Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в раскрытии содержания, определение целей и рассмотрения порядка выездной налоговой проверки.
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
 изучение понятия и сущности выездной налоговой проверки;
 рассмотрение этапов проведения выездных налоговых проверок.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..…………………………………………....……..................... 3-4
Глава I. Экономическое содержание выездных налоговых проверок.... 5-11
1.1. Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая организацию выездных проверок на современном этапе………………………………………………….. 5-7
1.2. Возрастание роли выездных проверок………………...……... 7-11
Глава II. Организация проведения выездных налоговых проверок …. 12-28
2.1. Цели, задачи и этапы проведения выездных налоговых проверок………………………………………… 12-19
2.2. Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков при проведении выездных налоговых проверок……………………………………………………………... 20-24
2.3. Оформление результатов выездных налоговых проверок и реализация материалов по ним……………………………………. 24-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………..…………………………. 29-30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 31-33

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

Описательная часть содержит систематизированное изложение  документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, и связанных с  этими фактами обстоятельств, имеющих  значение для принятия правильного  решения по результатам проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений действующего законодательства, не относящихся к категории налоговых  правонарушений, они также отражаются в описательной части акта.

Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:

  • объективность и обоснованность;
  • полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений;
  • четкость, лаконичность и доступность изложения;
  • системность изложения.

Если до момента, когда  налогоплательщик узнал о назначении выездной налоговой проверки, он внес изменения в налоговую декларацию, а также уплатил недостающую  сумму налога и пени, то эти изменения  должны быть учтены налоговой инспекцией при подготовке акта выездной налоговой  проверки. При этом в акте отражается дата представления заявления об изменении налоговой декларации, суть внесенных изменений, период, к которому они относятся, а также сведения об уплате причитающихся сумм налогов и пени.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки содержит:

  • сведения об общих суммах выявленных в ходе проверки не уплаченных и излишне уплаченных налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
  • предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, таких как внесение в бюджет или государственные внебюджетные фонды не уплаченных своевременно налогов, пени за несвоевременную уплату налогов, приведение плательщиком учета своих доходов, расходов и объектов налогообложения в соответствие с требованиями законодательства и т.д.;
  • выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения.

К акту выездной налоговой  проверки прилагаются:

  • решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
  • копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
  • уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений;
  • материалы встречных проверок; заключения экспертов; протоколы опроса свидетелей, осмотра помещений, используемых плательщиком для получения дохода или содержания объекта обложения; протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля в случае производства в ходе проверки соответствующих действий;
  • справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки;
  • копии (или подлинники) документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах;
  • другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

До вручения налогоплательщику  акт налоговой проверки регистрируется в специальном журнале, ведущемся  в налоговой инспекции.

Акт выездной налоговой проверки подписывается проверяющими и вручается руководителю организации или индивидуальному предпринимателю или их представителям.

Если проверяемый не согласен с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте, то в течение 15 дней со дня его получения он может представить в инспекцию  письменные возражения в целом по акту или по отдельным его положениям. Причем примечание о несогласии с  актом налогоплательщик может сделать  уже в момент подписания акта. Для  этого достаточно сделать в акте пометку «С возражениями».

Налоговым законодательством  не установлены требования к форме, в которой должны быть представлены письменные возражения на акт налоговой  проверки.

Руководитель налогового органа (либо его заместитель) обязан известить налогоплательщика о  времени и месте рассмотрения материалов проверки. Решение по акту выездной налоговой проверки и представленным налогоплательщиком возражениям должно быть принято в течение 10 рабочих  дней со дня истечения срока, предоставленного для возражений (п. п. 1 и 2 ст. 101 НК РФ). По результатам рассмотрения материалов выездной проверки выносится одно из следующих решений (п. 7 ст. 101):

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • об отказе в привлечении к ответственности.

Решение о привлечении  к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение  об отказе в привлечении к ответственности  за совершение налогового правонарушения должно быть вручено в течение  пяти дней после дня его вынесения.

Решение о привлечении (об отказе в привлечении) налогоплательщика  к ответственности по итогам проведенной  проверки вступает в силу по истечении  десяти дней со дня его вручения налогоплательщику (п. 9 ст. 101 НК РФ).

В случае подачи апелляционной  жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, такое решение вступает в  силу значительно позднее - со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части (абз. 2 п. 9 ст. 101 НК РФ).

Согласно ст. 101.2 НК РФ, в  случае, если вышестоящий налоговый  орган, рассматривающий апелляционную  жалобу, изменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных  изменений вступает в силу с даты принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, выездная налоговая  проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

Целью выездной налоговых  проверок является контроль соблюдения законодательства о налогах и  сборах налогоплательщиком.

В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько  задач, наиболее важные из которых:

  • выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • предупреждение налоговых правонарушений.

При этом выездные налоговые  проверки должны отвечать требованиям  безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых  органов и создания для налогоплательщика  максимально комфортных условий  для исчисления и уплаты налогов.

Согласно концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Выездная проверка проводится только на основании решения руководителя налогового органа, не более трех календарных лет. Также может быть назначена повторная выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении выездной налоговой  проверки могут проводиться следующие  мероприятия налогового контроля:

  • истребовнаие документов у налогоплтельщика;
  • инвентраизация имущества налогоплательщика;
  • выемка документов;
  • осмотр территории, используемой налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанной с содержанием объектов налообложения;
  • допрос свидетеля;
  • назначение экспертизы;
  • привлечение специалиста, переводчика.

В случае если проверкой  установлены факты нарушения  законодательства о налогах и  сборах, проверяющими должны быть приняты  необходимые меры по сбору доказательств.

Срок проверки начинает исчисляться  с даты вынесения руководителем налогового органа решения о проведении выездной проверки. Окончание срока определяется днем составления справки о проведенной выездной проверке.

По окончанию выездной проверки в течение двух месяцев после составления справки о проведении выездной проверки составляется акт выездной налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

  • о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  • об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

 

СПСИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998;
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340;
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012) // Российская газета, № 256, 31.12.2001;
  5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Российская газета, № 137, 27.07.2002;
  6. Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Бюллетень нормативных актов, № 1, 1992;
  7. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета, № 266, 30.12.2008;
  8. Постановление Правительства РФ от 16.03.1999 № 298 "О порядке выплаты и размерах сумм, подлежащих выплате свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым, привлекаемым для участия в производстве действий по осуществлению налогового контроля" // Российская газета, № 59, 30.03.1999;
  9. Постановление Правительства РФ от 12.08.2004 N 410 (ред. от 10.10.2007) «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» // Российская газета, № 174, 17.08.2004;
  10. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета, № 219, 06.10.2004;
  11. «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (одобрено Правительством РФ 07.07.2011);
  12. Приказ Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.1999 N 1804) // Российская газета, № 175, 07.09.1999 (без Положения);
  13. Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь, № 23, июнь, 2007;
  14. Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (ред. от 17.02.2011) «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9691) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007.
  15. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 26.03.2007;
  16. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 13, 26.03.2007;
  17. Кирилина В.Е. Налоговое право России: Учебник. / В.Е. Кирилина, Е.Г. Костикова и др. - М.: Эксмо, 2008;
  18. Крохина Ю.А. Налоговое право: учебник для вузов. / Ю.А. Крохина - М.: Юрайт-Издат, 2009;
  19. Майбуров И.А. Налоговая политика. Теория и практика: учебник / под ред. И.А. Майбурова. - М.:ЮНИТИ-ДАТА, 2010. - 519 с;
  20. Миронова О.А. Налоговое администрирование: учебник для студетов, обучающихся по специальности «Налоги и налообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 288 с;
  21. Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение» / под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2010. - 375 с;
  22. http://www.nalog.ru / Официальный сайт Федеральной налоговой службы;
  23. http://www.consultant.ru / Справочно – правовая система «Консультант-Плюс».

1 Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 21.11.2011) «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Бюллетень нормативных актов, № 1, 1992.

2 Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (ред. от 28.12.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // Российская газета, № 219, 06.10.2004.

3 Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 08.04.2011) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь, № 23, июнь, 2007

4 Миронова О.А. Налоговое администрирование: учебник для студетов, обучающихся по специальности «Налоги и налообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - с. 168.

5 Приказ ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ (ред. от 17.02.2011) «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2007 N 9691) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 34, 20.08.2007.

6 Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение» / под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАТА, 2010. - с 272.

 


Информация о работе Выездная налоговая проверка: цель, содержание, порядок