: Классификация предприятия общественного питания (на примере ресторана Панама)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

Содержание работы

Введение
Гл. I Классификация предприятий общественного питания
1.1 По уровню и контингенту обслуживания
1.2 По времени и месту функционирования
Гл. II Исследование ресторана «П-С» как предприятия общественного питания 1-го класса
2.1 Краткая характеристика ресторана
2.2 Соответствие критериям ресторана 1-го класса
2.3. Маркетинговые исследования
2.4. Цель и миссия ресторана «Панама Сити»
2.5.Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязи
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

     Миссия  реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные  направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и  дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они  разделяются до уровня задач.

     Основные цели ресторана «Панама-Сити»:

     1. Качественный уровень обслуживания.

    1.В будущем стать одним из лучших ресторанов города.

    1.Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников. 

Тип, класс обслуживания, специализация, концепция  и стиль ресторана.

        Работа над созданием предприятия питания должна начинаться с четкого определения стратегии и концепции этого предприятия. Для составления концепции необходимо выявить контингент посетителей заведения, уровень изменения потока посетителей и, соответственно, формат предприятия.

       Исходя из этого, планируется  меню и ценовая политика.

     В остальном разработка концепции  ресторана должна строится на маркетинговых исследованиях, позволяющих сделать выводы: стоит ли создавать разнообразное меню (например, дополнительно вводить русскую, европейскую или другие кухни), отделять ли группы посетителей территориально (сделать на фудкорте VIP-зал или детский зал), и т.д.

     «Панама-Сити» - ресторан 1 класса, рассчитан на 50 посадочных мест.

     Престиж заведения: высокое качество, приготовленных из свежих продуктов, блюд гарантировано  не только высоким профессионализмом  поваров, но и четким соблюдением  отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

     Потребителей  обслуживают официанты, метрдотели, бармены, прошедшие специальную  подготовку.

     Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные  повара. Обслуживающий персонал имеет  форменную одежду и обувь единого образца.

     В практику обслуживания входит устройство семейных обедов. Для этого составлено специальное меню в расчете на детей (детское меню), где предлагаются блюда, которые могут заинтересовать детей своим названием и оформлением, причем цены на блюда не очень высокие.

     Имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка. 

     2.1.Состав функциональных групп помещений ресторана, их взаимосвязь.

       Помещения ресторана подразделяются  на следующие функциональные  группы:

     1. Помещения для приема и хранения сырья (складские помещения):

       охлаждаемые камеры; неохлаждаемые  кладовые.

     2. Производственная группа помещений  ресторана предназначена для

     переработки продуктов, сырья и их приготовления.

     - Мясо – рыбный цех предназначен  для переработки сырья и изготовления полуфабрикатов (заготовочный).

     - Горячий цех – доготовочный  цех, выпускает готовую продукцию.

     - Холодный цех – доготовочный  цех, также выпускает готовую  продукцию.

       Кондитерский цех – специализированный, выпускает готовые кондитерские изделия. Планировка кондитерского цеха должна соответствовать последовательности технического процесса приготовления кондитерских изделий и исключать возможности перекрещивающегося сырья и готовой продукции.

     - моечные кухонной и столовой  посуды;

     - сервизная;

     - помещение заведующего производством.

     3. Помещения для обслуживания потребителей  предназначены для реализации  готовой продукции и организации  её потребления:

     - обеденный и банкетный залы.

     4. Административно – бытовая группа  предназначена для создания нормальных условий труда (кабинеты директора, зам.директора, бухгалтерия и т.д.) 

                                      
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Заключение 

     Общественное  питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

     Предприятия общественного питания имеют  ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли - реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:

· производство кулинарной продукции;

· реализация кулинарной продукции;

· организация ее потребления.

Услуги, предоставляемые потребителям в  предприятиях общественного питания  подразделяются на:

· услуги питания;

· услуги по изготовлению кулинарной продукции  и кондитерских изделий;

· услуги по организации потребления  и обслуживания;

· услуги по реализации кулинарной продукции;

· услуги по организации досуга;

· информационно-консультативные услуги;

· прочие услуги.

Исходя  из данной работы можно сделать вывод  ,что ресторан Панама-Сити в соответствии с гостом является рестораном 1ого и может претендовать на звание ресторана высшего класса по следующим критериям:

Архитектурно  планировочные

- эстрадно  танцевальная площадка

- система  кондиционирования воздуха

Мебель  и приборы

- металлическая  посуда и столовые приборы  из мельхиора или нейзербера

Оформления  меню

- разнообразный  ассортимент фирменных блюд

- выполнения особых пожеланий потребителя

  

  
 
 
 
 
 

                            Список литературы 

Радченко  Л.А. Организация производства на предприятиях

  общественного питания. – Ростов  н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 320 с. 

(Серия  учебники XXI века).

2. Радченко Л.А.“Обслуживание на  предприятиях общественного питания”

/Учеб.пособие  для колледжей, профессионально-технических  училищ /.

(Сер.  «Учебники XXI века»). – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 384 с.

Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2001г.

3.Никуленкова  Т.Т., Маргелов В.Н. «Проектирование  предприятия общественного питания» М. «Экономика», 1987г.

4.Сборник  рецептур блюд и кулинарных  изделий национальных кухонь  народов России. М. МП «Вика», 1992г.

5. Кучер Л.С. Шкуратова Л.Н. «Организация  обслуживания на предприятиях  общественного питания» М. «Деловая  литература», 2002г.

6.Ковалёв  Н.И. Куткина Н.М. Кравцова В.А.  «Технология приготовления пищи»  М. «Деловая литература» 2002г.

7. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание.  Термины и определения».

8. Правила оказания услуг общественного  питания. Утв. Постановлением  Правительства РФ от 15.08.97 № 1036.


Информация о работе : Классификация предприятия общественного питания (на примере ресторана Панама)