Анализ и экономическая оценка проектов на условиях соглашения о разделе продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ и экономическую оценку проектов на условиях соглашения о разделе продукции. Исходя из поставленной цели, сформулировать следующие задачи, решение которых предусмотрено в данной курсовой работе:
 определить роль и место проектов по договорам СРП и их экономическую оценку в нефтегазовой отрасли(НГО);
 определить значение основных международных показателей экономической оценки проектов;
 провести анализ этапов реализации проекта по договорам СРП;
 определить пути повышения реализации и экономической эффективности проекта;
 провести анализ показателей эффективности проекта;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа СРП Равилова Н.Ш. .docx

— 176.32 Кб (Скачать файл)

В большинстве стран собственность  на нефть принадлежит государству  и таковой от имени государства  распоряжается правительство. Исключительная лицензия предоставляет держателю (лицензиату) право добычи нефти  из месторождения. Собственность на нефть переходит к лицензиату с того момента, когда нефть начинает поступать в скважину, пробуренную  последним, до истечения срока лицензии

Контракт на право разработки месторождения предусматривает  установление договорных отношений  между зарубежной нефтяной компанией (обычно обозначаемой в соглашениях  о разделе продукции как «Подрядчик»/ «Contractor») и национальным государственным нефтяным предприятием, специально уполномоченным для этой цели (обычно обозначается в соглашениях о разделе продукции как «Государственная сторона»/ «StateParty»)

Развивающиеся страны, к  которым недавно присоединились Восточноевропейские страны, Российская Федерация и другие государства-члены  СНГ, скорее предпочитают заключать  с зарубежными нефтяными компаниями контракты на условиях риска вообще и контракты о разделе продукции  в особенности, чем предоставлять  этим компаниям исключительные лицензии, что в западных индустриально  развитых странах является обычной  юридической практикой 

В Республике Узбекистан Закон «О соглашениях о разделе продукции» регулирует отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции при осуществлении инвестиций в поиски, разведку месторождений и добычу полезных ископаемых. Согласно данному закону в соглашении должно быть предусмотрено следующее8:

  • описание инвестиционного проекта и срок действия соглашения;
  • порядок предоставления инвестору участков недр в пользование;
  • права и обязанности сторон;
  • органы совместного управления исполнением соглашения;
  • условия выполнения работ, разработки рабочих программ и бюджетов;
  • порядок ведения учета и отчетности;
  • условия налогообложения и уплаты иных платежей;
  • порядок возмещения затрат и условия раздела продукции;
  • порядок вывоза доли инвестора;
  • независимость инвестора в вопросе формирования цен на принадлежащую ему долю прибыльной продукции;
  • порядок контроля за исполнением соглашения;
  • порядок разрешения споров;
  • порядок прекращения действия соглашения.

В соглашении должно быть предусмотрено  положение о возможности ограничения, приостановления или прекращения  права пользования инвестором предоставленными участками недр при возникновении  угрозы экологической безопасности и иных форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, государство регулирует отношения в области охраны окружающей среды.9

Участки недр, право пользования которыми предоставляется на условиях раздела продукции, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Для пользования на условиях раздела продукции предоставляются  перспективные участки недр, где  еще нет доказанных запасов полезных ископаемых, требующие для проведения геологоразведочных работ больших  финансовых ресурсов, привлечения передовых  технологий и техники.

Участки недр разведанных  месторождений полезных ископаемых включаются в соглашения в случаях10:

  • отсутствия финансовых и технических возможностей для освоения разведанных крупных месторождений полезных ископаемых, за счет освоения которых обеспечивается поддержание необходимого для экономической безопасности страны уровня добычи полезных ископаемых, а также для строительства объектов их транспортировки;
  • необходимости привлечения специальных передовых технологий разработки трудноизвлекаемых, но значительных по объему запасов полезных ископаемых, находящихся в сложных горно-геологических условиях и являющихся остаточными для разрабатываемых месторождений;
  • необходимости снижения уровня технологических потерь полезных ископаемых, а также предотвращения возможных негативных социально-экологических последствий.

Участки недр для пользования  на условиях раздела продукции предоставляются  в пользование на основе публичных  торгов. По решению Кабинета Министров Республики Узбекистан соглашения могут заключаться без проведения публичных торгов путем прямых переговоров, если:

  • объявленные публичные торги признаны несостоявшимися в связи с участием в них только одного инвестора. В этом случае соглашение может быть заключено с этим инвестором;
  • инвестор является пользователем недр для поисков, разведки месторождений и добычи полезных ископаемых в соответствии с законодательством до вступления настоящего Закона в силу. При этом соглашение на данный участок недр заключается с указанным пользователем недр либо с другим юридическим лицом, созданным с участием этого пользователя;
  • переговоры с инвестором по подготовке проектов соглашений были начаты до вступления настоящего Закона в силу.

В исключительных случаях  по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан соглашения могут заключаться  без проведения публичных торгов на основе прямых переговоров со стратегическим потенциальным инвестором.

Уполномоченным государственным  органом является орган государственного управления, на который Кабинетом  Министров Республики Узбекистан возложены  определенные функции. (см. рис. 1.1)

Рис. 1.1. Функции органа государственного управления

Источник: Составлено автором

В целях обеспечения взаимодействия сторон в процессе реализации соглашения инвестор и уполномоченный государственный  орган или уполномоченная компания совместно создают управляющий  комитет с равным представительством от каждой из сторон. Председатель управляющего комитета назначается инвестором. Основными задачами управляющего комитета является11:

  • утверждение годовых рабочих программ и проектов на проведение работ;
  • утверждение годового прогноза добычи полезных ископаемых;
  • утверждение годовых бюджетов поиска, разведки месторождений и добычи полезных ископаемых;
  • утверждение условий привлечения займов;
  • утверждение аудиторской организации;
  • содействие инвестору в организации проведения тендерных торгов на предоставление контрактов в связи с осуществлением работ;
  • подтверждение дня начала коммерческой добычи полезных ископаемых;
  • утверждает программы охраны окружающей среды;
  • подтверждение отчета о фактической добыче полезных ископаемых и части продукции, принадлежащей инвестору;
  • утверждение размера ликвидационного фонда.

Основными условиями выполнения работ по соглашению являются12:

  • разработка с последующим утверждением управляющим комитетом рабочих программ, проектов и бюджета на все предусмотренные работы, включая прогнозируемый объем добычи полезных ископаемых, до начала финансового года или до начала осуществления этих работ;
  • представление на государственную экспертизу проектов, геологических материалов и технико-экономических показателей по объектам, на которых проводятся эти работы и намечается добыча полезных ископаемых;
  • проведение по истечении финансового года за счет инвестора обязательной аудиторской проверки исполнения утвержденной рабочей программы, бюджета, а также финансово-хозяйственной деятельности исполнителя предусмотренных работ;
  • соблюдение требований законодательства, в том числе в вопросах стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, охране недр, окружающей среды и здоровья граждан;
  • предоставление юридическим лицам Республики Узбекистан при прочих равных условиях преимущественного права на участие в этих работах в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков или в ином качестве на основании договоров с инвесторами;
  • привлечение к этим работам граждан Республики Узбекистан в количестве не менее чем восемьдесят процентов состава всех привлеченных работников в среднегодовом исчислении. Привлечение иностранных работников сверх установленных квот осуществляется только при отсутствии работников — граждан Республики Узбекистан — соответствующих специальностей и квалификаций;
  • приобретение техники, оборудования и технологий для ведения работ по соглашению только на конкурсной основе (за исключением случаев техногенных аварий и форс-мажорных обстоятельств, требующих оперативного приобретения техники и оборудования);
  • осуществление мер, направл<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Анализ и экономическая оценка проектов на условиях соглашения о разделе продукции