Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................3
Водный налог...............................................................................................................5
Заключение.................................................................................................................16
Задачи вариант № 3.…..............................................................................................17
Список литературы....................................................................................................20

Файлы: 1 файл

Фед.налоги.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                          по  дисциплине  «Федеральные налоги»

на  тему: «Водный налог»

       

 

 

 

 

 

                                            Выполнил: студент  5 курса

                                                    факультета  ФиК

                                                    специальности НиН

                                                    группы дневной

                                                    Илюхина А.В.

                                                     № л.д.08ффд13646

                                           Проверил: Реш В.К.

 

 

 

 

 

 

                                                 Тула 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.......................................................................................................................3

Водный налог...............................................................................................................5

Заключение.................................................................................................................16

Задачи вариант № 3.…..............................................................................................17

Список литературы....................................................................................................20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Водный кодекс РФ устанавливает  систему платежей за пользование  водными объектами, в которую  включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Водный налог относится  к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.

В 1997 г. законодатели России предпринимали попытки принести методику взимания этого налога в  соответствие с Водным кодексом РФ, где были обозначены его правовые нормы формирования и внесения в казну государства. Тогда же в проект НК РФ был внесен специальный раздел, где плата за воду определена как водный налог. Принятие НК РФ неоднократно переносилось, а самостоятельный законопроект о водном налоге до сих пор находится на стадии согласований. Этот вопрос решается с принятием части второй НК РФ.

Налог введен в 1998 г. в  соответствии с Федеральным законом  от 06.05.98 "О плате за пользование  водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.

С 1 января 2005 года вступила в силу новая глава НК РФ - глава 25.2 "Водный налог". Этот налог заменил  существующую плату за пользование  водными объектами. Новая глава  НК РФ увеличивает ставки и отменяет региональные льготы. Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ содержит Федеральный закон от 28.07.04 № 83-ФЗ. Поскольку водный налог заменил собой плату за пользование водными объектами, то законодатель внес необходимые изменения и в перечень налогов и сборов, установленный Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 3 закона № 83-ФЗ). Этот закон с 1 января 2005 года утратил силу (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.04 № 95-ФЗ). Однако в перечне, который будет содержать часть первая НК РФ, тоже будет водный налог.

Целью работы является изучение водного налога. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет  рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водный налог

 

Водный налог –  это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате  за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Элементы водного налога:

· субъект налогообложения (налогоплательщики);

· предмет и объекты  налогообложения;

· налоговая база;

· налоговый период;

· налоговые ставки;

· порядок исчисления;

· порядок и сроки  уплаты налога.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами.

Налогом облагаются следующие  виды водопользования:

- забор воды из водных  объектов;

- использование акватории  водных объектов, за исключением  лесосплава в плотах и кошелях;

- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- использование водных  объектов для целей лесосплава  в плотах и кошелях.

Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.

Не признаются объектами  налогообложения:

1) забор воды из  водных объектов:

- для обеспечения пожарной  безопасности, ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;

- для санитарных, экологических  и судоходных попусков;

- для обеспечения работы  технологического оборудования  морскими, речными и судами смешанного плавания;

- для орошения земель  сельскохозяйственного (включая  луга и пастбища) назначения, полива  садоводческих, огороднических, дачных, личных подсобных земельных участков;

- для водопоя и обслуживания  скота и птицы, находящихся  в собственности сельхозорганизаций и граждан;

- для рыболовства и  воспроизводства водных биоресурсов;

2) забор из подземных  водных объектов:

- воды, содержащей полезные  ископаемые и (или) природные  лечебные ресурсы, а также термальных  вод;

- шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

3) использование акватории  водных объектов:

- для плавания на  судах, маломерных плавсредствах,  а также для разовых посадок  (взлетов) воздушных судов;

- для размещения и  стоянки плавсредств, размещения  коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биоресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

- для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

- для размещения и  строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

- для организованного  отдыха организациями, предназначенными  исключительно для содержания  и обслуживания инвалидов, ветеранов  и детей;

- для рыболовства,  охоты, рыбоводства и воспроизводства водных биоресурсов;

4) использование водных  объектов для проведения дноуглубительных  и других работ, связанных с  эксплуатацией судоходных водных  путей и гидротехнических сооружений;

5) особое пользование  водными объектами для обеспечения  нужд обороны и безопасности государства.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении  каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

При заборе воды налоговая  база определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период.

Объем воды, забранной  из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных  приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.

В случае отсутствия водоизмерительных  приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.

При использовании акватории  водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как  площадь предоставленного водного  пространства.

Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.

При использовании водных объектов без забора воды для целей  гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

При использовании водных объектов для целей сплава древесины  в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в  плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговым периодом является квартал.

Налоговые ставки  установлены  в рублях за единицу налоговой  базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ) в следующих размерах:

1) при заборе воды  из:

поверхностных и подземных  водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:

 

 

 

 

 

Экономический район

Бассейн реки, озера

Налоговая ставка в рублях за 1 тыс.

куб. м воды, забранной

из поверхностных водных объектов

из подземных

водных объектов

1

2

3

4

Северный

Волга

300

384

 

Нева

264

348

 

Печора

246

300

 

Северная Двина

258

312

 

Прочие реки и озера

306

378

Северо-Западный

Волга

294 

390

 

Нева

258 

342

 

Западная Двина

288

366

 

Прочие реки и озера

282

372

Центральный

Волга

288

360

 

Днепр

276

342

 

Дон

294

384

 

Западная Двина

306

354

 

Нева

252

306

 

Прочие реки и озера

264

336

Волго-Вятский

Волга

282

336

 

Северная Двина

252

312

 

Прочие реки и озера

270

330

Центрально-Черноземный

Днепр

258

318

 

Дон

336

402

 

Волга

282

354

 

Прочие реки и озера

258

318

Поволжский

Волга

294 

348

 

Дон

360

420

 

Прочие реки и озера

264

342

Северо-Кавказский

Дон

390

486

 

Кубань

480

570

 

Самур

480

576

 

Сулак

456

540

 

Терек

468

558

 

Прочие реки и озера

540

654

1

2

3

4

Уральский

Волга

294

444

 

Обь

282

456

 

Урал

354

534

 

Прочие реки и озера

306

390

Западно-Сибирский

Обь

270

330

 

Прочие реки и озера

276

342

Восточно-Сибирский

Амур

276

330

 

Енисей

246

306

 

Лена

252

306

 

Обь

264

348

 

Озеро Байкал и 

его бассейн

576

678

 

Прочие реки и озера

282

342

Дальневосточный

Амур

264

336

 

Лена

288

342

 

Прочие реки и озера

252

306

Калининградская область

Неман

276

324

 

Прочие реки и озера

288

336

Информация о работе Водный налог