Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов…………………………………………………………...…..6
Налоги, не уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения……..9
Условия перехода на УСНО………………………………………………….…11
Возврат к общеустановленной системе налогообложения……………...……13
Виды объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………...…14
Налоговая база при упрощенной системе налогообложения……………..…23
Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения………..25
Заключение………………………………………………………………….……28
Список используемой литературы…………………………………………...…30

Файлы: 1 файл

налоги к.р..docx

— 46.61 Кб (Скачать файл)

-суммы налогов и сборов, уплаченные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Фактическими затратами на приобретение объектов основных средств и нематериальных активов являются:

-суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу),

-суммы, уплачиваемые за информационные, консультационные, посреднические  услуги, связанные с приобретением  объектов основных средств и  нематериальных активов,

-регистрационные сборы, таможенные  и патентные пошлины, 

-невозмещаемые налоги, уплаченные  в связи с приобретением объекта  основных средств или нематериальных  активов (например, включенный в  первоначальную стоимость налог  на добавленную стоимость).

При этом расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем порядке:

по приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения

по приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения

в момент ввода основных средств  в эксплуатацию

со сроком полезного использования  до трех лет включительно

со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно

со сроком полезного использования  свыше 15 лет

в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения

в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго  года - 30 процентов стоимости и  третьего года - 20 процентов стоимости

в течение 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными  долями от стоимости основных средств


 

В течение налогового периода расходы  принимаются по отчетным периодам равными  долями.

Стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.

При определении сроков полезного  использования основных средств  руководствуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в этой Классификации, сроки их полезного использования устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента  их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования  свыше 15 лет - до истечения 10 лет с  момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента  их приобретения до даты реализации (передачи) и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Расходы на приобретение основных средств  отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты.

 

Налоговая база при упрощенной системе  налогообложения.

Как установлено  статьей 346.14 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик, желающий перейти  на упрощенную систему налогообложения, до 1 января 2005 года вправе самостоятельно выбрать для себя один из двух предложенных законодателем объектов налогообложения. Данный этап принятия решения о применении упрощенной системы налогообложения  представляется основным, так как  процедура расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет при применении упрощенной системы налогообложения, и ее размер зависят, прежде всего, от выбора объекта налогообложения. В  соответствии со сделанным выбором  организация и индивидуальный предприниматель  определяют налоговую базу:

объект налогообложения

доходы

 доходы, уменьшенные на величину  расходов

налоговая база

денежное выражение доходов

денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов


 

Доходы  и расходы организации и индивидуального  предпринимателя, выраженные в иностранной  валюте, пересчитываются в рубли  по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов  и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении  налоговой базы доходы и расходы  определяются нарастающим итогом с  начала налогового периода, которым, в  соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса РФ, является календарный  год.

В случае, если организация или индивидуальный предприниматель выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, им нужно помнить о предусмотренной законом особенности. Существует предел для исчисления единого налога по ставке 15 процентов налоговой базы в виде денежного выражения доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый кодекс вводит понятие "минимального налога", сумма которого исчисляется  в размере 1 процента налоговой базы в виде денежного выражения доходов.

В случае, когда сумма исчисленного по ставке 15 процентов (то есть в общем порядке) налога меньше суммы исчисленного минимального налога, уплачивается минимальный налог - независимо от величины налоговой  базы, определенной налогоплательщиком по результатам своей деятельности.

Данная  мера, видимо, должна препятствовать завышению  налогоплательщиком своих расходов. Однако при возрастающем доходе будет  увеличиваться и размер минимального налога, в связи, с чем возможна тенденция к занижению налогоплательщиками своих доходных показателей. 

Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками  по итогам налогового периода.

Налогоплательщики, уплатившие за налоговый  период минимальный налог, вправе в  следующие налоговые периоды  включить сумму разницы между  уплаченной суммой минимального налога и суммой исчисленного в общем  порядке единого налога в расходы  при исчислении налоговой базы за последующие налоговые периоды  либо увеличить сумму полученных убытков, переносимых на будущие  налоговые периоды.

Ситуация, когда у налогоплательщика  за счет вычета сумм налога за предыдущий отчетный период возникнет переплата  по единому налогу, реальна, так как, например, во втором и последующих  кварталах года доходов у налогоплательщика  практически нет, однако ряд постоянных расходов (прежде всего – по заработной плате, отдельным налогам) он продолжает нести.

 

 

Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения.

Преимущества: 
По процедуре ведения 
1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяются способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов. 
2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности. 
3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов. 
В сфере налогообложения  
1. Юридические лица (далее юрлица.) платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период. 
2. Индивидуальные предприниматели (далее ИП) не платят налог на доходы физлиц (п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). Для них уплата налога на доходы физлиц заменяется стоимостью патента на занятие предпринимательской деятельностью, в которой уже заложена ставка единого налога (размер зависит от вида деятельности). 
3. Субъектам федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения - это может быть либо совокупный доход (который определяется как разница между валовой выручкой и конкретным перечнем расходов), либо валовая выручка. 
4. Юрлица не платят НДС и налог с продаж (основание: п. 2 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95).

 

Недостатки: 
По процедуре ведения: 
1. Ведение бухучета усложняется, если: 
а) организация (ИП) занимается несколькими видами деятельности (например, производством и торговлей) и ведет их раздельный учет, а это сложно отображать в Книге доходов и расходов; 
б) необходимо отражать хозяйственные операции, возникшие до перехода на упрощенную систему (к примеру, авансы, полученные от покупателей), но нет определенной ясности, как это сделать, так как отражение подобных операций в упрощенной системе не предусмотрено;  
в) необходимо перейти к традиционному учету. Возникают сложности в отображении множества хозяйственных операций, которые в упрощенной системе не фиксируются, но необходимы при обычном ведении. 
К тому же сложно просчитать, насколько эффективно работает компания, так как упрощенная система учета не дает представления об основных показателях финансовой деятельности, которые лежат в основе оценки.  
2. Нет конкретных инструкций отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов. В законе четко прописан только перечень расходов, тогда как состав доходов не уточнен. 
В сфере налогообложения: 
Для юрлиц: 
1. Отсутствует перечень налогов, замененных единым налогом с совокупного дохода (валовой выручки). 
2. Никакие расходы не уменьшают налогооблагаемую базу в том случае, если в качестве объекта налогообложения выбрана валовая выручка.  
3. Сумма НДС, включенная в цену товара поставщика, не предъявляется к возмещению из бюджета, а относится на издержки. 
4. На практике партнерам часто не выгодно работать с организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения. Они вынуждены платить весь "входной" НДС, а не разницу между "входным НДС" и суммами НДС, фактически уплаченными поставщикам. ("Входной НДС" - сумма НДС, полученная от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги). 
5. Утрачивается право применять льготы к выплатам в пользу работников, произведенным за счет средств, остающихся после уплаты налога на прибыль. 
Для физлиц: 
1. Происходит ущемление прав ИП, которые, в отличие от юрлиц, вынуждены платить НДС (основание: п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). В Законе говорится о замене уплаты налога на доходы физлиц стоимостью патента. Но в то же время это противоречит принципу "недопущения дискриминации налогоплательщиков" (п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому не допускается различное применение одного налогового режима (в нашем случае - упрощенной системы) в зависимости от организационно-правовой формы его участников (то есть для ИП и юрлиц).  
2. Увеличивается налоговое бремя на ИП. Он платит ЕСН как с выплат в пользу работников, так и с дохода от предпринимательской деятельности, исходя из стоимости патента (п. 3 ст. 236 НК).

 

 

 

Заключение:

Установленный законодательством Российской Федерации  специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность  снижения налогового бремени, упрощения  учета и отчетности, сокращения документооборота. До 1 января 2005 года налогоплательщики  вправе по своему усмотрению выбрать  один из двух объектов налогообложения, что позволяет учесть специфику  деятельности отдельных предприятий. Введение упрощенного учета и  отчетности способствует сокращению расходов налогоплательщика. Все это свидетельствует  о том, что упрощенная система  налогообложения по сравнению с  общим режимом налогообложения  является льготной для налогоплательщика, но применение ее ограничено рамками  малого предпринимательства.

Такими  мерами государство осуществляет стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, которая  в условиях меняющейся экономики  представляется более жизнеспособной благодаря своей гибкости, оперативности  реагирования на изменения законодательства, рынка, экономической, политической, социальной, экологической ситуации в стране.

Поддержка малого предпринимательства осуществляется в Российской Федерации уже более  десяти лет. Накопленный за это время  опыт положен в основу вводимых с 2002 года специальных режимов налогообложения, предусматривающих замену нескольких основных (по объемам отчислений) налогов  уплатой одного налога для определенных законом категорий налогоплательщиков. Учтены недостатки ранее действовавших  систем налогообложения, в результате чего предусмотренный главой 26.2 Налогового кодекса налоговый режим стал более приемлем для малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей. В частности, торговые предприятия  могут теперь уменьшать свой налогооблагаемый доход на величину произведенных  расходов, тогда как по ранее действовавшей  системе они платили единый налог со всей суммы валовой выручки. Отменена оплата стоимости патента, удостоверяющего право на применение упрощенной системы налогообложения. Учтены также достижения науки и техники – налогоплательщики вправе вести книгу учета доходов и расходов своей деятельности в электронном виде, представлять отчетность в налоговый орган посредством электронной почты.

Исследование  применяемой в Российской Федерации  упрощенной системы налогообложения  позволяет сделать вывод о  том, что данный налоговый режим  улучшает положение налогоплательщика, его применение способно реально  улучшить благосостояние как части  населения страны, непосредственно  участвующей в предпринимательской  деятельности, так и имеющей к  ней опосредованное отношение, в  том числе через рост заработной платы, образование новых рабочих  мест, снижение цен, появление более  качественной продукции и улучшение экологии в результате модернизации производства.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов