Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения, осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы.
Выполнение поставленной цели достигается путем:
- раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения;
- порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат.
- выявление специфики налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ 7
1.1.3 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 10
1.2.1. ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 11
1.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 13
1.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 14
1.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 16
1.4. ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 16
1.5.УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 17
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 18
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 18
2.2. ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПБОЮЛ ИВАНОВА А.К. ПО УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 18
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 20
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 26

Файлы: 1 файл

УСНО.doc

— 155.00 Кб (Скачать файл)

В патенте указывается годовая стоимость патента, сроки ее уплаты. В нашем случае годовая стоимость патента составила 15000 рублей. Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается Администрацией Сахалинской области на основании предоставленных финансовыми органами совместно с налоговыми  органами расчетов стоимости патентов по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Сахалинской области.

30% от  годовой стоимости  патента погашается сразу при  его получении (4500 рублей), остальная часть оплачивается равными долями ежеквартально в срок до 1 числа 1 месяца текущего квартала. (3500 рублей)

Согласно закона «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства Сахалинской области», принятого Сахалинской Думой 22 октября 1998 года объектом налогообложения единым налогом устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период (квартал).

Предприятие же по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период). Расчеты составляются нарастающим итогом с начала года.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость  патента является фиксированным  платежом и отчетность не предусмотрена, но ведение книги учета доходов и расходов у предпринимателя обязательно должно присутствовать. (Приложение 5).

Если валовая выручка, как в моей случае составила 215 005-80, то по установленной ставке 10%, сумма единого налога составит  21 500 рублей, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет 3,33%, в областной бюджет 3%, и в местный 3,67%. На моей примере годовая стоимость патента 15 000 рублей, является фиксированной, и доначислению не подлежит. А порядок отчетности и оплаты годовой стоимости патента для предприятий,  работающих на патенте описан выше.

  1. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В последнее время  много говорится о необходимости  снижения налогового бремени на малый бизнес. Вот уже и правительство взялось за подготовку нового законопроекта, призванного привести к реальному сокращению взимаемых налогов. Что ж, подождем - увидим. Сейчас же я хочу еще раз окинуть критическим взором упрощенную систему налогообложения малого бизнеса, выделить ее недостатки и подчеркнуть достоинства.

ПРЕИМУЩЕСТВА: 
По процедуре ведения 
1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов. 
2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности. 
3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов. 
В сфере налогообложения  
1. Юридические лица (далее юрлица.) платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период. 
2. Индивидуальные предприниматели (далее ИП) не платят налог на доходы физлиц (п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). Для них уплата налога на доходы физлиц заменяется стоимостью патента на занятие предпринимательской деятельностью, в которой уже заложена ставка единого налога (размер зависит от вида деятельности). 
3. Субъектам федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения - это может быть либо совокупный доход (который определяется как разница между валовой выручкой и конкретным перечнем расходов), либо валовая выручка. 
4. Юрлица не платят НДС и налог с продаж (основание: п. 2 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95).

НЕДОСТАТКИ: 
По процедуре ведения: 
1. Ведение бухучета усложняется, если: 
а) организация (ИП) занимается несколькими видами деятельности (например, производством и торговлей) и ведет их раздельный учет, а это сложно отображать в Книге доходов и расходов; 
б) необходимо отражать хозяйственные операции, возникшие до перехода на упрощенную систему (к примеру, авансы, полученные от покупателей), но нет определенной ясности, как это сделать, так как отражение подобных операций в упрощенной системе не предусмотрено;  
в) необходимо перейти к традиционному учету. Возникают сложности в отображении множества хозяйственных операций, которые в упрощенной системе не фиксируются, но необходимы при обычном ведении. 
К тому же сложно просчитать, насколько эффективно работает компания, так как упрощенная система учета не дает представления об основных показателях финансовой деятельности, которые лежат в основе оценки.  
2. Нет конкретных инструкций отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. В законе четко прописан только перечень расходов, тогда как состав доходов не уточнен. 
В сфере налогообложения: 
Для юрлиц: 
1. Отсутствует перечень налогов, замененных единым налогом с совокупного дохода (валовой выручки). 
2. Никакие расходы не уменьшают налогооблагаемую базу в том случае, если в качестве объекта налогообложения выбрана валовая выручка.  
3. Сумма НДС, включенная в цену товара поставщика, не предъявляется к возмещению из бюджета, а относится на издержки. 
4. На практике партнерам часто не выгодно работать с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения. Они вынуждены платить весь "входной" НДС, а не разницу между "входным НДС" и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам. ("Входной НДС" - сумма НДС, полученная от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги). 
5. Утрачивается право применять льготы к выплатам в пользу работников, произведенным за счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль. 
Для физлиц: 
1. Происходит ущемление прав ИП, которые, в отличие от юрлиц, вынуждены платить НДС (основание: п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). В Законе говорится о замене уплаты налога на доходы физлиц стоимостью патента. Но в то же время это противоречит принципу "недопущения дискриминации налогоплательщиков" (п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому не допускается различное применение одного налогового режима (в нашем случае - упрощенной системы) в зависимости от организационно-правовой формы его участников (то есть для ИП и юрлиц).  
2. Увеличивается налоговое бремя на ИП. Он платит ЕСН как с выплат в пользу работников, так и с дохода от предпринимательской деятельности, исходя из стоимости патента (п. 3 ст. 236 НК).

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Как показала моя практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

Попробую предложить следующее решение проблемы.

Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 20% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков.

Таким образом, сохраняется  действительно  единый налог для  субъектов малого предпринимательства  и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.

Кроме этого, было бы неплохо дать возможность налогоплательщику выбирать в качестве налогооблагаемой базы, как совокупный доход, так и валовую выручку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вопрос о налогообложении  малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие  малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Малые предприятия. Субъекты малого предпринимательства. - М.: “Ось-89”, 1996
  2. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 “Об утверждении форм документов необходимых для применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектами малого предпринимательства”
  3. Гражданский кодекс РФ
  4. Федеральный Закон №222-ФЗ “Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства” от 29.12.1995г.
  5. Федеральный Закон “О государственной поддержке предпринимательства в РФ” от 14.06.1995г.
  6. Закон № 88 от 22 октября 1988 года  «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в   Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой 22.10.1988года, в редакции от 1 января 1999 года. 
  7. Электронная база данных «Консультант Плюс».
  8. ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.02.1996 N 18 "О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности"
  9. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N 02-01-17 "О некоторых вопросах применения федерального закона РФ от 29.12.1995 n 222-фз"
  10. ПИСЬМО МНС РФ от 05.07.99 N ВГ-6-02/531 "О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"
  11. ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации федерального закона от 29 декабря г. n 222-фз "об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

ПРИЛОЖЕНИЯ

 




Информация о работе Упрощенная система налогообложения