Значение льгот в региональном бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.
Для достижения поставленной цели, следуют выполнить ряд задач:
- дать краткую характеристику транспортного налога и налога на имущество организаций;
- рассмотреть на примере Владимирской, Тульской и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;
- проанализировать поступления по налогу на имущество организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика региональных льгот 4
1.1. Транспортный налог. 4
1.2. Налог на имущество организации. 7
Глава 2. Значения налоговых льгот в региональном бюджете 9
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 22

Файлы: 1 файл

РЛ.docx

— 121.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования 

«Государственный университет управления»

Институт  налогов и налогового менеджмента

Кафедра налогов  и налогообложения 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Региональные и местные налоги и сборы с организаций »

на тему

Значение льгот в региональном бюджете  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 год 
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика региональных льгот 4

1.1. Транспортный налог. 4

1.2. Налог на имущество организации. 7

Глава 2. Значения налоговых  льгот в региональном бюджете 9

Заключение 20

Список  используемой литературы 21

Приложение 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Рассматриваемая тема является актуальной, так как ни для кого не секрет, что налоговые льготы - предмет острых дискуссий. С одной стороны, налоговые льготы являются мощным стимулом развития экономической сферы регионов. С другой стороны, они, препятствуют увеличению поступлений в бюджеты данных регионов.

     Так как основными региональными  налогами являются транспортный налог  и налог на имущество, то в курсовой работе будут рассмотрены налоговые  льготы именно для данных налогов, с  точки зрения организаций.

     Цель  курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.

     Для достижения поставленной цели, следуют  выполнить ряд задач:

- дать  краткую характеристику транспортного  налога и налога на имущество  организаций;

- рассмотреть  на примере Владимирской, Тульской  и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;

- проанализировать  поступления по налогу на имущество  организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам. 

     Для написания курсовой работы основными  источниками являлись законы Владимирской области, Тульской и Воронежской.   А так же Налоговый кодекс РФ. 
 
 
 

Глава 1. Характеристика региональных льгот

1.1. Транспортный налог.

     Плательщиками транспортного налога являются лица, на которые  зарегистрированы транспортные средства, то есть:

- организации

- физические  лица (в том числе индивидуальные  предприниматели)

     Следующие объекты подлежат обложению транспортным налогам (в соотв. со ст. 358 НК РФ):

- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы  и другие самоходные машины  и механизмы на пневматическом  и гусином ходу;

- самолеты, вертолеты;

- снегоходы;

- мотосани;

- моторные  лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые  суда) и другие водные и воздушные  транспортные средства.

     Не  облагаются налогом:

- весельные  и моторные лодки с двигателем  мощностью не свыше 5 лошадиных  сил;

- легковые  автомобили, специально оборудованные  для водителей – инвалидов;

- легковые  автомобили с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные)  через ораны социальной защиты  населения;

- промысловые  морские и речные суда;

- пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, если основной  деятельностью организации –  владельца является осуществление  пассажирских и (или) грузовых  перевозок;

- трактора, самоходные комбайны всех марок,  специальные автомашины, зарегистрированные  на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах;

- транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым  уполномоченным органом.

     Налоговая база по данному налогу определяется в зависимости  от вида транспорта:

1 - для  обычных транспортных средств  (ТС), имеющих двигатели, налоговой  базой является мощность двигателя  в лошадиных силах;

2 - для  воздушных ТС, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, налоговая  база – это суммарная паспортная  статическая тяга всех реактивных  двигателей данного средства;

3 - для  водного несамоходного (буксируемого) транспорта налоговой базой служит  валовая вместимость в регистровых  тоннах;

4 - для  остальных водных и воздушных  средств налоговая база – это  единица ТС.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  транспортному средству. Ставки по транспортному налогу приведены  в ст. 361 НК РФ, но региональные законы могут увеличить или уменьшить  эти ставки не более чем в 10 раз.1

     Сумма налога рассчитывается умножением ставки на налоговую базу. Однако такой  расчет будет верен только для  тех ТС, которые числились за налогоплательщиком в течение всего календарного года.

     2В противном случае сумма налога (суммы авансового платежа по налогу) нужно пропорционально уменьшить. Для этого полученная сумма налога умножается на поправочный коэффициент, который рассчитывается по формуле:

     Число полных месяцев,  в течение которых  ТС было зарегистрировано на налогоплательщика : 12 мес.

     При этом месяц регистрации ТС,  а  также месяц, в котором ТС снято  с регистрации, принимаются за полные месяца. Если регистрация  снятия с  нее произошли в одном месяце, то  этот месяц для расчетов принимается  за один полный.

     В течение налогового периода организации, уплачивают авансовые платежи по налогу. Авансовые платежи по налогу уплачиваются по истечении отчетного периода, но не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

     Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (налоговый период – год).

     Организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода3 в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

     По  истечении налогового периода организации, уплачивают исчисленную сумму налога, не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
 

    1. Налог на имущество организации.

     Согласно  ст. 373 НК РФ данный налог  уплачивают:

- российские  организации;

- иностранные  организации, осуществляющие свою  деятельность через постоянные  представительства;

- иностранные  организации, имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  РФ.

     Организация, в состав которой входит обособленное подразделения, имеющие отдельный  баланс, уплачивает налог на имущество  этих подразделений в бюджет по местонахождению  последних.

     При этом сумма налога определяется как  произведение налоговой ставки, действующей  на территории, где расположены эти  обособленные подразделения, на среднюю  стоимость имущества каждого  обособленного подразделения за налоговый отчетный) период.

     Аналогичные правила действуют и в отношении  имущества, которое находится вне  местонахождения организации или  ее обособленных подразделений, имеющих  отдельный баланс. В этом случае налог уплачивается в бюджет по местонахождению  имущества по ставке, действующей  на данной территории.

     Согласно  ст. 374 НК РФ налогом облагается движимое и недвижимое имущество, учитываемое в качестве основных средств на балансе организации (кроемее земельных участков и иных объектов природопользования).

     Стоимость вышеуказанного имущества определяется за вычетом начисленного в бухгалтерском  учете амортизации. То есть для расчета  налога берется остаточная стоимость (ОС) основных средств по данным бух. учета.

     Средняя стоимость имущества (ССИ), рассчитывается следующим образом4:

За 1 квартал: (ОС на 1.01. + ОС на 1.02 + ОС на 1.03 + ОС на 1.04) / 4;

За 2 квартал: (ОС на 1.01. + ОС на 1.02 + ОС на 1.03 + ОС на 1.04 + ОС на 1.05 + ОС на 1.06 + ОС на 1.07) / 7;

За 3 квартал: (ОС на 1.01. + ОС на 1.02 + ОС на 1.03 + ОС на 1.04 + ОС на 1.05 + ОС на 1.06 + ОС на 1.07 + ОС на 1.08 + ОС на 1.09 + ОС 1.10) / 10

За год: (ОС на 1.01. + ОС на 1.02 + ОС на 1.03 + ОС на 1.04 + ОС на 1.05 + ОС на 1.06 + ОС на 1.07 + ОС на 1.08 + ОС на 1.09 + ОС 1.10 + ОС 1.11 + ОС на 1.12 + ОС на 31.12) / 13

     Максимальная  ставка налога не может превышать 2,2% от среднегодовой стоимости имущества. Субъекты РФ устанавливают конкретные ставки налога в регионах. В основном, конечно, ставки не понижаются.

     Налог исчисляется ежеквартально. Суммы  налога, рассчитанные за первые три  квартала, называются авансовыми платежами  по налогу. Налог, рассчитанный в целом  за год, уменьшается на суммы авансовых  платежей.

Квартальный авансовый платеж = ССИ * ¼ * Ставку налога

Годовой платеж = Среднегодовая стоимость имущества (СгСИ) *Ставку – авансовые платежи за первые три квартала

     Налог и авансовые платежи подлежат уплате в сроки, установленные законами субъектов РФ.

     Например, во Владимирской области по итогам отчетных периодов (1-й квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) налогоплательщики уплачивают авансовые платежи в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. По итогам налогового периода (календарный год), налогоплательщики уплачивают сумму налога в срок не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Глава 2. Значения налоговых  льгот в региональном бюджете

     В соответствие со статьей 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Информация о работе Значение льгот в региональном бюджете