Американская модель управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:22, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления. В соответствии с данной целью в контрольной работе мною решаются следующие задачи: выявить основные стадии формирования американской модели управления; проанализировать основные идеи американского менеджмента; рассмотреть особенности управления корпорациями; изучить особенности управления персоналом в американских организациях.

Содержание работы

Теоретическая часть.
1 Введение. 3
2 Американская модель управления качеством. 4
3 Заключение. 8
4 Список используемой литературы. 9
Практическая часть.
1 Задание 2 10
2 Задание 3 12
3 Задание 4 17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 63.11 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Старорусский филиал

Кафедра «Сервиса и менеджмента»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Управление персоналом»

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 студентка  5 курса

                                                                                 заочного отделения

                                                              специальность

                                                                                                                                                                    

                                                                                Проверил:

                                                                                                                                

                                                              

         

                               

 

г. Старая Русса

2013 г.

 

Содержание

 

 Теоретическая  часть.

1 Введение.                                                                                           3

2 Американская модель управления качеством.                                4

3 Заключение.                                                                                             8

4 Список используемой литературы.                                                       9

 Практическая часть.                        

1 Задание 2                                                                                                 10

2 Задание 3                                                                                                 12

3 Задание 4                                                                                                 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     «Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». В условиях рынка и конкуренции развитые страны мира воспринимают высокое качество как стратегический коммерческий императив и самый значимый источник национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и получать необходимую прибыль, поэтому представляется вполне объективным, что деятельность по повышению и обеспечению качества в условиях рыночных отношений должна быть приоритетной.                                                                                Управление качеством - целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества. Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопросы качества были важны для человечества не только сто лет назад, но и сегодня в условиях жесткой конкуренции, вызывают особый интерес и требуют глубокого изучения. Сегодня качество стало признанной научной и социально — правовой категорией во всех сферах организованной человеческой жизни и труда. Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать характерные особенности американской модели управления. В соответствии с данной целью в контрольной  работе мною решаются следующие задачи: выявить основные стадии формирования американской модели управления; проанализировать основные идеи американского менеджмента; рассмотреть особенности управления корпорациями; изучить особенности управления персоналом в американских организациях.

 

Американская  модель управления качеством.

     В 40-е и 50-е годы прошлого века, производимые в США товары характеризовались низким уровнем качества. Даже ведущие американские компании, провозгласившие качество продукции основной целью, относились к качеству как к средству уменьшения издержек производства, а не как к способу удовлетворения нужд потребителей. Огромные затраты (20-25% всех текущих затрат среднестатистического предприятия) из-за низкого уровня качества уходили на обнаружение и устранение дефектов продукции. Суммарные затраты с учетом издержек на гарантийный ремонт и замену реализованных дефектных изделий доходили до 30 и более процентов от издержек производства. По мнению многих американских специалистов, низкий уровень качества являлся основным препятствием на пути роста производительности труда и конкурентоспособности американских товаров. Для решения проблемы пытались прибегать и к протекционистским мерам, вводили специальные квоты, пошлины, тарифы, направленные на защиту национальной продукции от конкурентов.                                                     Американская промышленность оказалась перед выбором - или резко повысить уровень качества, или потерять значительную часть рынка. Было решено обратить внимание на такие проблемы, как мотивация рабочих; кружки качества; статистические методы контроля; повышение сознательности служащих и управляющих; учет расходов на качество; программы повышения качества; материальное стимулирование. Американские специалисты рассматривали деятельность японских кружков качества, как ключ к успеху бизнеса. В конце 70-х годов многие американские фирмы стали прилагать значительные усилия для их организации и развития. Опыт работы кружков качества реэкспортировался из Японии в США, где в свое время появилась идея об их создании. В результате был достигнут значительный экономический эффект. Кроме этого на участках, контролируемых кружками качества, улучшился психологический климат, повысилось чувство удовлетворенности трудом, положительно развивалась система межличностных коммуникаций. К 1982 году широкая кампания по пропаганде деятельности кружков качества позволила довести их число в США до 6000. В том же году была создана национальная ассоциация кружков качества. Однако не везде работа американских кружков качества отличалась высокой эффективностью. Причина этого заключалась в копировании японской специфики без всесторонней адаптации к социально-культурной среде Соединенных Штатов. Специфика американских кружков качества. Руководство всеми кружками качества осуществляет управляющий комитет во главе с менеджером по качеству. От менеджера управляющие команды идут через помощника-посредника, который интерпретирует их, учитывая специфику того или иного кружка. Часто для придания большего социального статуса работе кружков в состав управляющего комитета привлекают функционеров профсоюзов.

     В 80-х годах выходят две широко известные работы «отца движения за качество» Э.Деминга: «Качество, производительность и конкурентоспособность» и «Выход из кризиса», где он приводит свои знаменитые 14 принципов, ставшие затем основой теории всеобщего качества. Любой менеджер, организующий в своей организации движение за качество, должен знать эти принципы:

1. Ориентация производства  на перспективные цели.                                         

2. Полный отказ от производства  дефектной продукции. 

3. Устранение контроля  со стороны контрольных органов:  вписывание контроля в трудовой  процесс. 

4. Сокращение количества  смежных поставок для изготовления  изделий. 

5. Применение статистических  методов с целью выявления  двух источников брака: брака  из-за неотлаженности производственного механизма; брака из-за местных неполадок.

6. Постоянное, настойчивое  профессиональное обучение работников.

7. Применение статистических  методов контроля качества на  всех фазах управления производством,  на всех этапах принятия решений. 

8. Создание в организации  атмосферы, устраняющей страх  быть наказанным за упущения  в работе, за доклад о поломках  и авариях. 

9. Оказание всемерной  помощи тому, кто пытается внести  в производственный процесс какие-либо  усовершенствования, кто стремиться  к исследованиям, кто вообще  хочет знать больше.

10. Отказ от использования  пустых призывов повышать производительность  труда без обеспечения этих  призывов соответствующими конкретными  действиями со стороны руководства,  без налаженной системы профессионального  обучения.

11. Постоянное совершенствование  методов трудовой деятельности, периодический отказ от устаревших приемом.

12. Организация всеобщего  обучения работников основам  статистического контроля качества.

13. Организация системы  интенсивной переподготовки персонала  в области материалов, дизайна,  оборудования и методов производства.

14. Максимальное использование  знаний персонала по статистике, постоянная ориентация на таланты. 

Американской промышленности присущи большие промышленные ресурсы, потенциал, амбиции и хорошо оплачиваемое руководство высшего звена. Предпосылки  для новой технической революции  в США заложены в огромных капитальных  вложениях в современную технологию и разработке новых видов продукции, в новых взаимоотношениях между  рабочими и управляющими. Сердцевиной  «качественной революции» является максимальное удовлетворение требований потребителей. Каждый рабочий конвейера  является потребителем продукции предыдущего  рабочего, поэтому задача каждого  из них в том, чтобы качество его  работы максимально удовлетворяло  рабочего последующего.

Новым явлением в экономической  жизни США стало внимание со стороны  законодательной и исполнительной власти к вопросам повышения качества. Конгресс США учредил национальную премию, которую ежегодно, каждый второй четверг ноября, во Всемирный День Качества, за выдающиеся достижения в области качества трем лучшим фирмам вручает Президент США. Ежегодно под лозунгом «Качество - прежде всего» по инициативе Американского общества по контролю качества (АОКК) проводятся месячники качества.

Опыт управления качеством  в США позволяет отметить следующие  его особенности на современном  этапе:

-          осуществляется жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

-          проявляется повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административному контролю за исполнением планов;

-          дальнейшее совершенствование управления организацией в целом.

 

Заключение

      Качество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции, основанного на сопоставлении значений показателей технического совершенства оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями.                                                     Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.     В американских компаниях базовым элементом в формировании качества продукции является анализ требований потребителя. Система обратной связи построена таким образом, что конечным элементом процесса регулирования качества также становятся требования потребителя. Выбранные показатели качества достигают своих планируемых значений в процессе производства. Эксплуатация, техническое обслуживание и гарантийный ремонт дают дополнительную информацию о степени удовлетворения потребностей в данном виде продукции.

       Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

Список используемой литературы

  1. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 2008.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Перевод с англ. – М.: Дело, 2009. – Вступительная статья Л.И. Евенко. – Часть 1, глава 1. – С. 81-87.
  3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – СПб., 2005.
  4. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. – СПб.: СПбУЭФ, 2006.
  5. Спицнадель В.Н. Системы качества. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2008.
  6. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / Под ред. к.э.н., проф. Н.И. Новицкого. – М., 2007.
  7. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2010.
  8. Швандар В.А. Попов В.П. и др. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для ВУЗов. – М.: 2009.
  9. Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг: системно-логистический подход: Монография. – СПб.: СПбГИСЭ, 2009.

10.  О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.

11. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2008.

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Определить  коэффициенты весомости показателей  качества при следующих данных ранжирования, полученных от экспертов:

эксперт №1 — Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7

эксперт №2 — Q3 Q1 Q2 Q5 Q6 Q7 Q4

эксперт №3 — Q1 Q2 Q5 Q3 Q6 Q4 Q7

эксперт №4 — Q1 Q3 Q2 Q5 Q4 Q6 Q7

эксперт №5 — Q3 Q1 Q5 Q2 Q6 Q4 Q7

Решение:

Место объекта в ранжированном ряду называется его рангом. Численное  значение ранга в ряду возрастающей шкалы порядка увеличивается  от 1 до m (m — количество оцениваемых объектов). В данном примере m=7.

Определение суммы рангов каждого из объектов экспертной оценки:

Q— 1 + 2 + 1 + 1 + 2 = 7;

Q— 2 + 3 + 2 + 3 + 4 = 14;

Q— 3 + 1 + 4 + 2 + 1 = 11;

Q— 4 + 7 + 6 + 5 + 6 = 28;

Q— 5 + 4 + 3 + 4 + 3 = 19;

Q— 6 + 5 + 5 + 6 + 5 = 27;

Q— 7 + 6 + 7 + 7 + 7 = 34.

На  основании полученных сумм рангов строятся обобщенный ранжированный ряд. Для  нашего примера он:

Q1 Q3 Q2 Q1 Q5 Q6 Q7

Обобщенные  экспертные оценки качества рассматриваемых  объектов экспертизы, то есть коэффициенты их весомости, рассчитываются по формуле:

Информация о работе Американская модель управления качеством