Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Цель работы – рассмотреть сущность земельного налога.
Задачи данной курсовой работы - это рассмотрение объектов налогообложения земельного налога, порядка определения налоговой базы по этому налогу и порядка его исчисления и уплаты.

Файлы: 1 файл

курсовая нал право.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением, за исключением случаев, установленных подп.5 п.1 ст.24, п.2.1 ст.30 и п.27 ст.38.1 ЗК РФ.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухдневный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, могут принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или право на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в Интернете.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с гражданином в двухдневный срок после постановки на государственный кадастровый учет такого земельного участка.

В случае поступлении заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст.30.2 ЗК РФ и заключается в следующем. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, их земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном ст.38.2 ЗК РФ.

Арендатор такого земельного участка обязан выполнять требования, предусмотренные подп.6-8 п.3 ст.38.2 ЗК РФ.

Арендатор также имеет право, предусмотренное п.9 ст.22 ЗК РФ, не зависимо от срока договора аренды такого земельного участка. При этом к новому правообладателю переходят обязанности по выполнению указанных в п.3 ст.30.2 ЗК РФ требований, касающихся комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства

Арендатор земельного участка, предоставленного для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, после утверждения в установленном порядке документации по планировке территории и государственного кадастрового учета земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, в границах раннее предоставленного земельного участка имеет исключительное право приобрести указанные земельные участки в собственность или аренду.

Собственник или арендатор указанных в п.5 ст.30.2 ЗК РФ земельных участков, предназначенных для жилищного и иного строительства, обязан выполнить требования, предусмотренные подп.8 п.3 ст.38.2 ЗК РФ. При обороте этих земельных участков к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований предусмотренных подп.8 п.3 ст.38.2 ЗК РФ.

В случае неисполнения обязанностей, указанных в п.3,4,6 и 7 ст.30.2 ЗК РФ, а также в случае ненадлежащего их исполнения права на земельные участки могут быть прекращены в соответствии с ЗК РФ и гражданским законодательством. При этом взимается неустойка в размере 1\150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения таких обязанностей, от размера арендной платы или размера земельного налога за каждый день просрочки, если договором не предусмотрено иное.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством РФ, не позднее 1 марта этого года (п.14 ст.396 НК РФ)

В силу постановления Правительства РФ №52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков"" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога (по ст.388 НК РФ) сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст.14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости № 221-ФЗ.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в Интернете.

Порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей:

Земельный налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом согласно п.1 ст.397 НК РФ срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК РФ (в отношении авансовых платежей - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом).

Так к примеру в г. Москве в силу ст.3 Закона №74 земельный налог, подлежащий уплате по истечении года, уплачивается не позднее 1 февраля следующего за истекшим года.

Следует помнить, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст.57 НК РФ).

Необходимо иметь в виду, что уплата пеней происходит одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как уже подчеркивалось, московские налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу (п.3 ст.3 Закона г. Москвы №74)

Остальные же столичные плательщики земельного налога, т.е. организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), уплачивают авансовые платежи по земельному налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом т.е. не позднее 30 апреля, 31 июля и 31 октября.

Обратите внимание: согласно п.7 ст.6. НК РФ в случаях когда последний день срока, установленного законодательством о налогах и сборах, падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

 

3.1 Налоговая декларация  по земельному налогу

 

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ), поэтому налоговую декларацию им представлять не нужно.

Физические лица, своевременно не привлеченные к уплате налога на землю, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Декларации по земельному налогу представляют организации и физические лица - индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, в налоговый орган по месту нахождения земельного участка по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля следующего года

Кроме того, означенные налогоплательщики, уплачивающие в течении налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.

Налогоплательщики, в соответствии со ст.83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Организации, которые освобождены от уплаты земельного налога, обязаны представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу. Это обусловлено тем, что ст.395 НК РФ устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земельные участки из объектов налогообложения и, соответственно, не освобождает организации от обязанностей налогоплательщика.

Соответственно организации, освобожденные от уплаты земельного налога, должны представлять в налоговые органы декларации (расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу в общеустановленном порядке.

 

Заключение

 

Подводя итог в работе, можно сделать общие выводы просмотренным вопросам. Использование земли в РФ является платным. Земельный налог отнесен НК РФ к местным налогам и регулируется гл.31 НК РФ, вступивший в силу с 2005г. До этого условия и порядок исчисления и уплаты земельного налога определялись на основе Закон РФ от 14.02.1992г. "О плате за землю" и Земельного кодекса.

В соответствии со статьей №388 НК плательщиками земельного налога являются организации и физические лица обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются плательщиками земельного налога лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: - земельные участки, изъятые из оборота; - некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень в п.2,3,5ст.389 НК); - земельные участки из состава земель лесного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков -организаций и ИП, признаются 1-й,2-й и 3-й квартал календарного года. Представительный орган муниципального образования в праве не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки не могут превышать:

0,3% в отношении земельных  участков сельскохозяйственного  назначения, занятых жилищным фондом  и предоставленных для личного  подсобного хозяйства;

1,5% - в отношении прочих  земельных участков

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. После окончания календарного года ИП и организации должны представить в налоговые органы декларацию по земельному налогу, не позднее 1февраля истекшего налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

На сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяется как разница меду исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации

2. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25.10.2011г №136-ФЗ

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2011 №197-ФЗ

Федеральный закон от 25.10.2011г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

4. Федеральный закон от 18.06.2011г №78-ФЗ "О землеустройстве". СЗ РФ. 2001. №26. Ст.2582.

5. Федеральный закон от 02.01.2010г. №28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".

6. Крассов О.И. Земельное право современной России: Учебное пособие -М: ДЕЛО, 2009

7. Волков Г.А., Голиченков А.К. и др. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации - М.: Изд-во: БЕК, 2008

Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учебник для высших юридических учебных заведений - М.: ООО "Профобразование", 2010

8. Кузьмин Г.В. Земельный  налог: особенности исчисления и  уплаты - М.: Бухгалтерский учет, 2009. - 112с. (Библиотека журнала "Бухгалтерский  учет")

 

 

 


Информация о работе Земельный налог