Значение льгот в региональном бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.
Для достижения поставленной цели, следуют выполнить ряд задач:
- дать краткую характеристику транспортного налога и налога на имущество организаций;
- рассмотреть на примере Владимирской, Тульской и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;
- проанализировать поступления по налогу на имущество организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика региональных льгот 4
1.1. Транспортный налог. 4
1.2. Налог на имущество организации. 7
Глава 2. Значения налоговых льгот в региональном бюджете 9
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 22

Файлы: 1 файл

РЛ.docx

— 121.89 Кб (Скачать файл)
 

     Из  приведенных выше таблиц, можно выявить  общую тенденцию. Чем больше перечень предоставляемых льгот, тем меньше суммы поступлений в бюджет. Например, Воронежская область. Если не рассматривать  суммы налога не поступившие в  бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот, то поступления по налогам занимают первое место из трех регионов, где  сумма налога составляет 3 114 687 руб. (для сравнения: в Тульской обл. – 2 600 025 руб., во Владимирской – 2 076 656 руб.). Если бы не такой широкий перечень льгот в Воронежской области, то были бы суммы налога поступившие в бюджет гораздо больше.

     Можно отметить и еще одну важную деталь. Если мы посмотрим, из чего состоит сумма налога на имущества организаций не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, то увидим что большая часть состоит из льгот, предоставленные в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП, а меньшая часть состоит из льгот предоставленных в соответствие с законами о налоге на имущество организаций рассматриваемых регионов. 

     В транспортном налоге, все совсем  наоборот. Здесь сумма транспортного  налога не поступившая в бюджет в  связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот состоит целиком  из льгот, предоставляемых в соответствие с установленным законодательством  субъектов.

     Заключение

     В ходе написания курсовой работы была достигнута поставленная цель, а именно выявлено влияния налоговых льгот  на бюджеты рассматриваемых регионов.

     В первой главе работы, были охарактеризованы два основных региональных налога. Это налог на имущество организаций и транспортный налог.

     Во  второй главе рассмотрены в виде таблицы налоговые ставки, предоставляемые  налоговые льготы и суммы поступлений  по трем регионам: Владимирской области, Тульской области и Воронежской. А так же предоставлены отчеты о налоговой базе и структуре  начислений рассматриваемых налогов по данным регионам.

     Исходя  из этого, был сделан вывод, что в  тех регионах, где наибольший перечень налоговых льгот (по налогу на имущество организаций – это Тульская область; по транспортному налогу взимаемый с юридических лиц – это Воронежская область) суммы налоговых поступлений меньше, чем в тех регионах, где список льгот меньше.

     Поэтому можно говорить о том, что значения в региональном бюджете предоставляемых  налоговых льгот, несомненно, большое. Они напрямую влияют на налоговые  поступления в рассматриваемые  регионы. 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
  1. Молчанов  С.С Экспресс – курс, 7-е издание: Налоги, М.:  Эксмо,  2010 г.
  2. Налоговый кодекс РФ, М.: АБАК, 2011 г.
  3. Закон Воронежской области «О налоге на имущество организаций» от 27.11.2003г. (в ред. от 02.12.2009)
  4. Закон Тульской области «О налоге на имущество организаций» от 23.11.2006г. (в ред. от 10.11.2010г.)
  5. Закон Владимирской области «О налоге на имущество» от 12.12.2003г. (в ред. от 10.11.2009г.)
  6. Закон Владимирской области «О введение на территорию Владимирской области транспортного налога» от 27.11.2002г. (в ред. от 22.09.2010г.)
  7. Закон Тульской области «О транспортном налоге» от 20.04.2004г. (в ред. от 10.11.2010г.)
  8. Закон Воронежской области «О введения в действия транспортного налога на территории Воронежской области» от 27.12.2002г. (в ред. от 26.11.2010г.)
  9. Закон Воронежской области «О предоставления налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» от 11.06.2003 (в ред. от 25.02.2010г.)
  10. www.gks.ru
  11. www.nаlog.ru
  12. www.regionnalogs.ru
  13. www.garant.ru

Приложение

  1. Налоговые ставки по транспортному  налогу во Владимирской области

  1. Налоговые ставки по транспортному  налогу в Тульской области 

  1. Налоговые ставки по транспортному  налогу в Тульской области 

Автомобили  легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):    ¦         ¦  

¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                 ¦10,0     ¦  

¦свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно ¦25,4     ¦  

¦свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно ¦50,0     ¦  

¦свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  ¦72,6     ¦  

¦свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                                        ¦108,9    ¦  

¦Мотоциклы  и мотороллеры с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):¦          ¦  

¦до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно                                   ¦5,5      ¦  

¦свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно     ¦13,3     ¦  

¦свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)                                         ¦33,0     ¦  

¦Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):               ¦         ¦  

¦до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно                                 ¦33,0     ¦  

¦свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)                                        ¦66,0     ¦  

¦Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):    ¦         ¦  

¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                 ¦19,0     ¦  

¦свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно ¦30,4     ¦  

¦свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно ¦38,0     ¦  

¦свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно  ¦49,3     ¦  

¦свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                                        ¦64,5     ¦  

¦Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на          ¦16,5     ¦  

¦пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)              ¦         ¦  

¦Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):    ¦         ¦  

¦до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно                                  ¦16,5     ¦  

¦свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)                                         ¦33,0     ¦  

¦Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства            ¦         ¦  

¦с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):                        ¦         ¦  

¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                 ¦36,3     ¦  

¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                                        ¦72,6     ¦  

¦Яхты и  другие парусно-моторные суда с мощностью  двигателя (с каждой     ¦         ¦  

¦лошадиной  силы):                                                        ¦         ¦  

¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                 ¦66,0     ¦  

¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                                        ¦132,0    ¦  

¦Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):             ¦         ¦  

¦до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                 ¦97,7     ¦  

¦свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)                                        ¦194,8    ¦  

¦Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая       ¦66,0     ¦  

¦вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)            ¦         ¦  

¦Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой  ¦82,5     ¦  

¦лошадиной  силы)                                                         ¦         ¦  

¦Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с  каждого килограмма силы тяги) ¦61,5     ¦   

¦Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей  ¦660,0    ¦  

¦(с единицы  транспортного средства)                                      ¦         ¦  

+----------------------------------------------------------------------------------+

Информация о работе Значение льгот в региональном бюджете