«Земельный налог» в периодических печатных изданиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению важного вопроса «Земельный налог в РФ». В работе выделены следующие важные параграфы: «Характеристика платежей за землю», «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Расчет земельного налога», «Льготы по земельному налогу», «Порядок и сроки уплаты». В работе подробно охарактеризованы элементы земельного налога, приведен порядок его исчисления и уплаты.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика платежей за землю 3
История развития земельного налога в РФ 20 века 5
Объекты налогообложения и налогоплательщики 7
Ставки земельного налога 10
Расчет земельного налога . 15
Льготы по земельному налогу . 16
Порядок и сроки уплаты 17
«Земельный налог» в периодических печатных изданиях 19
Заключение 21
Литература 23

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение  3

  1. Характеристика платежей за землю  3
  2. История развития земельного налога в РФ 20 века   5
  3. Объекты налогообложения и налогоплательщики 7
  4. Ставки земельного налога 10
  5. Расчет земельного налога . 15
  6. Льготы по земельному налогу . 16
  7. Порядок и сроки уплаты  17
  8. «Земельный налог» в периодических печатных изданиях  19

Заключение 21

Литература  23

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению важного вопроса «Земельный налог в РФ». В работе выделены следующие важные параграфы: «Характеристика платежей за землю», «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Расчет земельного налога», «Льготы по земельному налогу», «Порядок и сроки уплаты». В работе подробно охарактеризованы элементы земельного налога, приведен порядок его исчисления и уплаты.

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

- земельный налог,

- арендная плата,

- нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей земельный налог является одним из наиболее важных налогов. Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируются федеральным законодательным актом, а именно Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю».

Налог на землю взимается на всей территории России, при этом субъектам РФ и органам местного самоуправления предоставлены полномочия по определению конкретных ставок земельного налога. Местные органы самоуправления вправе устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЗЕМЛЮ

Основополагающим документом, регулирующим земельные отношения в Российской Федерации является Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ, введенный в действие Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ. Согласно ст. 6 Земельного кодекса, объектами земельных отношений признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков. Таким образом, Земельным кодексом земельный участок определен не только как часть поверхности земли (в том числе и ее почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке, но и как объект земельных отношений.

Кроме этого, в Российской Федерации ведется государственный земельный кадастр, содержащий сведения о правовом режиме земель, о собственниках, землепользователях и арендаторах, категориях и ценности земель. Государственный земельный кадастр ведется для следующих целей:

  • обеспечения рационального землепользования и охраны земель;
  • защиты прав собственников, землепользователей и арендаторов;

создания основы для определения цены земли, земельного налога и

арендной платы за землю.

Учет количества и качества земель ведется по фактическому состоянию и использованию. Учету подлежат все категории земель. При ведении учета устанавливается степень их ценности, выделяются нерационально используемые, нарушенные, малопродуктивные, деградированные и загрязненные опасными веществами земли.

Существуют следующие формы платы за использование земли: ежегодный земельный налог, нормативная цена земли и арендная плата. Плата за землю является прямым, местным прогрессивным налогом.

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита. Таким образом, нормативная цена земли обеспечивает возможность экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, при передаче земли по наследству и в случаях ее дарения. Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 0,1 руб. за га.

Размер нормативной цены земли устанавливается на уровне, не превышающем 75% рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения. За основу при исчислении нормативной цены земли принимаются средние ставки земельного налога.

Арендная плата взимается за земли, переданные в аренду. Арендаторами земли могут выступать как юридические, так и физические лица. В таких субъектах Российской Федерации, как Москва и Санкт-Петербург, пользование землей на условиях аренды является основной формой земельных правоотношений. Учет плательщиков арендной платы за землю ведется земельными комитетами на основании заключенных договоров аренды земли. В целях совершенствования экономического регулирования землепользования в Москве договоры аренды земельных участков предусматривают положения о применении повышающих коэффициентов к размеру арендной платы при захламлении земельных участков: от 1 до 5% территории - 2,0; от 5 до 10% - 5,0; свыше 10% - 10,0. Повышенные ставки арендной платы за землю приняты для ряда организаций: гостиниц, ресторанов, баров класса «люкс», организаций игорного и развлекательного бизнеса, банков, бирж, брокерских контор, пунктов обмена валюты, торговых киосков и палаток. Пониженные арендные платежи утверждены для арендаторов, занимающихся приоритетными для города видами деятельности: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов, финансируемых правительством Москвы; работы по благоустройству и озеленению на предоставляемых для этих целей землях общего пользования; аварийно-спасательные работы; капитальный ремонт и реконструкция тепловых и газовых сетей, кабельных и воздушных линий электропередачи, водопровода и канализации; предоставление ритуальных услуг населению; строительство и реконструкция линий и объектов Московского метрополитена.

Законом об основах налоговой системы введен местный налог на землю. Основным законодательным актом, регулирующим вопросы платы за землю, является Федеральный закон от 11.10.1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (с последующими изменениями и дополнениями), а также Инструкция МНС России от 21.02.2000 г. № 56 по применению Закона «О плате за землю».

В ст. 1 Закона «О плате за землю» установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Целью введения платы за землю является:

- стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот почв;

- обеспечение должного уровня охраны и освоения земель;

- выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;

- обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;

- формирование специальных фондов финансирования этих

мероприятий.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

- землеустройство, ведение  земельного кадастра, мониторинг, охрана земель и повышение их плодородия, освоение новых земель, компенсация собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;

- инженерное и социальное обустройство территорий.

 

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РФ 20 ВЕКА

 

После Октябрьской революции 1917 г. первые шаги революционного правительства РСФСР были направлены против отмены ряда налогов. Так, ВЦИК РСФСР своим декретом "О социализации земли" (1918 г.) и декретом от 30 октября 1918 г. о введении обложения сельских хозяев натуральным налогом формально отменяет земельный налог. Отменив земельный налог, советское правительство вводит сельскохозяйственный налог. Общим для этих налогов являлся объект - земля. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определялся по установленным нормам доходности.

В 1953 году состоялась коренная реформа сельскохозяйственного налога, в которой подоходное обложение заменено погектарным, при котором налог стали исчислять по твердым ставкам с площади земельного участка.

С 1972 г. сельхозналогом стали облагаться только выделенные в законном порядке участки. Что же касается других, самовольно используемых участков, то в соответствии с "Положением о государственном контроле за использованием земель", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 мая 1970 года, они должны были изыматься, а виновные лица привлекаться к ответственности.

Указ Президиума ВС СССР о сельскохозяйственном налоге от 1 января 1984 г. внес изменения в сельскохозяйственный налог. Сельхозналог исчислялся с каждого хозяйства по площади выделенного в пользование земельного участка. При этом в расчет не принимались земли, занятые постройками, кустарником, лесом, дорогами общественного пользования, оврагами и балками, а также земли, выделяемые рабочим и служащим предприятий и организаций под коллективные и индивидуальные сады и огороды.

Земельный налог — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981г., взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д.

В 1990 г. в составе Министерства финансов СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, в 1991 году учреждается Государственная налоговая служба - независимый от Минфина России орган федеральной государственной власти. Реформирование российского налогового права было связано с объективными факторами, одним из которых является переход России на рыночные отношения.

В 1991 году плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ "О плате за землю". В данном Законе под платой за землю законодатель понимал формы реализации принципа платного землепользования: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. По утверждению М.М.Юмаева, плата за землю — общее название для всех видов обязательных платежей, уплачиваемых в связи с землевладением и землепользованием. Земельный налог представлял собой такую разновидность платы за землю, которая уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, кроме арендаторов.

С момента принятия этого Закона в его первоначальную редакцию вносились изменения федеральными законами, в основном касающиеся льготного налогообложения, а также дополнения, связанные с изменением долей, по которым уплачиваемые суммы налога зачислялись по уровням бюджетной системы. Федеральным законом от 9 августа 1994 г. №22-ФЗ были введены новые базовые ставки земельного налога, которые индексировались ежегодно, начиная с 1995 г., Постановлениями Правительства РФ и Федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

При характеристике правовой основы расчета и взимания земельных платежей в период с 1991 года по 2005 год, следует отметить несистематизированность нормативно-правового материала, соответствующие нормы были сосредоточены по многочисленным "непрофильным" правовым актам. По этому поводу А.А. Ялбулганов пишет, что отсутствие четкой программы реформирования налогового законодательства, многочисленные "налоговые эксперименты" на региональном уровне и другие обстоятельства (в ряде случаев субъективного характера) привели к откровенной "налоговой войне" регионов с федеральным центром, проходившей до 1994 года, которая затем перешла в иную, более сложную фазу.

 

 

3. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

 

Налогоплательщики:

 

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Расшифровку вышеперечисленных понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

  • собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;
  • землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
  • землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
  • арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
  • обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Информация о работе «Земельный налог» в периодических печатных изданиях