Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:22, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления. В соответствии с данной целью в контрольной работе мною решаются следующие задачи: выявить основные стадии формирования американской модели управления; проанализировать основные идеи американского менеджмента; рассмотреть особенности управления корпорациями; изучить особенности управления персоналом в американских организациях.
Теоретическая часть.
1 Введение. 3
2 Американская модель управления качеством. 4
3 Заключение. 8
4 Список используемой литературы. 9
Практическая часть.
1 Задание 2 10
2 Задание 3 12
3 Задание 4 17
, (1)
где № — количество экспертов;
m — число оцениваемых показателей;
Qij — коэффициент весомости j-го показателя в рангах (баллах), которой дал i -й эксперт.
Расчеты по этой формуле для рассматриваемого примера дают следующие результаты:
; ; ; ; ; ; .
Анализируя данные, полученные экспертным методом оценки качества, можно не только узнать, какой объект лучше или хуже других, но и на сколько.
Задание 3
Определить годовой
Решение:
Величина годового экономического эффекта (Эпотр) в сфере потребления от повышения показателей качества изделий определяется по формуле:
Эпотр=(И1 + ЕнК’1)g- (И2 + ЕнК’2), (2)
где И1, И2 - себестоимость единицы работы (эксплуатационные издержки), выполняемой изделием, принятым за базу для сравнения вариантов, и изделием с повышенными показателями качества, руб.;
К’1,К’2 - капитальные вложения (цена) потребителя, использующего изделие, принятое за базу для сравнения, и изделие с повышенными показателями качества, руб.;
Е - нормативный коэффициент
экономической эффективности
γ - коэффициент, учитывающий
соотношение показателей
γ=ω ∙ αп ∙ β ∙ δ, (3)
где ω - коэффициент эквивалентности по техническим показателям (параметры) базового изделия и изделия с улучшенными показателями, определяется по формуле:
, (4)
где wн,wб - коэффициенты технического уровня базового изделия и изделия с более высокими техническими показателями (параметрами) качества, определяются по формуле:
, (5)
где аi коэффициент весомости каждого i -го показателя (параметра) качества (в сумме все коэффициенты равны единице);
Кiб,. Кiн - значение каждого i -го показателя качества базового изделия более высоко качества по отношению к изделию, принятому за эталон, определяется по формуле:
(6)
где вiб, вiн, вiэ - значения каждого i -го показателя качества (параметра) сравниваемых базового, улучшенного и эталонного изделий.
αп - коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства изделия, определяемые экспертным путем в баллах, рассчитывается по формуле:
(7)
где - оценка в баллах потребительских свойств изделий базового и с улучшенными показателями (параметрами) качества;
β - коэффициент, учитывающий надежность изделия в эксплуатации, определяется по формуле
β= , (8)
где - наработка на отказ базового и нового (с более высокими показателями качества) изделия, ч;
δ - коэффициент, учитывающий срок службы изделия, определяется по формуле:
δ= (9)
где и — соответственно срок службы и нового изделия, год.
Таблица 1
Исходные экономические показатели
Показатели |
Базовое |
Новое |
1. Себестоимость единицы работы изделия ( ), руб. |
1370 |
1370 |
2. Наработка на отказ ( ), ч |
2500 |
2800 |
3. Нормативный коэффициент
экономической эффективности |
12000 |
15000 |
4. Капиталовложение потребителя ( ), руб. |
3 |
3 |
5. Гарантийный срок службы изделия, годы |
5 |
5 |
Решение:
1. Определение коэффициентов
технического уровня
Таблица 2
Результаты расчета
Параметры |
Относительная величина параметра |
Коэффициент весомости | |
базовое изделие |
новое изделие |
||
А |
0,35 |
0,7 |
0,4 |
Б |
0,55 |
0,6 |
0,1 |
В |
0,7 |
0,85 |
0,25 |
Г |
0,9 |
0,8 |
0,05 |
Д |
0,6 |
0,75 |
0,2 |
2. Определение коэффициентов технического уровня базового ω и нового ω изделий (формула 5):
ω = 0,35 ∙ 0,40 + 0,55 ∙ 0,10 + 0,7 ∙ 0,25 + 0,9 ∙ 0,05 + 0,6 ∙ 0,20 = 0,535;
ω = 0,7 ∙ 0,40 + 0,6 ∙ 0,10 + 0,85 ∙ 0,25 + 0,8 ∙ 0,05 + 0,75 ∙ 0,20 = 0,742.
3. Определение коэффициента эквивалентности (формула 4):
ω = .
4. Определение коэффициента,
учитывающего повышение
β = .
5. Определение коэффициента,
учитывающего повышение
γ = 1,388 ∙ 1,12 = 1,555.
6. Определение годовой эффект потребителя изделия с более высокими техническими параметрами (формула 2):
Эnотр = (1370 + 0,15 ∙ 12000) ∙ 1,555 — (1370 + 0,15 ∙ 15000) = 1309,4 руб.
Задание 4
Определить сумму общих
затрат на качество и затраты на
качество, являющиеся результатом
Таблица 3 Структура затрат предприятия на качество продукции
Виды затрат |
Сумма затрат, млн. руб. |
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента (ПОИ) |
120 |
Затраты на метрологическое обеспечение производства (ПЗК) |
100 |
Затраты на обучение персонала предприятия (ПЗП) |
10 |
Затраты на организационно-техническое обеспечение производства (ПОП) |
25 |
Затраты на лабораторные испытания схем (ОИК) |
35 |
Затраты на сертификацию (ОСК) |
5 |
Затраты, связанные с браком в производстве (ДЗК) |
5 |
Затраты, связанные с внешним браком ( ЗК). |
10 |
Решение:
Из структуры составляющих затрат на качество следует:
1. Определение затрат
по внутрихозяйственной
ЗК = ПОИ + ПЗК + ПЗП + ПОП + ОИК + ОСК + ДЗК = 120 + 100 + 10 + 25 + 35 + 5 + 5 = 300 руб.
2. Определение общей суммы
затрат предприятия на
ЗК = ЗК+ ЗК = 300 + 5 = 305 млн. руб.
Заключение
Качество продукции
является важнейшим показателем деятельности
предприятия. Качество - совокупность
свойств и характеристик продукции или
услуги, которые обусловливают ее способность
удовлетворять выявленные или предполагаемые
потребности. Повышение качества продукции
в значительной мере определяет выживаемость
предприятия в условиях рынка, рост эффективности
производства, экономию всех видов ресурсов,
используемых на предприятии. С понятием
качества тесно связано и понятие технического
уровня продукции, основанного на сопоставлении
значений показателей технического совершенства
оцениваемой продукции с соответствующими
базовыми показателями.
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
Информация о работе Американская модель управления качеством