Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Директор Сочинского центра стандартизации, метрологии и сертификации Валентин Владимирович Месников говорит, что качество сегодня – главный критерий оценки продукции, работ, услуг оно определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы индикатор высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель рекламируя свою продукцию говорит о её качестве.

Содержание работы

Введение.
Класс и понятие качества.
Система показателей качества.
Конкурентоспособность продукции, сущность и методы ее определения.
Факторы влияющие на качество продукции.
«Семь инструментов» управления качеством.
Технология качества.
Россия - сырьевой партнер для зарубежных стран.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсовая . Управление Качеством..doc

— 305.00 Кб (Скачать файл)

анализируются физические принципы действия для функций ТО;

определяются технические и  физические противоречия для функций  ТО, такие противоречия возникают  между техническими параметрами  ТО при попытке одновременно удовлетворить  нескольким требованиям потребителя;

определяются приемы разрешения противоречий и направления совер-шенствования ТО; для того, чтобы реализовать совокупность потребительских свойств объекта, отраженных в его функциональной модели, с помощью минимального числа элементов, модель преобразуется в функционально-идеальную; поиск вариантов технических решений часто производят с помощью морфологических таблиц.

На последнем этапе ФФА рекомендуется  строить графики, эквивалентные  схемы, математические модели ТО. Важно, чтобы модель была продуктивной, т.е. позволяла найти новые возможные решения. Приветствуется всякая инициатива и творчество. К формированию морфологической таблицы целесообразно приступить тогда, когда появится несколько предлагаемых решений для различных функциональных элементов ТО.

Применение ФФА позволяет повысить качество проектных решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные образцы техники и технологий и таким образом обеспечивать конкурентное преимущество предприятия.

Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все  более острой не только для европейских фирм, но и для российских. А острием этой конкурентной борьбы являются:

повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;

ориентация всех стадий производственного процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;

повышение деловой культуры и улучшение  управления во всех звеньях производства.

Для того, чтобы выполнить эти  требования, требуется использовать новую технологию разработки, планирования и технической подготовки производства изделий. Такая технология разрабатывалась в Японии начиная с конца 60-х годов и сейчас все шире используется в разных странах мира. Одним из основных инструментом этой технологии является метод QFD (Quality Function Deployment - развертывание функций качества, РФК). Это - экспертный метод, использующий табличный метод представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".

Основная идея РФК. Основная идея технологии РФК заключается в пони-мании того, что между потребительскими свойствами ("фактическими показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) и нормируемыми в стандартах, технических условиях параметрами продукта ("вспомогательными показателями качества" по терминологии К. Ишикавы) существует большое различие.

Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным  случаем был бы такой, когда производитель  мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.

Технология РФК - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в техни-ческие требования к продукции, процессам и оборудованию.

Инструменты РФК. Основным инструментом технологии РФК является таблица  специального вида, получившая название "домик качества". В этой таблице  удобно отображать связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями). Один из вариантов таблицы приведен на рис.3.

 

Рисунок 3: Схема процесса РФК 

 

Основные этапы технологии РФК:

Разработка плана качества и  проекта качества.

. Разработка детализированного  проекта качества и подготовка  производства.

Разработка техпроцессов.

Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.

 

 

 

 

7. Несмотря на бесконечные российские  кризисы, есть предприятия, которые  нашли выход из положения, выпускают качественную продукцию и выходят на зарубежный рынок, конкурируя с западными аналогами. Можно привести несколько примеров.

Восемь лет назад, у Коломенской  канатной фабрики наступили не лучшие времена. Вместе с министерством  рыбного хозяйства рассыпались налаженные связи. Объем заказов сократили до минимума. Ситуация осложнялась ещё и тем, что потребность рынка в канатах резко снизилась: объемы лова рыбы упали, десятки специалистов остались без работы.

На руководители фирмы решили искать путь выхода из ситуации. Они решили, единственный путь – поиск заказов. Работники – специалисты отправились в разные регионы и ведомства: к рыбакам, нефтедобытчикам, спелеологам, яхтсменам, альпинистам, даже к циркачам. Они искали всюду, где могла понадобиться их продукция. Расширили отдел маркетинга, стали принимать участие в различных выставках, давать информацию в каталоги, печатать буклеты, листовки.

Постепенно освоили зарубежный рынок. Португалия, Голландия, Испания, Гренландия, Англия, Иран.

Западный рынок был насыщен до краёв, и русских здесь явно не ждали, но они не сдавались.

Сегодня у АО «Канат» есть совершенно уникальные оборудование и технологии  которым нет аналогов за границей. Всё это было достигнуто за счет высокого качества продукции и других организационных факторов.

Выпуск российских шин увеличился в прошлом году на 11,6% и составил 24,695 млн.шт. Это означает, что тенденция  наращивания производства отечественной  продукции для автомобилей, робко  проявившая себя в 1996 году, закрепляется.

В первые месяцы 1999 года уже дали весомый процент около 20. За эти годы заметно улучшилось качество, уровень обслуживания, ассортимент. Наши шинники практически готовы «оснастить» любую иномарку, включая самые престижные машины. Жаль на заводскую комплектацию шины «Made in Russia» пока не тянут, только на вторичную. Но по оценке отраслевых экспертов у российских новинок рисунок протектора превосходит западные аналоги и лучше подходит к нашим дорогам. Группа сильнейших в России производителей выглядит так:

    • АО «Нижнекамскшина»     5,02 млн.шт.
    • ТОО «Ярославский шинный завод»  2,29 млн.шт.
    • АО «Московский шинный завод»  1,3 млн.шт.
    • АО «Омекшина»    848 тыс.шт.
    • АО «Волтаир»     257 тыс.шт.

Несмотря на высокие показатели все таки ещё следует совершенствовать уровень технологий, расширять испытательные и технологические центры, увеличивать экспорт в зарубежные страны.

Повысилось качество производства пищевой продукции, заметно расширился ассортимент качества. Российские предприятия  стали участвовать в международных  выставках и конкурсах и занимать призовые места. Российская пищевая промышленность заметно стала теснить иностранных поставщиков-производителей на российском рынке. Если вспомнить ситуацию лет пять – шесть  назад, то она складывалась не совсем удачно для российского производителя. Сейчас мы можем наблюдать обратное. Многие россияне отечественное импортному.

Российские предприятия в основном преуспели в таких областях как  производство пива, минеральной воды, мясных изделий, молочных и кондитерских изделий.

Но не смотря на положительные стороны, Россия всё равно остается сырьевым придатком для мировой промышленности. Остается по прежнему много предприятий, производства которых простаивают, которые обанкротились, не оправились до сих пор от кризиса 1998 года.

Требуется подход к глобальному реформированию всей промышленности России. Чтобы не просто продукция, а продукция которая могла бы конкурировать с мировыми производителями. И здесь немаловажное значение имеет качество продукции.

В августе 1999г. А. Руцкой посетил Курский хладокомбинат. Производственная мощность загружена менее чем на треть. На хладокомбинате изношено и устарело оборудование, а для нового не хватает средств. В результате визита губернатор обещал оказать содействие в приобретении оборудования на 900 тысяч долларов. С помощью этого оборудования можно повысить качество выпускаемой продукции и выпускать около двух тысяч тонн мороженного в год восьми – десяти наименований. Согласно расчетам специалистов оно окупится за полтора – два года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мне было весьма интересно работать над данной работой. Проанализировав  весь собранный материал, можно прийти к выводу, что качество продукции  имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Что Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ выпуска и реализации продукции по месяцам за 2010 год

По потребительскому  обществу «Иванинское».

месяц

выпуск

Реализация

Отклонение ±

1 январь

30333,80

10528,59

+19805,21

2февраль

40427,33

1064,95

+39362,38

3март

44957,18

15153,44

+29803,74

4апрель

49011,15

13958,14

+35053,01

5май

38307,13

6870,37

+31436,76

6июнь

54441,41

10345,74

+44095,67

7 июль

47025,82

11123,46

+35902,36

8 август

35574,92

10701,68

+24873,24

9 сентябрь

56918,11

12435,58

+44482,42

10 октябрь

57255

8783

+48472

11 ноябрь

46094,79

7127,22

+38967,57

12декабрь

26833,58

4348,99

+22484,59

итого

527180,22

112441,16

+414739,06


 

ВЫВОД:за 1999г. В ПО «Иванинское» по производству кондитерских и колбасных  изделий сложилась следующая  ситуация:за год было выпущено всего 527180,22коп.,реализовано на 112441,16коп., отклонение составило +414739,06коп.что можно оценивать отрицательно,т.к. произвели гораздо больше чем смогли продать.Самая большая реализация была в сентябре, она составила 12435,58.

Меньше всего было реализовано  в мае, на 6870,37к.

Наибольшее отклонение  было в октябре, оно составило 48472рубля,

Т.е. не смогли реализовать произведенную      продукцию .Это оценивается  отрицательно т.к.  следует умело планировать  объем  продаж продукции. Наименьшее отклонение было в январе оно составило 19805,21 и реализовали на10528,59к.

А также наименьшее отклонение было в декабре оно составило22484,59. Возможно это было связано с новогодними  праздниками и от этого увеличился объем продаж.

В итоге можно сказать, что    в ПО «Иванинское» весьма неумело  планируется  объем продаж, производство не совпадает с реализацией, следует расширять ассортимент продукции повышать ее качество, следует учитывать покупные возможности населения т.к. в поселке Иванино население небольшое , в основном пенсионеры  с небольшим доходом а так же следует учитывать конкуренцию со стороны  частных предпринимателей

 

АНАЛИЗ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ЗА 4 МЕСЯЦА 2011 года.

месяц

Реализация

1999г.

Реализация 

2000г.

Динамика  в %

отклонение±

январь

10528,59

4928,55

46,8

-5600,04

февраль

10064,95

7931

78,8

-2133,95

март

15153,44

7326,77

48,5

 

апрель

13958,14

9701,68

69,5

-4256,46

итого

49705,12

29888

60,1

-19812,12


 

ВЫВОД: За первые 4 месяца 2011г. В ПО «Иванинское» реализация снизилась по сравнению с прошлым годом, в  общем отклонение  составило –19812,12, в течении 4 месяцев мы видим, что по сравнению с 2010г. Объем реализации  выпущенной продукции постепенно снижается, в январе отклонение составило –5600,04, в феврале  2311,95, в марте –7826,67,  в апреле –4256,46. Это свидетельствует  не только низкой поку пательской,  способности  ,но и  о низком качестве продукции  следует повышать качество  вводить новые технологии  развивать рекламную деятельность всего торгового предприятия, современное, красивое оформление витрин магазина.

Динамика за 4 месяца составила 60,1%, в течении всего периода она не превысила 100%прошлого года, в январе она составила46,8% , в феврале 78,8, в марте составила 48,5%, в апреле 69,5%.

Самый низкий показатель  динамики  был в январе , он  составил 46,8%,  по сравнению с прошлым  годом  она снизилась на 53,2%.

Самый высокий показатель был в  феврале, по сравнению с прошлым  годом снизилась на 21,2%.

В общем по ПО  «Иванинское» имеет  довольно низкую реализацию,  следует  находить пути повышения реализации  продукции. Следует большее количество реализовывать оптом в другие населенные пункты Курчатовского района и соседних районных центров.

Информация о работе Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия