Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Цель работы – рассмотреть сущность земельного налога.
Задачи данной курсовой работы - это рассмотрение объектов налогообложения земельного налога, порядка определения налоговой базы по этому налогу и порядка его исчисления и уплаты.

Файлы: 1 файл

курсовая нал право.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

организации и физические лица - в отношении земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами;

государственные научные центры, а также научные организации, выполняющие научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы за счет средств бюджетов, средств Российского фонда фундаментальных исследований и Российского фонда технологического развития, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (согласно Закону г. Москвы №36 с 1 января 2010г. этот пункт утрачивает силу);

учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом г. Москвы от 26.09.2001г. №48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (при определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договором подряда и другим договорам гражданско-правового характера), - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 223), работ и услуг (за исключение брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков);

органы судебной системы, включая мировых судей, органы прокуратуры, органы внутренних дел - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

органы, подразделения и организации пожарной охраны - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно -строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

При этом налоговые льготы в соответствии с п.3 ст.3.1 Закона г. Москвы№74 не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду. Правда, есть и исключения из этого правила (п.4 ст.3.1 Закона №74). Однако это совершенно иное, убедитесь сами. Налогоплательщики перечисленные в поп.2,9 и 10 п.1 ст.3.1 Закона №74, освобождаются от налогообложения в отношении сдаваемых в аренду земельных участков (частей, долей земельных участков) в случаях, когда арендная плата в полном объеме учитывается в доходах федерального бюджета, бюджета города Москвы с отражением доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в сметах доходов и расходов учреждений. Действие указанной нормы распространяется на учреждения, финансируемые из федерального бюджета, с 1 января 2005г, на учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы, - с 1 января 2006г.

 

 

3. Порядок исчисления  и уплаты земельного налога

 

В общем случае сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода (календарного года как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базе (п.1 ст.396 НК РФ). Иначе говоря, кадастровая стоимость земли умножается на соответствующую налоговую ставку.

Пример 5. ООО "Афина" имеет в собственности земельный участок в городе Москве занятый офисным здание и производственными помещениями. Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 января 2009 года составляет 20млн. руб. Сумма земельного налога за 2009 год с этого участка составит для ООО "Афина" 300000руб. (20000000*1,5%).

Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями. (В отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогам) самостоятельно (п.2 ст.396 НК РФ).

Если иное предусмотрено п.2 ст.396 НК РФ, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогам), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляются налоговыми органами (п.3 ст.396 НК РФ).

Организации и предприниматели, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего года как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.6 ст.396 НК РФ).

Пример 6. ЗАО "Гефест" имеет в собственности земельный участок, который находится на территории г. Москвы и занят офисным зданием. Кадастровая стоимость этого участка по состоянию на 1 января 2009г составляет 4 млн. руб.

Сумма авансового платежа по земельному налогу за первый квартал 2009г рассчитывается ЗАО "Гефест" следующим образом:

 

4000000 руб.: 4 * 1,5% = 15000 руб.

 

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, определяется как разница между суммой налога, исчисленной согласно п.1 ст.396 НК РФ, и суммами авансовых платежей, подлежащих уплате в течение этого года (п.5 ст.396 НК РФ)

Обратите внимание: если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15 -го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

 

В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства (п.8 ст.396 НК РФ). Днем открытия наследства является день смерти гражданина. При объявлении гражданина умершим днем открытия наследства является день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим, а в случае, когда в соответствии с п.3 ст.45 ГК РФ днем смерти гражданина признан день его предполагаемой гибели, - день смерти, указанный в решении суда (ст.1114 ГК РФ)

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подана в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисления суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (п.16ст.396 НК РФ).

Нормы п.15 и 16 ст.396 НК РФ не затрагивают земельных участков, полученных в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, они касаются только земли, приобретенной в собственность.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся, в государственной или муниципальной собственности, регламентированное ст.30. Земельного кодекса РФ, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием.

Предоставление земельных участков для строительства собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах) в соответствии со ст.38 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещение м объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п.1ст.20 ЗК РФ, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

-проведение работ по формированию земельного участка;

-выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями установленными ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007г. № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, учет такого земельного участка;

-определение разрешенного использования земельного участка;

-определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям и ТО;

-принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов;

-публикация сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов;

-проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продажи права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка (передача земельных участков в аренду без проведения торгов допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков при наличии только одной заявки);

-подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведение торгов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием мета размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

-выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст.31. ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

-выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

-принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами установленными ст.32 ЗК РФ.

В случае если земельный участок сформировании, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подп.3 и 4 п.4 ст.30 ЗК РФ, если иной порядок не установлен ЗК РФ.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Решение об отказе о предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суде.

В случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведение личного подсобного хозяйства.

Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном ст.30 ЗК РФ, в соответствии с п.2 ст.5, п.3 ст.15, п.1 ст.22 и п.4 и 5 ст.28 ЗК РФ.

Акционерному обществу, 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, которые привлекаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами, или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находишься в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или аренду, а в случаях, установленных подп.5 п.1 ст.24 ЗК РФ, в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

Информация о работе Земельный налог