Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 05:53, реферат

Описание работы

Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней.

Содержание работы

Введение…………………………………………….……………………………..3
Сущность земельного налога…………………………………………………….3
Объект налогообложения………………………………………………………...5
Налоговая база…………………………………………………………………….6
Кадастровая стоимость земли……………………………………………………6
Цель налогообложения…………………………………………………………...7
Ставка налога……………………………………………………………………...7
Льготы……………………………………………………………………………...9
Налоговый период……………………………………………………………….10
Порядок и сроки уплаты налога………………………………………………...10
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………………………………………...13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЗЕМ НАЛ11.docx

— 27.28 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРС ТВО ОБРАЗОВАНИЯ   И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН) 
 

Кафедра ПФУ 
 

Реферат

На тему: «Земельный налог ». 
 
 

Студент____________________________________________

Специальность 080502 “Экономика и управление на предприятии (в строительстве)”, группа 651.

Проверила_______________________________________ Гребенщикова Р.Л 
 
 
 
 
 

г. Ленск 2011 г.

Содержание

Введение…………………………………………….……………………………..3

Сущность  земельного налога…………………………………………………….3

Объект  налогообложения………………………………………………………...5

Налоговая база…………………………………………………………………….6

Кадастровая стоимость земли……………………………………………………6

Цель  налогообложения…………………………………………………………...7

Ставка  налога……………………………………………………………………...7

Льготы……………………………………………………………………………...9

Налоговый период……………………………………………………………….10

Порядок и сроки уплаты налога………………………………………………...10

Заключение……………………………………………………………………….12

Список  используемой литературы……………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.

Сущность  земельного налога

       Земельный налог относится к местным налогам, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении налога. Земельный налог с 1 января 2006 г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс), исходя из кадастровой стоимости земельного участка. В частности, устанавливаются ставки по налогу в пределах, установленных гл. 31 (в том числе дифференцированные в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков), порядок и сроки уплаты налога.    Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы сверх установленных ст. 395 Кодекса, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.            Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения, такие как объект налогообложения, налоговая база, налоговый (отчетный) период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно гл. 31 Кодекса. При этом под земельным участком в качестве объекта налогообложения следует понимать часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.         Налогоплательщиками по земельному налогу являются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать земельный налог, отвечающие признакам п. 2 ст. 11 Кодекса:

· российские организации;

· иностранные  организации (иностранные юридические  лица, созданные на территории Российской Федерации);

· граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства;

· индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке. Уплачивают земельный налог только те бюджетные  организации - юридические лица, которые  обладают земельными участками на праве  собственности и праве постоянного (бессрочного) пользования. Это положение  следует из п. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ.    Права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон №122-ФЗ).        Для того чтобы физическое или юридическое лицо было обязано уплачивать земельный налог, необходимо подтвердить право на владение земельным участком. Для этого необходимо иметь соответствующие документы. Статьей 8 Федерального закона №141-ФЗ установлены следующие документы, подтверждающие право на землю:

· Свидетельство  о государственной регистрации  права по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 №219;

· Свидетельство  о праве собственности на землю  по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 27.10.1993 №1767;

· Государственный  акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования  землей по формам, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 №493;

· Свидетельство  о праве собственности на землю  по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 №177;

· Акты, изданные органами государственной  власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков. 

Объект  налогообложения.

Согласно  ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального. В соответствии с п. 12 ст. 396 Кодекса органы муниципальных образований ежегодно обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 23.03.2006 №47н, которая содержит сведения о правообладателях земельных участков. Следовательно, сведения, представленные в отношении лиц, право собственности которых на земельные участки возникло за предыдущий год, могут быть использованы для контроля полноты сведений, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база.

Согласно  п. 1. ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Кадастровая стоимость земли.

Кадастровая стоимость земельных  участков определяется по результатам проведения государственной  кадастровой оценки земель, сведения о  которой содержатся в государственном  земельном кадастре. Правила проведения государственной  кадастровой оценки земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 №316, и организует ее Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).        Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №918 утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра. Сведения представляются в виде выписок из государственного земельного кадастра. Согласно п. 5 Правил в предусмотренных законом случаях сведения могут представляться в виде копий хранящихся в кадастровом деле документов.          Пунктом 14 ст. 396 НК РФ предусмотрено, что кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года. Изменение кадастровой стоимости земли. Налоговое законодательство не позволяет корректировать налоговую базу по земельному налогу в течение налогового периода. Это означает, что измененная кадастровая стоимость земли, например вследствие перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования участка, будет учитываться в целях налогообложения только в следующем налоговом периоде.  Необходимо отметить, что при переводе земельного участка в другую категорию или изменении условий его использования налогоплательщики вправе применить соответствующую налоговую ставку уже в текущем периоде.

                                                Цель налогообложения. 
       Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. 
       Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам. 
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение. 
                                             

                                                  Ставка  налога. 
       Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. 
       Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории  России. 
       От уплаты земельного налога полностью освобождаются: заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады; предприятия, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп; научно-исследовательские учреждения сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля; учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения, финансируемые за счет госбюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры; предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) , на первые 10 лет пользования; участники ВОВ и некоторых других боевых операций по защите Родины; инвалиды войны, труда, инвалиды детства, инвалиды по зрению независимо от их групп инвалидности; учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источников финансирования; ВУЗы, и отдельные научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации по перечню, утверждаемому Правительством РФ; государственные предприятия связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны РФ;земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ; санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. 
       Не облагаются земельным налогом: земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ; земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства (пути сообщения, земли для удовлетворения культурно-бытовых потребностей населения, полигоны для захоронения отходов, и другие земли, служащие для удовлетворения нужд населения).  
       Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки предоставлены для строительства индивидуального жилья. 
                                                     Льготы. 
       Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. 
       Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков,так и для отдельных плательщиков. 
       Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного  освоения. 
       Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.            Освобождаются от налогообложения организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.            В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
 
 

Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами  для налогоплательщиков-организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев  календарного года.

Порядок и сроки уплаты налога.

Налог подлежат уплате налогоплательщиками  в порядке и сроки, установленные  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Об этом сказано в п. 1 ст. 397 НК РФ. При этом срок уплаты налога для  налогоплательщиков-организаций или  физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, в соответствии с п. 3 ст. 398 НК РФ, не может быть установлен ранее срока представления налогоплательщиками  налоговых деклараций по налогу, то есть не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.   Сумма земельного налога за налоговый период рассчитывается как произведение налоговой базы и налоговой ставки соответствующей категории земельного участка (ст. 396 НК РФ). Если отчетный период - квартал, то сумма авансового платежа по истечении отчетного периода определяется как одна четвертая суммы налога за налоговый период, рассчитанной по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пример 1. В собственности страховой организации находится земельный участок. На 1 января 2007 г. все права на него зарегистрированы в установленном порядке. Кадастровая стоимость участка - 1 620 000 руб. Муниципальным образованием налоговая ставка установлена в размере 1,5%, отчетные периоды - квартал, полугодие и девять месяцев. Рассчитаем суммы авансовых платежей и земельного налога за 2007 г.

Сумма авансовых  платежей составит:

- за I квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.);

- за II квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.);

- за III квартал - 6 075 руб. (1/4 x 1,5% x 1 620 000 руб.).

По окончании  налогового периода определяется сумма  налога - 24 300 руб. (1,5% x 1 620 000 руб.), а также сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, - 6075 руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

         Таким образом, земельный налог является одним из видов платежей за землю, взимаемых на территории РФ в соответствии с Законом РФ «Оплате за землю». Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Этот налог относится к разряду местных налогов. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические и юридические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями в соответствии с требованиями Земельного Кодекса РФ.           Ставки земельного налога устанавливают региональные или местные власти. При этом они должны руководствоваться средними размерами ставок, которые ежегодно устанавливает Правительство РФ.    Как и любой другой вид налога, земельный налог является инструментом в перераспределении ВВП государства и оказывает большое влияние на темпы экономического роста. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Земельный налог