Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:45, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении  налогового администрирования, как инструмента осуществляющего контроль за соблюдением действующего налогового законодательства.
Задачи  работы:
- изучить теоретические  аспекты налогового администрирования;
- исследовать порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ	5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы	5
1.2 Учет налоговых поступлений в налоговых инспекциях	14
ГЛАВА 2. ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.	22
2.1 Порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений	22
2.2 Порядок осуществления сверки расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых органов	31
2.3 Состав и назначение отчетности налоговых органов о налоговых поступлениях	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	52
 
Рисунок 1 - Этапы подготовки к сверке карточки расчетов с бюджетом в налоговом органе
На сегодняшний 
день электронные документы, полученные 
из системы ИОН, не являются юридически 
значимыми и выполняют 
На втором этапе, после получения акта сверки, налогоплательщику следует определить, есть ли расхождения между имеющимися у него сведениями и данными налогового органа. Для этого можно сравнить сальдо соответствующих субсчетов, открытых к счету 68 "Расчеты по налогам и сборам". Однако тут вероятны сложности, поскольку в бухгалтерском учете начисление налогов (авансов) осуществляется последним днем налогового (отчетного) периода, а в налоговом органе - на дату срока уплаты налога. Следствием может стать наличие в акте сверки переплаты, которой в бухгалтерском учете, естественно, нет. Поэтому, прежде чем сравнивать остатки, сальдо бухгалтерских счетов нужно скорректировать на суммы начисленных налогов, декларации по которым еще не поданы.
Для удобства контроля за состоянием расчетов с бюджетом служат регистры расчетов по налогам, которые во многом схожи с карточкой расчетов с бюджетом в налоговом органе. Эти регистры, как правило, содержат следующие параметры:
1) наименование операции (начислено, уплачено, возвращено и т.п.);
2) законодательно установленный срок уплаты с учетом выходных, праздничных дней и их переносов;
3) сумму операции;
4) реквизиты 
документа-основания (
5) период, за который производится операция.
Третий этап прохождения сверки зависит от того, выявлены ли расхождения в акте сверки или нет. В последнем случае (т.е. когда расхождений не имеется или они настолько незначительны, что налогоплательщик готов с ними согласиться и погасить задолженность) акт подписывается обеими сторонами и налогоплательщику выдается справка об отсутствии задолженности. В первом случае, когда выявленные в акте сверки расхождения значительны и необходимо в срочном порядке выяснить, по какой причине они возникли, возможны трудности, которые разрешимы с помощью выписки операций по расчету с бюджетом. В ней содержатся операции начисления и уплаты налогов, пеней, штрафов по данным налогового органа. Именно этот документ служит отправной точкой для разбора проблемных мест в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика. По каким причинам они могут возникнуть?
1. Алгоритм расчета пеней, описанный в ст. 75 НК РФ, легко применим для одной-двух операций при условии, что в течение периода просрочки уплаты налога ставка рефинансирования Центрального банка РФ менялась не более двух-трех раз. Такое может произойти, например, при недостаточности денежных средств на расчетном счете организации, в результате чего оплата налога была задержана на несколько дней. Тогда сумма пеней рассчитывается по формуле:
(недоимка x количество дней просрочки x ставка ЦБ РФ) / 300.
Эта операция расчета и начисления суммы пеней на первый взгляд выглядит простой, но ее практическое применение осложняется, когда в карточке расчетов с бюджетом имеются записи за предыдущие отчетные периоды, появившиеся в результате подачи уточненных расчетов.
2. Программное 
обеспечение налоговых органов 
"Система электронной 
3. Ведение карточек 
расчетов с бюджетом в 
В силу указанных 
выше оснований этот этап подготовки 
к сверке с налоговым органом 
является наиболее трудоемким. Он заключается 
в сопоставлении состава 
1. Сопоставление операций, содержащихся в выписке и регистрах учета начислений, по принципиальным параметрам, а именно:
- наименованию операции;
- дате операции (сроку уплаты налога или дате списания средств со счета);
- сумме операции.
В этом случае операции признаются полностью совпавшими и исключаются из решения задачи по выявлению проблемных мест в карточке расчетов с бюджетом.
2. Сопоставление операций по основным параметрам:
- наименованию операции;
- дате операции (сроку уплаты налога или дате списания средств со счета);
- сумме операции, 
если отклонение не выходит 
за рамки установленного 
Такие операции признаются частично совпавшими и также исключаются из дальнейшего решения задачи.
3. Отслеживание взаимоисключающих операций типа "начислено по расчету" и "сторно начислено по расчету" при совпадении даты операции и суммы операции. С помощью операций типа "сторно", многочисленность которых в карточках расчетов с бюджетом препятствует наглядности выписки, в налоговом органе осуществляется "исправление ошибок", допущенных инспектором.
4. Сопоставление 
суммы пеней, рассчитанной 
Сопоставление операций в выписке и регистре расчетов с бюджетом предлагается осуществлять через так называемые базовые операции, как-то: "сальдо", "начислено", "уплачено", "уменьшено", "возвращено", "зачтено". При этом учитывается тип платежа: "налог", "пени" или "штраф". Если в выписке встретилась, например, операция "пеня, уменьшенная за период до СЭОД", ее можно приравнять к базовой операции "уменьшено пеней".
Результаты сравнения удобнее представить в табличном виде с выделением всех четырех возможных групп условий.
Таблица 1 - Пример таблицы сверки операции из выписки и регистра расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
| Выписка операций по расчету с бюджетом | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Наименование     | Дата операции | Документ,     | Период | Сумма | 
| Уплачено | 20.01.2011 | ПлПор, 25,        | 510 494,00 | |
| Начислено по        | 20.01.2011 | РНалП, 2010КВ04,  | IV квартал    | 510 493,00 | 
| Начислено по        | 20.01.2011 | РНалП, 2010КВ04,  | IV квартал    | 510 493,00 | 
Продолжение таблицы 1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Уплачено | 19.02.2011 | ПлПор, 139,       | 510 493,00 | ||
| Начислено по        | 22.02.2011 | РНалП, 2010КВ04,  | IV квартал    | 510 494,00 | |
| Сторно начислено    | 20.01.2011 | РНалП,            | IV квартал    | 510 493,00 | |
| Начислено по        | 22.03.2011 | РНалП, 2010КВ04,  | IV квартал    | 510 493,00 | |
| 01.04.2011 | #Программно   | март 2011 г. | 1 521,80 | ||
| Регистр расчетов по налогу | |||||
| Наименование   | Дата операции | Документ,     | Период | Сумма | |
| Уплачен налог | 20.01.2011 | ПлПор, 25,        | 510 494,00 | ||
| Начислен налог | 20.01.2011 | Декларация от     | IV квартал    | 510 494,00 | |
| Уплачен налог | 19.02.2011 | ПлПор, 139,       | 510 493,00 | ||
| Начислен налог | 22.02.2011 | Декларация от     | IV квартал    | 510 493,00 | |
| Уплачен налог | 19.03.2011 | ПлПор, 275,       | 570 397,00 | ||
| Начислено по    | 22.03.2011 | РНалП, 2010КВ04,  | IV квартал    | 510 493,00 | |
Таким образом,  
налогоплательщик может самостоятельно 
обратиться в налоговый орган 
для проведения сверки расчетов с 
бюджетом, в результате которой могут 
быть выявлены ошибки, допущенные налогоплательщиком 
при перечислении налоговых платежей. 
Кроме того, налоговые органы информируют 
налогоплательщиков о совершенных 
ошибках путем направления 
2.3 Состав и назначение отчетности налоговых органов о налоговых поступлениях
В составе фактических 
налоговых поступлений за отчетный 
финансовый год отражаются поступления 
от погашения задолженности 
В форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (утв. Приказом ФНС России от 23.12.2008 N ММ-3-1/678, в ред. Приказа ФНС России от 18.02.2009 N ММ-7-1/73 налоговой отчетности поступления в счет погашения задолженности и по пересчетам по отмененным налогам, сборам и иным налоговым платежам выделены отдельной строкой и разделены по уровням бюджетов. Поступления же в счет погашения задолженности по действующим налогам не выделяются, что не позволяет "очистить" от них сумму фактических поступлений по налоговым доходам бюджетов.
При условии вычета поступлений в счет погашения задолженностей числитель формулы 1 расчета уровня собираемости налогов примет следующий вид:
фнпС пз С
У сн 
= ---------- x 100%,                         
С но
где Спз - поступления в счет погашений налоговой задолженности прошлых лет и по перерасчетам по отмененным налогам.
Данные о 
суммах начисленных к уплате в 
текущем году налогов (равно как 
и сумме фактических 
Отчеты по форме N 1-НМ составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число каждого месяца и представляются управлениями ФНС России по субъектам РФ 9-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в адрес ФНС России.
Управления 
ФНС России по субъектам РФ формируют 
отчет в целом по субъекту РФ, 
включая данные по крупнейшим налогоплательщикам, 
уплачивающим налоги (сборы) на территории 
данного субъекта, но состоящим на 
учете в межрегиональных 
Информация о работе Учет и отчетность по налогам и сборам в налоговых органах