Возникновение налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:37, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

Содержание работы

1. Возникновение налогов и развитие науки о налогах……………………5
2. Экономическая сущность налогов и их функции………………………….10
2.1 Экономическая сущность налогов………………………………………..10
2.2 Функции налогов……………………………………………………………11
2.3 Классификация налогов……………………………………………………14
3 Современная система налогообложения в Республике Беларусь……….18
3.1 Налоговая система Республики Беларусь……………………………….18
3.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы…..27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………………...32

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по теории финансов.docx

— 77.53 Кб (Скачать файл)

Сбор за осуществление  деятельности по оказанию услуг в  сфере агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год.

 

3.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы.

В этом году планируется продолжить работу по упрощению налоговой системы и снижению налогового бремени на экономику.

Предусматривается отменить сбор в республиканский фонд поддержки  производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также отменить местные целевые сборы из прибыли, взимаемые по ставке 3%.

Согласно Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2015 годы основной целью бюджетно-налоговой политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности.

Налоговая политика в 2006 - 2015 годах будет формироваться, исходя из необходимости существенного  упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного  улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой  системы.

Справедливость и нейтральность  налоговой системы обеспечивается в основном за счет прекращения практики налогового льготирования и предоставления преференциальных режимов налогообложения, отмены имеющих негативное влияние  на экономический рост и неэффективных  налоговых платежей.

Формирование прозрачного  и стабильного механизма налогообложения  будет обеспечено за счет законодательного закрепления по каждому налоговому платежу всех обязательных элементов  налогообложения: состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой  базы, налоговых ставок, налоговых  льгот, а также порядка исчисления налогов, сборов (пошлин) и сроков их уплаты.

Реализация бюджетной  политики в 2006 - 2015 годах будет осуществляться путем оптимизации государственных  обязательств, повышения эффективности  и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и  процедур их финансирования, снижения рисков, связанных с условными  обязательствами бюджетов.

Предусматривается обеспечить устойчивость бюджетной системы, а  также прозрачность процедур планирования, исполнения и оценки результатов  бюджетных расходов.

Повышение эффективности  использования бюджетных средств  будет осуществляться за счет перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования, обеспечивающему прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных  ресурсов с достижением конкретных результатов деятельности государственных  органов и бюджетных организаций.

Предусматривается обеспечить переход к среднесрочному бюджетному планированию с ежегодным формированием  по скользящему принципу среднесрочной  финансовой программы Республики Беларусь, что станет основой для разработки бюджетов республиканскими и местными органами государственного управления, достижения прозрачности и ясности при планировании бюджетных расходов в пределах имеющихся ресурсов.

Будет завершена работа по приведению бюджетной классификации  Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов, что позволит получать необходимые для анализа  бюджетно-налогового сектора данные, сопоставимые со статистикой других секторов экономики, и осуществлять сопоставление итогов социально-экономического развития республики с показателями других стран.

Упорядочение государственной  поддержки реального сектора  экономики будет реализовано  за счет оптимизации ее форм и сокращения объема. Планируется:

Отменить налог за выбросы  загрязняющих веществ в атмосферный  воздух от мобильных источников выбросов, налог за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских  свойств с которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона;

Сократить количество ставок платежей за сбросы сточных вод или  загрязняющих веществ в окружающую среду с 83 до 4;

Отменить местный налог  с продаж товаров в розничной  торговле;

Отменить сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 
           В данной работе я рассмотрела  возникновение налогов и развитие науки о налогах,  экономическую сущность налогов и их функции, современную систему налогообложения в Республике Беларусь.

Применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. 
Налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. 
Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения. 
           Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций. 
           Налоги представляют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана с формированием денежных доходов государства (бюджета и внебюджетных фондов), необходимых ему для выполнения соответствующих функций - социальной, оборонной, правоохранительной, по развитию науки и др. Как составная часть экономических отношений налоги (через финансовые отношения) относятся к экономическому базису, являются объективной необходимостью развития общества. Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, у которого нет других методов обеспечить себе доход в условиях рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.  Адаменкова С.И., Евменчик О.С. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах. Мн.:Элайда, 2005.

2.  Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М.:Экономисты, 2004.

3. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / – СПб.: Питер, 2006.

4. Под ред. М. Романовского, О.Врублевской. – .  Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ СПб.: Питер, 2009. – 528с.

5.  Барсегян, Л. Н. Налоги и налогообложение. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 160 с.

6.  Дейко А. Налоговая система: рациональность, справедливость, стабильность. // Экономика Беларуси. – 2008. – № 2(15)

7.  Полуян В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования. // Вестник БГЭУ. – 2008. – № 2

8.  Папов Е.М. Налоги в рыночной экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. – № 3

9.  Шунько И. Налоговая политика как инструмент либерализации экономики. // Финансы. Учет. Аудит. – 2009. – № 11

10. http://www.minfin.gov.by

 


Информация о работе Возникновение налогов