Влияние налогового планирования на минимизацию налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 17:20, дипломная работа

Описание работы

С переходом на рыночные отношения функции налогов расширились, их роль и значение в бюджетном процессе и в национальной экономике в целом существенно возросли. В этой связи, как на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, так и на макроуровне, стали особенно актуальными вопросы налогового планирования и прогнозирования.
Планирование налогов – составная часть налогового процесса, представляющая собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 151.23 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при применении повышающего коэффициента, сумма амортизации увеличилась на 375 рублей ежемесячно и на 4 500 рублей за год.

Теперь определим влияние амортизационных отчислений на величину налога на прибыль.

По данным декларации и с учетом предложенной минимизации по налогу на прибыль за отчетный период ООО «Антей Плюс»:

- выручка  от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства составила 2 374 160 рублей;

- выручка  от реализации покупных товаров (работ, услуг) составила 42 373 рубля;

- внереализационные доходы отсутствуют в отчетном периоде;

- расходы  от реализации составили 2 342 819 рублей, в том числе прямые расходы налогоплательщика, осуществляющего оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю в отчетном периоде, относящихся к реализованным товарам – 42 017 рублей и амортизационные отчисления – 4 500 рублей;

- расходы  внереализационные отсутствуют.

Таким образом, доходы от реализации организации ООО «Антей Плюс» составили 2 416 533 рублей (2 374 160 рублей + 42 373 рубля).

По вышеуказанным данным рассчитаем прибыль налогооблагаемую в целях налога на прибыль (а она же будет равна налоговой базе, так как у организации нет прочих доходов) по формуле (12).

По = 2 416 533 рубля –2 347 319 рублей = 69 214 рублей.

Налог на прибыль, подлежащий зачислению в федеральный бюджет будет рассчитываться:

Нпр = = 1 384 рубля.

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 1 384 рубля;

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» - 1 384 рублей.

Налог на прибыль, подлежащий зачислению в региональный бюджет будет рассчитываться:

Нпр = = 12 459 рублей.

Дт 99 «Прибыли и убытки» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - 12 459 рублей;

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 51 «Расчетные счета» - 12 459 рублей.

Так, организация в отчетном периоде (за первый квартал) может заплатить налога на прибыль на 900 ((1 474 рублей – 1 384 рублей) – (13 269 рублей – 12 459 рублей)) рублей меньше.

Таким образом, при применении ускоренной амортизации снижается величина налога на прибыль организаций. Это связано с тем, что при ускоренной амортизации увеличивается величина амортизационных отчислений. А это, в свою очередь, ведет к увеличению себестоимость продукции и к уменьшению налогооблагаемой прибыли организаций и величины налога на прибыль.

 

Заключение

 

Оптимизация налогообложения деятельности организации позволяет так спланировать деятельность предприятия в кратком, среднесрочном и долгосрочном периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами, и минимальной уплатой налогов в условиях изменчивости состояния рынка. Это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риски к минимуму.

Существует явный парадокс, который заключается в следующем. Бизнес не ведется ради снижения налогов, ибо его целью является прибыль. В идеале корпоративные менеджеры, как для акционеров, так и для оценки предприятия (бизнеса) стремятся увеличить размер чистой прибыли. В то же время эти же менеджеры с помощью бухгалтеров, юристов и финансовых консультантов прилагают значительные усилия для того, чтобы для целей налогообложения уменьшить размер чистой прибыли.

Разрешение парадокса связано с тем, что конечной целью управления должна быть не минимизация (снижение) отдельных налогов, а увеличение доходов предприятия после уплаты всех налогов. В системном окружении налоги влияют друг на друга, зачастую их налоговые базы пересекаются. Эти моменты должны постоянно иметь в виду руководители и менеджеры, которые принимают решения в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом возможных налоговых последствий.

Ключевая задача корпоративного финансового менеджмента – выбор наилучшего пути управления всеми финансовыми ресурсами. Поэтому если минимизацию налогов рассматривать с точки зрения финансовой оптимизации, то в первую очередь следует ответить на вопрос: что выгоднее – уплатить меньше налогов, но раньше, или больше – но в поздние сроки? Следовательно, система налогообложения органически связана с разработкой как стратегических решений, так и текущих финансовых проектов.

Организацию, внедряющую методы налогового менеджмента, должна интересовать не столько сама по себе величина уплачиваемых налогов, сколько эффективность принимаемых решений по вложению высвободившихся в результате оптимизации налоговых потоков средств, то есть результативность управленческих решений не только в поиске дополнительных источников доходов, но и в области налоговых расходов и вложения налоговой прибыли (полученной разницы между оптимизированными суммами налоговых доходов организации и ее налоговых расходов). Это и есть оптимизация налогов, основанная на выборе эффективных решений, то есть рациональная многовариантная минимизация налоговых платежей, получение на этой основе экономии, дополнительных налоговых доходов и эффективное их вложение в развитие организации и иные экономически обоснованные затраты.

Уменьшение налоговых выплат в результате их оптимизации и планирования должно вести к увеличению размера прибыли организации, а значит, и отвечать интересам владельцев, руководителей и работников организации. Однако эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной. Сокращение одних налогов может привести к увеличению других, а также к налоговым санкциям со стороны контролирующих органов.

Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а минимизация бремени налогов на базе роста производства, продажи доходности бизнеса, то есть построение эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной была вся структура бизнеса. Долговременность, устойчивость эффекта снижения налогового бремени могут быть обеспечены путем эффективного вложения средств в производство, развитие организации, в том числе и средств, высвободившихся от эффекта снижения налогового бремени.

У налогоплательщиков имеются различные возможности для уменьшения налогового бремени. Однако в первую очередь необходимо говорить об оптимизации всей системы налогообложения, которая, безусловно, осуществляется в ООО «Антей Плюс» в рамках действующего законодательства о налогах и сборах.

Оптимизация налогообложения и налоговое планирование строиться на поддержании налогоплательщиками своей ценовой конкурентоспособности на рынке, имея ввиду, что большая часть налогов включается в продажные цены товаров и оплачивается потребителями.

После проведенных исследований и расчетов в ООО «Антей Плюс» можно сделать вывод, что данная тема действительно очень актуальна, и особенно в условиях сложившегося экономического кризиса в стране, и дает видимые результаты в снижении налогового бремени в конкретной организации.

Так, выше предложенный способ минимизации по единому социальному налогу, а именно, найма рабочего на проведение ремонтных работ, оформленный не договором гражданско-правового характера, а договорами подряда на выполнение ремонтных работ и купли-продажи материалов в подобной ситуации дает ощутимую экономию средств работодателя в размере 26 000 рублей за месяц.

Уменьшение налога на доходы физических лиц можно достичь простым и совершенно законным способом. Налоговый Кодекс Российской Федерации [1] не запрещает работодателю выплачивать своим работникам премию из чистой прибыли, не облагаемую налогом, в размере, не превышающем 4 000 рублей за отчетный период. А это, в свою очередь, влечет за собой уменьшение налога на доходы физических лиц в размере 520 рублей с одного работника за отчетный период, как рассчитано выше.

Снизить налог на добавленную стоимость, уплачиваемый в бюджет ООО «Антей Плюс», может в том случае, если откажется от сотрудничества с поставщиками, не являющимися плательщиками данного налога. Как показали расчеты, замена освобожденных поставщиков на поставщиков – плательщиков налога на добавленную стоимость ведет к экономии средств организации в размере 100 800 рублей за год.

Положительный результат, с точки зрения минимизации налога на прибыль организаций, в ООО «Антей Плюс» может быть достигнут с помощью проведения модернизаций арендованного имущества. Однако в этом случае необходимо должное внимание уделить бумагам. Как и показано выше в расчетах. Тогда это приведет к экономии данного налога на 900 рублей.

Нужно отметить, что все организации с целью повышения эффективности своей деятельности должны систематически проводить анализ влияния налоговых платежей на финансовые результаты работы. Это позволяет коммерческим организациям, в том числе и ООО «Антей Плюс», оптимизировать налоговые платежи и улучшить финансовые результаты деятельности работы, ведь налоговая система довольно значимо влияет на них.

Известно, успешно работающая организация способна на инвестиции, и как следствие, к росту объемов деятельности.

Ведя предпринимательскую деятельность прибыльно и успешно, организации имеют возможность не только создавать благоприятные условия для работы, но и осуществлять всевозможные социальные мероприятия для своих работников, в том числе и при уходе на пенсию.

 

Список использованных источников и литературы

 

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями. М.: Экзамен, 2009 г.
    2. Гражданский Кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями. М.: Элита, 2008 г.
    3. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ (редакция от 19.02.2007 года).
    4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ (ред. от 01.07.2007 года).
    5. Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ.
    6. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ (ред. от 01.05.2007 года).
    7. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (редакция от 03.11.2006 года).
    8. Приказ Минфина России от 31.10.2000 года № 94н (редакция от 18.09.2006 года) «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».
    9. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённое Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 24.03.2000).
    10. Аулов Ю.Л. Налоговое планирование: Курс лекций. – Белгород: Издательский центр «Логия», 2008 г.
    11. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: учеб.пособие / С.В.Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. – Москва: Омега-Л, 2008. – 269 с.: ил., табл. – (Библиотека высшей школы).
    12. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Ростов – на – Дону, 2008 г.
    13. Евстигнеев Е.Н.Налоги и налогообложение. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 288с.: ил. – (Серия «Краткий курс»).
    14. Минаков А.В. Собираемость налогов как критерий бюджетно-налоговой безопасности // Экономический анализ: теория и практика. – 2007 г.
    15. Налоги и налогообложение / Под ред. Б.Х. Алиева. М.: Финансы и статистика, 2007 г.
    16. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2008 г.
    17. Налоговое планирование / Под ред. Е.С. Вылковой, М.В. Романовского. – Спб.: Питер, 2007 г.
    18. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.
    19. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под. ред. С.В. Белоусовой. – Москва: Вершина, 2008 г.
    20. Пансков В.Г.. Князев В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2008 г.
    21. Русаков И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложении, М.: ЮНИТИ, 2008 г.
    22. Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы. – 2007 г.
    23. Сергеев И.В. Налоговое планирование: Учеб.-метод. пособие / И.В. Сергеев, А.Ф. Галкин, О.М. Воронцова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 168 с.
    24. Спирина Л.В., Тимошенко В.А. Налоговые проверки: Учебное пособие, М.: Экзамен, 2008 г.
    25. Учетная политика на 2008 год в целях бухгалтерского и налогового учета и налогообложения: практическое руководство / Под общей ред. Ю.Л. Фадеева. – М.: Эксмо, 2008 г.
    26. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.: Инфра – М, 2008 г.
    27. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.
    28. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – Спб.: ПИТЕР, 2004.
    29. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. – Спб.: ПИТЕР, 2004.
    30. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.
    31. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Практикум. – М.:ИНФРА-М, 2003.
    32. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. – Спб.: ПИТЕР, 2006.
    33. Сергеев И.В. Налоговое планирование: Учебно-методическое пособие/ И.В. Сергеев, А.Ф. Галкин, О.М. Воронцова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
    34. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. – Москва: Вершина, 2007.
    35. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2006.
    36. Гончаренко Л.И., Каширина М.В. Налогообложение юридических лиц: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
    37. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007.
    38. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение: Учебник - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.
    39. 6.Владыка М.В. Сборник задач по налогам и налогообложению: учебное пособие / М.В. Владыка, В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. – М.: КНОРУС, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние налогового планирования на минимизацию налогов