Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:45, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении  налогового администрирования, как инструмента осуществляющего контроль за соблюдением действующего налогового законодательства.
Задачи  работы:
- изучить теоретические  аспекты налогового администрирования;
- исследовать порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ	5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы	5
1.2 Учет налоговых поступлений в налоговых инспекциях	14
ГЛАВА 2. ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.	22
2.1 Порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений	22
2.2 Порядок осуществления сверки расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых органов	31
2.3 Состав и назначение отчетности налоговых органов о налоговых поступлениях	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	52
Данные из файлов 
структурированной информации с 
КБК, не администрируемые налоговыми органами, 
используются только для формирования 
уведомлений для изменения 
По отобранным расчетным документам для каждой инспекции, УФНС других субъектов РФ формируются отдельные файлы, содержащие реестр передаваемых документов и информацию из расчетных документов, полученных из УФК. Формирование и передача данных файлов осуществляются ежедневно.
Перед отправкой отсортированной информации в соответствующие налоговые органы осуществляется ее повторный контроль с данными органов казначейства по количеству полученных документов, суммам и КБК. Данные, отсортированные по инспекциям, суммируются, и полученные итоги проверяются с данными УФК в целом по субъекту РФ.
Таким образом, полученная информация выверяется в УФНС дважды: при получении из органов федерального казначейства и после сортировки перед ее направлением.
Порядок учета 
в карточках "РСБ" платежей, поступивших 
на счета казначейства. Поступившие 
(возвращенные) и зачисленные на 
соответствующие счета 
- информации 
из расчетных документов, представляемой 
УФК, которая передается УФНС 
в нижестоящие налоговые 
- информации из платежных документов формы N ПД (налог), N ПД-4сб (налог), используемых для уплаты физическими лицами, предоставляемой банками на бумажных носителях или в электронном виде.
В целях учета операций, связанных с возмещением НДФЛ, на основании декларации (форма 3-НДФЛ) по месту учета плательщика открываются карточки "РСБ" с признаком "Ф". В случае если плательщиком получены доходы от нескольких источников, находящихся на территории разных муниципальных образований, открывается несколько таких карточек "РСБ". В призначной части карточек указываются коды ОКАТО тех муниципальных образований, средства которых привлекаются для возмещения НДФЛ.
Расчет пеней осуществляется автоматически по формуле:
SP = N x K x SR x 1/300 x 1/100, (1)
где SP - сумма пеней;
N - недоимка 
с учетом результатов 
K - количество 
дней просрочки исполнения 
SR - ставка рефинансирования Банка России в процентах - с 14 июля 2008 г. она составляет 11%.
Суммы пеней рассчитываются отдельно за каждый период действия соответствующей ставки рефинансирования.
Операции для пересчета сумм пеней "к уменьшению" или "к доплате" по уточненным декларациям, по результатам проверок производятся в автоматизированном режиме с подключением архивных данных карточек "РСБ" соответствующих периодов.
При расчете общей суммы начисленных к уплате налогов и пеней по текущему году суммы по перерасчетам включаются в начисления текущего года.
По НДФЛ, удерживаемому налоговыми агентами, начисления в карточке "РСБ" отражаются на основании решений налогового органа по результатам проверок.
Порядок учета операций по урегулированию задолженности. В случае принятия решений о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в карточке "РСБ" проводятся следующие операции:
- уменьшение реструктурируемых сумм задолженности, возникшей в предшествующие текущему году периоды и числящейся как входящее отрицательное сальдо, осуществляется путем проведения операции "сторно", т.е. без уменьшения начислений текущего года;
- уменьшение реструктурируемых сумм задолженности, возникшей в текущем году, проводится путем уменьшения начисленных сумм текущего года.
В аналогичном 
порядке проводятся операции в случае 
принятия решений об отсрочке (рассрочке) 
платежей по налогам, сборам, пеням 
и штрафам, отраженным в журнале 
"Результаты работы налоговых органов 
по принудительному взысканию 
При этом в карточке "РСБ" указывают:
- наименование операции "сторно сумм задолженности в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации на основании решения уполномоченного органа" или "Уменьшено начислений в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации задолженности на основании решения уполномоченного органа";
- решение уполномоченного 
органа о предоставлении 
В аналогичном 
порядке проводятся операции в случае 
приостановления взыскания 
- решений (определений) арбитражного суда;
- решений вышестоящего 
налогового органа о 
- решений арбитражных 
судов в связи с введением 
конкурсного производства и 
В случае отмены 
уполномоченным органом ранее принятого 
решения о предоставлении отсрочки, 
рассрочки, инвестиционного налогового 
кредита, реструктуризации остаток 
непогашенной суммы задолженности 
восстанавливается в недоимку и 
неурегулированную 
В случае приостановления действия соглашения о реструктуризации долгов, предоставленного в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", остаток непогашенной суммы задолженности, указанный в журнале "Результаты работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки", не переносится в карточку "РСБ".
На дату расторжения 
соглашения о реструктуризации в 
карточку "РСБ" для последующего 
взыскания переносится 
В связи с окончанием приостановления взыскания приостановленные ранее суммы задолженности восстанавливаются в карточке "РСБ" в связи с возобновлением права на ее взыскание.
В аналогичном порядке проводятся операции в случае прекращения производства по делу о банкротстве на основании определения арбитражного суда в следующих случаях:
- восстановления платежеспособности должника в ходе финансового оздоровления;
- восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;
- заключения мирового соглашения;
- признания 
в ходе наблюдения требований 
заявителя, послуживших 
- отказа всех кредиторов, участвующих в деле о банкротстве, от заявленных требований или требования о признании должника банкротом;
- удовлетворения 
всех требований кредиторов, включенных 
в реестр требований 
В случае вынесения арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства и ликвидации организации суммы задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением конкурсного производства, не восстанавливаются в карточке "РСБ" в начисления и не влияют на сальдо текущего периода.
Порядок закрытия карточек "РСБ" местного уровня. По окончании отчетного года в карточках "РСБ" автоматически выводится фактически сложившееся после проведения записи последней операции сальдо расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по каждому типу платежа.
Специалисты отдела учета, отчетности и анализа проверяют остатки по невыясненным платежам и принимают меры по их уточнению.
Закрытие карточек "РСБ" для передачи в другой налоговый орган осуществляется после процедуры снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе.
Специалисты проверяют 
полноту и достоверность 
- отдел учета 
- полноту и правильность 
- отделы камеральных 
и выездных проверок - полноту 
и правильность внесения в 
базы данных информации о 
- отдел ввода данных - полноту ввода информации, поступившей в налоговый орган до даты снятия плательщика с учета;
- отдел урегулирования задолженности - полноту отражения информации в ИР.
Все документы, поступившие в налоговый орган после даты снятия плательщика с учета, в ИР местного уровня не проводятся, а направляются в налоговый орган по новому месту учета отдельным пакетом вместе с уведомлением.
В налоговом 
органе по прежнему месту учета плательщика 
формируется электронная база-
Документы на бумажных носителях, подлежащие передаче в налоговый орган по новому месту учета, направляются отдельным пакетом в отдел финансового и общего обеспечения для направления по новому месту учета плательщика.
По результатам сверки может оказаться, что налогоплательщик уплатил в бюджет меньше, чем начислил. Тогда причина, возможно, кроется в ошибках, допущенных при заполнении платежного поручения, которые попадают в недошедшие налоговые платежи. Для того чтобы избежать таких последствий, нужно уделить внимание заполнению платежных документов.
2.2 Порядок осуществления сверки расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых органов
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
Должностное лицо налогового органа формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным представителем и должностным лицом налогового органа.
При выявлении 
расхождений между данными 
При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, срок для исправления ошибок - три рабочих дня .
Заявления о 
выдаче справок о состоянии расчетов 
с бюджетом могут передаваться в 
налоговый орган 
Заявление должно быть подписано налогоплательщиком либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со ст.29 Налогового кодекса РФ. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или отправляется по почте.
Налоговые органы 
обязаны бесплатно 
Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
На первом этапе подготовки к сверке налогоплательщику необходимо получить акт сверки расчетов - документ, формируемый налоговым органом и содержащий начальное и конечное сальдо за выбранный период, суммы произведенных начислений и/или уменьшений сумм налогов и уплаты по ним (см. рисунок). Форма акта сверки утверждена Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494 [3]. Акт сверки можно получить как в бумажном виде после запроса в налоговой инспекции, так и в электронном виде через систему информационного обслуживания налогоплательщиков (далее - система ИОН), что гораздо проще. Такая услуга доступна налогоплательщикам, сдающим отчетность в электронном виде, о чем говорится во Временном порядке обмена информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками при предоставлении информационных услуг по каналам связи и через Интернет [4]. Акт сверки расчетов является одним из пяти возможных типов документов, которые может запросить налогоплательщик через Интернет. Также популярным документом, запрашиваемым через систему ИОН, является выписка операций по расчету с бюджетом, представляющая собой перечень операций за указанный период, содержащихся в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика в налоговом органе.
Информация о работе Учет и отчетность по налогам и сборам в налоговых органах