Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в себе основные положения ранее действовавшей системы и выработанные практикой нововведения.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов…………………………………………………………...…..6
Налоги, не уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения……..9
Условия перехода на УСНО………………………………………………….…11
Возврат к общеустановленной системе налогообложения……………...……13
Виды объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………...…14
Налоговая база при упрощенной системе налогообложения……………..…23
Достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения………..25
Заключение………………………………………………………………….……28
Список используемой литературы…………………………………………...…30

Файлы: 1 файл

налоги к.р..docx

— 46.61 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3Упрощенная система налогообложения как  один из видов специальных налоговых  режимов…………………………………………………………...…..6

Налоги, не уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения……..9

Условия перехода на УСНО………………………………………………….…11

Возврат к  общеустановленной системе налогообложения……………...……13

Виды объектов налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения……………………………………………………………...…14

Налоговая база при упрощенной системе налогообложения……………..…23

Достоинства и недостатки упрощенной системы  налогообложения………..25

Заключение………………………………………………………………….……28

Список используемой литературы…………………………………………...…30

Введение:

В истории развития общества еще  ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится  важное место среди экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику. С  помощью налогов определяются взаимоотношения  предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных  методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации  практически была создана в 1990г.

Налоги  выражают обязанность всех юридических  и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Сложившийся в конце 90-х гг.  в России экономический и финансовый кризис требовал от Правительства РФ проведения реформ и разработки стабилизационной программы.

С другой стороны, стоит проблема сбалансирования  текущего бюджета по доходам и  расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения  финансирования федеральных, региональных и местных потребностей. Ее решение  требует роста налоговых поступлений.

Кризис выявил крупные недостатки в налоговом законодательстве России. Такие как: нестабильность, фискальная направленность, не позволяющая стимулировать  отечественных производителей, противоречивость отдельных положений законов  и инструкций, применение слишком  жестких финансовых санкций даже за неумышленные нарушения, наличие  возможности уклонения от налогообложения.

Все это подчеркнуло необходимость  осуществления налоговой реформы, которая должна была решать две главные  задачи, причем противоречащие друг другу. С одной стороны, нужно ослабить налоговое давление на предприятия  и организации, особенно на отечественных  производителей. С другой стороны, стоит  проблема сбалансирования текущего бюджета по доходам и расходам, сокращения его дефицита, снижения внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных, региональных и местных  потребностей. Ее решение требует  роста налоговых поступлений.

Стабильность системы налогообложения позволяет предпринимателю увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится и  к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения. Одним из них является упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

В течение всех семи лет применения установленной в 1995 году упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности субъектов малого предпринимательства  в нее вносились изменения, дополнения, уточнялись отдельные ее положения, порядок и условия применения. Результатом такой работы явилось  введение с 1 января 2003 года новой, измененной упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, сочетающей в  себе основные положения ранее действовавшей  системы и выработанные практикой  нововведения.

Целью данной работы является исследование упрощенной системы налогообложения, определение преимуществ и недостатков.

 

Упрощенная система налогообложения  как один из видов специальных  налоговых режимов.

Последнее десятилетие отмечено для России различной степени успешности продвижением по пути создания и развития рыночной экономики. Как показывает история  и мировой опыт, такое развитие невозможно без соответствующего развития малого бизнеса в стране.

Важная  роль малого бизнеса заключается  в том, что он достаточно гибок, обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды предприятий, выпускает специальные  товары и услуги, обладает экономической  свободой, деятельность носит инновационный  характер.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики  при определенных законом условиях. Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес является базовой составляющей рыночного  хозяйства.

Далее, мне  предстоит рассмотреть особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения.

Упрощенная  система налогообложения (УСНО) не является отдельным видом налога, это специальный  налоговый режим, который применяется  организациями и индивидуальными  предпринимателями наряду с общей  системой налогообложения (общий режим). Под специальным режимом понимается особая форма исчисления и уплаты налогов и сборов в течение  определенного периода времени, который применяется случаях  и в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом Российской Федерации.

Применять УСНО могут только те организации  и индивидуальные предприниматели, которые отвечают критериям, установленным  ст. 346.12 и ст. 346.13 НК РФ.

УСНО, предусмотренная главой 26.2 НК РФ — это специальный налоговый режим, применяемый организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно наряду с общей  системой налогообложения.

Популярность  данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением  налоговой нагрузки по сравнению  с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы  частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и  индивидуальных предпринимателей в  легальный, не теневой бизнес.  

     В 2003 году Федеральным законом № 104-ФЗ от 24.07.2002г. "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введена в действие новая глава Налогового кодекса Российской Федерации – глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения". Предполагается, что реализация положений данной главы помимо легализации доходов субъектов малого предпринимательства будет способствовать также сокращению объема и облегчению ведения отчетной документации для представителей малого бизнеса.

Организациям и предпринимателям, применяющим УСНО, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Упрощенная форма первичных  документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов  и расходов устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСНО, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

 

 

Налоги, не уплачиваемые при упрощенной системе налогообложения.

Уплата единого налога освобождала от обязанности по уплате:

-федеральных  налогов (налог на добавленную  стоимость; налог на операции  с ценными бумагами; отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации; платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации; сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте),

-региональных  налогов (налог на имущество  предприятий; лесной доход; плата  за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем),

-местных  налогов (налог с продаж; налог  на рекламу; земельный налог;  налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы).

Не уплачивались также налоги, установленные статьей 9 Закона Российской Федерации № 2116-1 от 27.12.1991г. "О налоге на прибыль  предприятий и организаций", со следующих видов доходов:

-доходов  в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим  
предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления,

-доходов  от долевого участия в других  предприятиях, созданных на территории  Российской Федерации,

-доходов  по иным ценным бумагам.

Эти виды доходов включались в состав валовой выручки (совокупного дохода) малого предприятия и облагались единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.

Для налогоплательщиков, применяющих  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохранялся действующий  порядок уплаты таможенных платежей (включая все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами), государственных пошлин, лицензионных сборов, единого социального налога.

Кроме того, плательщики единого  налога не освобождались от обязанности  вносить в бюджет арендную плату  за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включались в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы, а также выявление наиболее приемлемого для налогоплательщика порядка применения предоставленных налоговым законодательством РФ вариантов действующей упрощенной системы налогообложения.

 

 

Условия перехода на УСНО:

- доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 15 млн. руб. (без учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ. Таким образом,  внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ,  не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности,  для перехода на УСНО не установлено.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения как один из видов специальных налоговых режимов