Вводный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание работы

Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляют понятие государственного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Содержание работы

1. Роль и значение налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней
2. Порядок исчисления и уплаты водного налога
3. Тесты
4. Задачи
4.1 Задача 1
4.2 Задача 2
4.3 Задача 3
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

вводный налог.docx

— 54.75 Кб (Скачать файл)

- налог  на имущество организаций;

- налог  на недвижимость;

- дорожный  налог;

- транспортный  налог;

- налог  с продаж;

- налог  на игорный бизнес;

- региональные  лицензионные сборы.

3. Местные налоги — эти налоги, которые в основном поступают в местный бюджет. По отношению к вышеуказанным налогам (федеральным и региональным) они имеют некоторые особенности. Часть этих налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории страны. Другая часть, не предусмотренная законодательными актами РФ, определяется законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. Все элементы налогообложения устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством РФ, в частности с НК РФ, частью первой.

Местные налоги и сборы — самая многочисленная группа. Исчерпывающий перечень различного уровня налогов, сборов и других платежей закреплен законодательством РФ (их более 24 наименований). Некоторые из них, такие, как земельный налог, налог на имущество физических лиц и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, установлены законами РФ и взимаются в обязательном порядке на территории всей страны. Остальные факультативные налоги получают обязательную силу лишь после принятия соответствующего решения представительными органами местного управления.

За счет налоговых поступлений формируется  финансовые ресурсы государства, которые  аккумулируются в его бюджете  и в бюджетах внебюджетных фондов. Налоги является объективной необходимостью, ибо обусловлены потребностями  поступательного развития общества.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога – это имущество  или доход, подлежащие обложению;

- субъект  налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое  лицо;

- источник  налога – т.е. доход, из которого  выплачивается налог;

- ставка  налога – величина налога с  единицы объекта налога;

- налоговая  льгота – полное или частичное  освобождение плательщика от  налога.

Налоги бывают двух видов:

  1. Прямые налоги. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Прямым считается налог в том случае, если его окончательным плательщиком является владелец обложенной собственности или обложенного дохода. В этот момент одно лицо выступает в качестве юридического и фактического плательщика налогов (сборов).

В зависимости от объекта обложения  прямыми налогами могут быть подоходные налоги, налоги с имущества и др. Система подоходных налогов включает: общий подоходный налог с населения, налоги на отдельные виды доходов (в дополнение к общему налогу существуют налоги от таких доходов, как заработная плата, предпринимательская прибыль, процент на ссудный капитал, земельная рента и др.).

  1. Косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Косвенные налоги представляют собой надбавку к цене реализуемых товаров (услуг), оплачиваемую, в конечном счете, потребителем. Косвенный налог не связан непосредственно с доходом или имуществом плательщика — потребителя продукции (услуги). Уклониться от налога невозможно, так как практически весь объем продукции (услуг) широкого потребления облагается косвенным налогом. Таким образом, окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель продукции (услуги), на которого налог перекладывается через надбавку в цене. Закон возлагает юридическую обязанность уплаты налога (надбавки к цене) на предприятие после реализации продукции (услуги). Различают следующие виды косвенных налогов (сборов): таможенная пошлина, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и другие налоги на потребителя продукции (услуг), налог на сделки, взносы в государственные и социальные внебюджетные фонды.

Прямые  налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит  с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.

Налоговая система функционирует на основании  Налогового кодекса РФ.

Налоговая система РФ состоит из следующих  элементов:

  1. системы налоговых органов
  2. системы и принципов налогового законодательства
  3. совокупности принципов налоговой политики
  4. порядка распределения налогов по бюджету
  5. форм и методов налогового контроля
  6. порядка и условий налогового контроля
  7. подхода к решению проблемы двойного обложения

Приняты следующие принципы организации  налоговой системы РФ: единой налоговой  системы, подвижности, стабильности, множественности  налогов, исчерпывающего перечня территориальных  налогов.

При формировании налоговой системы России предпринята  попытка учесть разработанные ранее  налоговой практики зарубежных стран  принципы налогообложения.

Бюджетный федерализм — это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.

Когда говорят  о бюджетном федерализме, то речь, в первую очередь, идет о распределении  и перераспределении расходов и  доходов на основе сочетания централизма  и децентрализации. В идеале такая  модель предполагает самостоятельность  региональных и местных бюджетов и одновременно сохранение за федеральным  центром доминирующего положения  в решении узловых вопросов финансового  обеспечения деятельности государства.

Бюджетный федерализм может эффективно претворяться только при законодательном распределении  бюджетных полномочий, которое должно включать три аспекта:

1) разграничение  доходных (налоговых) полномочий;

2) разграничение  расходных полномочий;

3) выравнивание  бюджетов.

Идеальная модель бюджетного федерализма предполагает, что объем доходных полномочий членов Федерации должен полностью соответствовать  объему расходных полномочий, закрепленному  за данным уровнем государственной  власти. Однако это возможно только теоретически, а на практике между  расходными полномочиями и доходными  возможностями существует разрыв. В  результате возникает "вертикальный дисбаланс", или "вертикальный финансовый разрыв". Существует также и "горизонтальный финансовый дисбаланс", обусловленный  неравномерным распределением доходной базы по различным регионам. Государство формирует соответствующую налоговую систему, совершенствует ее структуру и механизм функционирования финансовой системе страны.

Переход к рыночной системе потребовал от государства проведения коренной перестройки  налоговой системы и бюджетной  политики.

Основными источниками доходов бюджета  является:

  1. Обязательные платежи
  2. Плата за пользование государственного имущества
  3. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации ценных бумаг, лотерей.

Обязательные  платежи, в свою очередь, представлены следующими группами:

  1. обязательные платежи, которые регулируются нормами налогового законодательства и включены в налоговую систему.
  2. обязательные платежи, которые регулируются нормами не налогового законодательства и не включены в налоговую систему.
  3. обязательные платежи в форме разовых изъятий, взимаемые в чрезвычайных ситуациях и в качестве наказаний.

2. Порядок исчисления и уплаты  водного налога

 

Водный налог  в Российской Федерации был введён с 1 января 2005 года вместо платы за пользование  водными объектами. При этом существенно  повысились ставки платежа. Сегодня  до сих пор продолжаются споры  о том, была ли данная мера необходимой. Более того, в ближайшее время  Правительство РФ планирует поднять  ставки водного налога, что приведёт к росту стоимости водных ресурсов.

В сознании многих Россиян до сих пор бытует мнение о том, что Россия обладает неисчерпаемыми водными запасами, в том числе  пресной воды, а значит, её можно  расходовать бесконтрольно. Действительно, большая часть мировых запасов  пресной воды содержится в озере  Байкал. Помимо этого, на территории России протекает множество рек и  расположено огромное число пресных  озёр, но этот факт ни в коей мере не является основанием для бесконтрольного  потребления воды. Наоборот, Россия несёт определённую ответственность  перед всем мировым сообществом  за сохранность самого главного богатства  Земли, которое она имеет в  изобилии – пресной воды. Нехватка пресной воды сегодня является одной  из глобальных проблем для многих территорий.

Необходимо принимать  во внимание тот факт, что в России ежегодный ущерб от паводков составляет в среднем 40 миллиардов рублей, от промышленного  загрязнения водоемов - 45-50 миллиардов. Причинённый окружающей среде ущерб, безусловно, необходимо восстанавливать, а в идеале, желательно принимать  предупредительные меры. Возникает  вопрос (проблема) – где брать  деньги для проведения природоохранных  мероприятий? Для решения данной проблемы и была введена сначала  плата за воду, а затем и водный налог. Таким образом, по своей экономической  сущности, водный налог представляет собой источник денежных средств, необходимых  для проведения профилактических и  восстановительных мероприятий, направленных на охрану водных ресурсов.

Общий ежегодный  сбор "водных" денег в 2004 году, до принятия водного налога, составлял 12-13 миллиардов рублей. О том, что  плата за водные ресурсы была очень  мала и ее надо поднимать, говорилось давно. Например, в европейской части  страны водопользователи сегодня платят за кубометр воды от 12 до 20 копеек. Для  того чтобы покрыть все потребности  водного хозяйства, необходимо было увеличить плату за воду в России, как минимум, в 20 раз, но на введение водного налога ограничилось меньшим  повышением его размеров (в 1,5 – 2 раза). Сегодня вновь Правительство  затрагивает тему о повышении  ставки водного налога в 10 раз, но лишь для питьевой воды, добытой из подземных  источников и предназначенной для  продажи.

Введение водного  налога было направлено не только на то, чтобы получить источник денежных средств  для определённых природоохранных  мероприятий. Повышение платы за воду в первую очередь ведёт к  её экономии.

Водный налог  является федеральным налогом. Согласно Водному кодексу Российской Федерации (далее - ВК РФ), использование водных объектов представляет собой получение  различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и  юридических лиц, а пользование  водными объектами (водопользование) - это юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная  с использованием водных объектов. При этом пользование водными  объектами является платным.

На момент вступления в силу в 1995 г. ВК РФ плата за пользование водными объектами взималась в виде платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Данная плата взималась в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 1991 г. № 16/111 "Об исчислении и внесении в бюджет платы за воду". В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" она относилась к региональным налогам, устанавливалась законодательными актами Российской Федерации и взималась на всей ее территории.

При получении  воды от поставщиков (других промышленных предприятий, предприятий коммунального  хозяйства и т.п.) промышленные предприятия  не только перечисляли плату в  бюджет за воду, но и оплачивали поставщикам  услуги по подаче воды. Промышленные предприятия  и предприятия теплоэнергетики, использующие для нужд охлаждения агрегатов  оборотные системы водоснабжения, плату в бюджет вносили только за воду, забираемую из водохозяйственных  систем, которая идет на подпитку указанной  системы водоснабжения. При прямоточной  системе охлаждения плата в бюджет вносилась за весь объем охлаждающей  воды. Не вносилась плата за воду:

1) отпускаемую  плательщиками платы за воду  другим потребителям;

2) забираемую  рыбоводными заводами и прудовыми  хозяйствами;

3) забираемую  не из системы водоснабжения  промышленного предприятия состоящими  на его балансе службами;

4) за подземные  лечебные минеральные и теплоэнергетические  воды, подземные промышленные воды, используемые в качестве сырья  для извлечения содержащихся  в них полезных компонентов,  а также за подземные воды, которые извлекаются из недр  попутно с добычей полезных  ископаемых или в целях предотвращения (ликвидации) вредного воздействия  этих вод (подтопления, затопления, засоления, заболачивания и др.);

Информация о работе Вводный налог