Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:16, контрольная работа
Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
Введение.......................................................................................................................3
Водный налог...............................................................................................................5
Заключение.................................................................................................................16
Задачи вариант № 3.…..............................................................................................17
Список литературы....................................................................................................20
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Тульский филиал Финуниверситета
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Федеральные налоги»
на тему: «Водный налог»
специальности НиН
Проверил: Реш В.К.
Введение......................
Водный налог..................
Заключение....................
Задачи вариант № 3.…...........................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Водный кодекс РФ устанавливает систему платежей за пользование водными объектами, в которую включает водный налог и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.
Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы era были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.
В 1997 г. законодатели России предпринимали попытки принести методику взимания этого налога в соответствие с Водным кодексом РФ, где были обозначены его правовые нормы формирования и внесения в казну государства. Тогда же в проект НК РФ был внесен специальный раздел, где плата за воду определена как водный налог. Принятие НК РФ неоднократно переносилось, а самостоятельный законопроект о водном налоге до сих пор находится на стадии согласований. Этот вопрос решается с принятием части второй НК РФ.
Налог введен в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.
С 1 января 2005 года вступила в силу новая глава НК РФ - глава 25.2 "Водный налог". Этот налог заменил существующую плату за пользование водными объектами. Новая глава НК РФ увеличивает ставки и отменяет региональные льготы. Глава 25.2 "Водный налог" НК РФ содержит Федеральный закон от 28.07.04 № 83-ФЗ. Поскольку водный налог заменил собой плату за пользование водными объектами, то законодатель внес необходимые изменения и в перечень налогов и сборов, установленный Законом РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 3 закона № 83-ФЗ). Этот закон с 1 января 2005 года утратил силу (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.07.04 № 95-ФЗ). Однако в перечне, который будет содержать часть первая НК РФ, тоже будет водный налог.
Целью работы является изучение водного налога. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества.
Водный налог
Водный налог – это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ. Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.
Элементы водного налога:
· субъект налогообложения (налогоплательщики);
· предмет и объекты налогообложения;
· налоговая база;
· налоговый период;
· налоговые ставки;
· порядок исчисления;
· порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с организациями и индивидуальными предпринимателями плательщиками водного налога являются и обычные граждане.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами.
Налогом облагаются следующие виды водопользования:
- забор воды из водных объектов;
- использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
- использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.
Установлен закрытый перечень 15 видов, которые не признаются объектами налогообложения.
Не признаются объектами налогообложения:
1) забор воды из водных объектов:
- для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- для санитарных, экологических и судоходных попусков;
- для обеспечения работы технологического оборудования морскими, речными и судами смешанного плавания;
- для орошения земель
сельскохозяйственного (
- для водопоя и обслуживания скота и птицы, находящихся в собственности сельхозорганизаций и граждан;
- для рыболовства и
воспроизводства водных
2) забор из подземных водных объектов:
- воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
- шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
3) использование акватории водных объектов:
- для плавания на
судах, маломерных
- для размещения и
стоянки плавсредств,
- для проведения государственног
- для размещения и
строительства
- для организованного
отдыха организациями,
- для рыболовства,
охоты, рыбоводства и воспроизв
4) использование водных
объектов для проведения
5) особое пользование
водными объектами для
По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной
из водного объекта, определяется на
основании показаний
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.
При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.
Налоговым периодом является квартал.
Налоговые ставки установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам и дифференцируются по видам водопользования (глава 25.2, ст. 333.12 НК РФ) в следующих размерах:
1) при заборе воды из:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
Экономический район |
Бассейн реки, озера |
Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной | |
из поверхностных водных объектов |
из подземных водных объектов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Северный |
Волга |
300 |
384 |
Нева |
264 |
348 | |
Печора |
246 |
300 | |
Северная Двина |
258 |
312 | |
Прочие реки и озера |
306 |
378 | |
Северо-Западный |
Волга |
294 |
390 |
Нева |
258 |
342 | |
Западная Двина |
288 |
366 | |
Прочие реки и озера |
282 |
372 | |
Центральный |
Волга |
288 |
360 |
Днепр |
276 |
342 | |
Дон |
294 |
384 | |
Западная Двина |
306 |
354 | |
Нева |
252 |
306 | |
Прочие реки и озера |
264 |
336 | |
Волго-Вятский |
Волга |
282 |
336 |
Северная Двина |
252 |
312 | |
Прочие реки и озера |
270 |
330 | |
Центрально-Черноземный |
Днепр |
258 |
318 |
Дон |
336 |
402 | |
Волга |
282 |
354 | |
Прочие реки и озера |
258 |
318 | |
Поволжский |
Волга |
294 |
348 |
Дон |
360 |
420 | |
Прочие реки и озера |
264 |
342 | |
Северо-Кавказский |
Дон |
390 |
486 |
Кубань |
480 |
570 | |
Самур |
480 |
576 | |
Сулак |
456 |
540 | |
Терек |
468 |
558 | |
Прочие реки и озера |
540 |
654 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уральский |
Волга |
294 |
444 |
Обь |
282 |
456 | |
Урал |
354 |
534 | |
Прочие реки и озера |
306 |
390 | |
Западно-Сибирский |
Обь |
270 |
330 |
Прочие реки и озера |
276 |
342 | |
Восточно-Сибирский |
Амур |
276 |
330 |
Енисей |
246 |
306 | |
Лена |
252 |
306 | |
Обь |
264 |
348 | |
Озеро Байкал и его бассейн |
576 |
678 | |
Прочие реки и озера |
282 |
342 | |
Дальневосточный |
Амур |
264 |
336 |
Лена |
288 |
342 | |
Прочие реки и озера |
252 |
306 | |
Калининградская область |
Неман |
276 |
324 |
Прочие реки и озера |
288 |
336 |