сложным образом соединяясь и взаимопроникая друг в друга, обеспечивают в целом системное функционирование организации.

Эффективность - взаимоотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ИСО 9000-2000).

 

 

 

  Заключение.

Работу  разрабатывал как «солдатскую инструкцию» - процедуру перехода …, так и попытался показать ширину и глубину процессов внедрения нового в менеджменте, в его существенной части – менеджменте качества. Очертил возможные и важные аспекты проблемы с позиции «видеть за деревьями лес». При этом, исходя из доступной  информации, практического опыта и выделенных ресурсов, попытался высказать свое мнение о перспективных путях решения, не навязывая при этом однозначные шаги (да это и невозможно). Попробовал дать  homo sapiens окунуться в интеллектуальный мир – базу знаний, которую «мы к великому сожалению чаще отрицаем, перестраиваем, нежели используем».

 

Нормативные ссылки.

В данной работе использованы ссылки на нормативные документы:

- ИСО  9000-2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

- ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования

- ИСО 9004-2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

- ГОСТ 15467-79 Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины  и определения.

- СТБ 972-2000 Разработка и постановка  продукции на производство.

 

 

 

 

 

Библиография.

ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.

Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.

 


Информация о работе Действия по улучшению системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО 9000