Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов…………………………………………………………...…..6
Налоги, не уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения……..9
Условия перехода на УСНО………………………………………………….…11
Возврат к общеустановленной системе налогообложения……………...……13
Виды объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………...…14
Налоговая база при упрощенной системе налогообложения……………..…23
Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения………..25
Заключение………………………………………………………………….……28
Список используемой литературы…………………………………………...…30

Файлы: 1 файл

налоги к.р..docx

— 46.61 Кб (Скачать файл)

- перейти на УСНО могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.

- это условие касается только организаций. Согласно ему на  УСНО могут перейти только те организации,  в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет не более 25%. Льготу по этому условию имеют только общественные организации инвалидов.

- не имеют права перейти на УСНО организации, имеющие филиалы и представительства. Понятие терминов “представительство” и “филиал” утверждены в ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

- на предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСНО, средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения  средней численности работников устанавливает Государственный комитет по статистике Российской Федерации.

- применять УСНО не имеют права организации и индивидуальные предприниматели, которые по виду занимающейся деятельностью, попадают в следующие категории:

- банки;

- страховщики;

- негосударственные  пенсионные фонды;

- инвестиционные  фонды;

- профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

- ломбарды

- производители  подакцизных товаров, а также  занимающиеся добычей и реализацией  полезных ископаемых, за исключением  общераспространенных полезных  ископаемых;

- занимающиеся игорным бизнесом;

- нотариусы,  занимающиеся частной практикой. 

- не вправе перейти на УСНО организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог  в  соответствии с главой 26.1 НК РФ). Также они не могут применять упрощенную систему налогообложения в отношении, тех отдельных видов предпринимательской деятельности, по которым они переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. По остальным видам предпринимательской деятельности организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в тех случаях, в которых выполнены выше перечисленные условия. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

 

 

Возврат к общеустановленной системе  налогообложения.

Отказ от применения упрощенной системы  и переход к принятой ранее мог быть осуществлен только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года.

Переход осуществлялся также в  случае, если налогоплательщиком своевременно не подавалось заявление на выдачу патента на очередной  календарный год. Субъект малого предпринимательства утрачивал право на применение упрощенной системы автоматически.

Это относится и к случаю, когда  налогоплательщик переставал соответствовать  требованиям, установленным для  применения упрощенной системы. В частности, если в отчете за очередной квартал  среднесписочная численность сотрудников  составила пятнадцать и более  человек и (или) сумма валовой  выручки превысила определенный Федеральным законом предельный размер, налогоплательщик лишался права  на использование патента.  

Плательщики единого налога в этих случаях решением территориальной налоговой инспекции переводились на общепринятую систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором представлялся отчет.

Таким образом, если превышение предельного  уровня среднесписочной численности или размера выручки произошло в первом квартале, то возврат на принятую ранее систему налогообложения осуществлялся начиная с третьего квартала. При этом последний отчет по упрощенной системе представлялся за первое полугодие.

 

 

Виды объектов налогообложения  при применении упрощенной системы  налогообложения.

 

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком и осуществляется до начала налогового периода, в котором впервые применена  упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта  налогообложения после подачи заявления  о переходе на упрощенную систему  налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый  орган до 20 декабря года, предшествующего  году, в котором впервые применена  упрощенная система налогообложения.

Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение  всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В соответствии со статьей 346.14. Налогового кодекса РФ в качестве объекта  налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения  налогоплательщик вправе выбрать:

-доходы;

-доходы, уменьшенные на величину  расходов.

Начиная с 1 января 2005 года для всех налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения будет признаваться доход, уменьшенный на величину расходов.  

Организациями при определении  объекта налогообложения учитываются  следующие доходы:

вид дохода

определение дохода

 

доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав

выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка  от реализации имущественных прав, определяемая исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах

 

внереализационные доходы

доходы, не относящиеся к доходам  от реализации, в том числе доходы:

-от долевого участия в других  организациях;

-в виде положительной (отрицательной)  курсовой разницы;


 

вид дохода

определение дохода

 

внереализационные доходы

-в виде признанных должником  или подлежащих уплате должником  на основании решения суда  санкций за нарушение договорных  обязательств, а также сумм возмещения  убытков или ущерба;

-от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы  не относятся к доходам от  реализации;

-от предоставления в пользование  прав на результаты интеллектуальной  деятельности и приравненные  к ним средства индивидуализации, если такие доходы не относятся  к доходам от реализации;

-в виде процентов, полученных  по договорам займа, кредита,  банковского счета, банковского  вклада, по ценным бумагам и  другим долговым обязательствам;

-в виде безвозмездно полученного  имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

-в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе;

-в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном (налоговом)  периоде;

-в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборке  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств;

-в виде сумм кредиторской  задолженности (обязательства перед  кредиторами), списанной в связи  с истечением срока исковой  давности или по другим основаниям;

вид дохода

определение дохода

 

внереализационные доходы

-в виде использованных не  по целевому назначению имущества  (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены  в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого  финансирования, за исключением  бюджетных средств, в отношении  которых применяются нормы бюджетного  законодательства Российской Федерации;

-в виде сумм, на которые в  отчетном (налоговом) периоде произошло  уменьшение уставного (складочного)  капитала (фонда) организации, если  такое уменьшение осуществлено  с одновременным отказом от  возврата стоимости соответствующей  части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации;

-в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок;

-в виде стоимости излишков  товарно-материальных ценностей  и прочего имущества, которые  выявлены в результате инвентаризации;

-в виде стоимости продукции  средств массовой информации  и книжной продукции, подлежащей  замене при возврате либо при  списании по установленным законом  основаниям 


 

Индивидуальные предприниматели  при определении объекта налогообложения  учитывают доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

В составе доходов от предпринимательской  деятельности налогоплательщики - индивидуальные предприниматели учитывают все  поступления как в денежной, так и в натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, используемого в процессе осуществления предпринимательской деятельности, стоимость такого имущества, полученного на безвозмездной основе, а также иные доходы от предпринимательской деятельности, аналогичные доходам от реализации, установленным для организаций.

Состав основных средств и нематериальных активов, а также их оценка определяется налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Хотя налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, в отношении объектов основных средств и нематериальных активов  они обязаны вести такой учет независимо от своего желания. Такое  внимание к учету основных средств  и нематериальных активов объясняется  тем, что для применения упрощенной системы налогообложения необходимо сохранение размера остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов в пределах 100 миллионов рублей. Кроме того, состав и оценка основных средств и нематериальных активов для определения расходов на их приобретение, учитываемых для целей исчисления единого налога, определяются в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Данное требование распространяется не только на юридических лиц, но и на индивидуальных предпринимателей.  

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета  в банках и (или) в кассу, получения  иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Понесенные налогоплательщиком затраты (за исключением расходов по приобретению основных средств) учитываются в  составе расходов, учитываемых при  исчислении налоговой базы, применительно  к порядку, предусмотренному статьей 273 Налогового кодекса РФ для определения  доходов и расходов при кассовом методе.

При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

-на приобретение основных средств  и нематериальных активов;

-на ремонт основных средств  (в том числе арендованных);

-материальные расходы;

-на оплату труда, выплату  пособий по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, на командировки;

-на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний,  производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

-на обеспечение пожарной безопасности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, расходы  на услуги по охране имущества,  обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг  пожарной охраны и иных услуг  охранной деятельности;

-на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

-по оплате нотариального оформления  документов (в пределах тарифов,  утвержденных в установленном  порядке);

-на аудиторские услуги, обязательную  публикацию отчетности и информации;

-на канцелярские товары, почтовые, телефонные, телеграфные и другие  подобные услуги, расходы на оплату  услуг связи;

-связанные с приобретением права  на использование программ для  ЭВМ и баз данных по договорам  с правообладателем (по лицензионным  соглашениям (в том числе на  обновление программ для ЭВМ  и баз данных);

-на рекламу производимых (приобретенных)  и (или) реализуемых товаров  (работ, услуг), товарного знака  и знака обслуживания;

-на подготовку и освоение  новых производств, цехов и  агрегатов;

-по оплате стоимости товаров,  приобретенных для дальнейшей  реализации;

-арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество;

-суммы налога на добавленную  стоимость по приобретаемым товарам  (работам и услугам);

-проценты, уплачиваемые за предоставление  в пользование денежных средств  (кредитов, займов), а также расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;

-суммы таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации  и не подлежащие возврату налогоплательщику  в соответствии с Таможенным  кодексом РФ;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов