Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:45, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении  налогового администрирования, как инструмента осуществляющего контроль за соблюдением действующего налогового законодательства.
Задачи  работы:
- изучить теоретические  аспекты налогового администрирования;
- исследовать порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ	5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы	5
1.2 Учет налоговых поступлений в налоговых инспекциях	14
ГЛАВА 2. ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ.	22
2.1 Порядок взаимодействия налоговых органов и органов Федерального казначейства при учете налоговых поступлений	22
2.2 Порядок осуществления сверки расчетов с бюджетом налогоплательщиков и налоговых органов	31
2.3 Состав и назначение отчетности налоговых органов о налоговых поступлениях	41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	52
Сальдо расчетов плательщика с бюджетом для передачи и ведения на региональном уровне ИР "Расчеты с бюджетом" формируется по дате зачисления денежных средств на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Ввод информации 
в карточки "РСБ" местного уровня 
осуществляется работниками отдела 
ввода и обработки данных (для 
инспекций ФНС России предельной 
численностью свыше 89 человек и предельной 
численностью от 60 до 89 человек), отдела 
информационно-аналитической 
Исправление ошибок, допущенных при вводе, производится путем проведения операции "сторно". Ошибочная запись сторнируется и вводится запись: "Сторно операции от ___ (указывается дата ввода неверной записи)". После чего вводятся правильные данные. Операции, связанные с отражением в карточке "РСБ" решений судебных органов, проводятся после предварительного согласования с юридическим отделом.
Отделы учета, отчетности и анализа (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отделы анализа, отчетности и урегулирования задолженности (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) осуществляют контроль ведения базы данных "Расчеты с бюджетом" местного и регионального уровней.
На 1 января каждого года специалистами отдела информационных технологий (для инспекций ФНС России предельной численностью свыше 89 человек и предельной численностью от 60 до 89 человек), отдела информационно-аналитической работы (для инспекций ФНС России численностью от 40 до 60 человек) делается копия всей базы данных за год.
Архивированные базы данных карточек "РСБ", ликвидированных или реорганизованных организаций хранятся в налоговом органе в течение 5 лет с даты ликвидации или реорганизации организации, по физическому лицу - в течение 5 лет с даты снятия с учета в налоговом органе или смерти.
В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии базы данных, которые хранятся в течение текущего года. В конце каждого операционного дня делается резервная копия базы данных за день, которая хранится в течение двух дней.
На региональном уровне специалистами отдела информационных технологий на 1 января каждого года делается копия всей базы данных за год, архивированные базы данных подлежат хранению в течение 5 лет. В течение года на каждое первое число месяца делаются резервные копии информационной базы данных, которые хранятся в течение текущего года.
Налоговые органы используют программные средства разграничения доступа, которые обеспечивают:
- определение 
состава пользователей, 
- определение 
и изменение паролей 
- идентификацию 
и проверку подлинности 
- идентификацию 
действий пользователей по 
- использование 
средств автоматизированного 
Отдел учета и отчетности УФНС координирует работу нижестоящих налоговых органов по вопросам:
- обеспечения 
правильности заполнения 
- приема и 
обработки информации из 
- отражения 
в карточке "РСБ" сведений 
о суммах платежей в 
Карточки "РСБ" 
местного уровня и ИР регионального 
уровня содержат сведения, относящиеся 
к служебной и налоговой тайне. 
Доступ к ним в режиме просмотра 
предоставляется должностным 
Специалисты проверяемого налогового органа по требованию лица, осуществляющего проверку, обязаны распечатать интересующую его информацию, которая передается проверяющему лицу под подпись.
Взаимодействие с органами казначейства. Состав информации, передаваемой УФК в УФНС России:
- выписка из 
сводного реестра поступлений 
и выбытий средств бюджета 
(ежедневно на следующий 
- информация 
из расчетных документов, прилагаемых 
к выписке банка по счету 
N 40101 "Доходы, распределяемые органами 
федерального казначейства 
- ведомость учета внебанковских операций (на следующий рабочий день с даты получения уведомления налогового органа об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете, а также подлежащих возмещению сумм);
- ведомость 
учета возвратов (возмещений) (на 
следующий рабочий день с даты 
получения реестра, 
- ведомость 
учета невыясненных 
- отчет о 
поступлениях платежей в 
- отчет об 
исполнении федерального 
Таким образом 
налоговое администрирование 
 
ГЛАВА 2. ОТЧЕТНОСТЬ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
2.1 Порядок взаимодействия 
Важным направлением взаимодействия между рассматриваемыми государственными органами является правовое взаимодействие ФНС России и Казначейства России. Их совместная работа по учету поступающих от налогоплательщиков платежей в бюджет, а также осуществление возврата по представлению налоговых органов излишне взысканных и уплаченных сумм налогов и других платежей является важным направление налоговой политики государства.
Статья 32 НК РФ предусматривает обязанность налоговых органов сообщать налогоплательщикам при их постановке на учет сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, доводить иные сведения, необходимые для выполнения поручений на перечисления налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджет.
Кроме того, возврат 
Казначейством России по представлению 
налоговых органов излишне 
В гл. 12 НК РФ устанавливается, что "поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации". В свою очередь, территориальный орган Казначейства России, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.
Взаимодействие ФНС и Казначейства России по учету поступающих от налогоплательщиков платежей в бюджет также регулируется гл. 24 НК РФ, в которой раскрываются положения о едином социальном налоге, а также утвержденными Приказом Минфина России от 15.01.2001 N 3н Правилами зачисления единого социального налога на счета органов Казначейства Минфина России. В соответствии с данными Правилами налогоплательщик представляет в банк платежные поручения на перечисление средств в уплату налога или недоимки по страховым взносам отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд и федеральный бюджет на лицевые счета органов Федерального казначейства. Органы Федерального казначейства при этом осуществляют учет поступивших на счета сумм налога, а налоговые органы готовят для органов Казначейства России отчетность, в которой отражают суммы налога, а также недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды.
Налоговые органы и органы Федерального казначейства осуществляют ежемесячно, по итогам за отчетный период, сверку отчетных данных о поступлении в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды сумм налога и недоимки по страховым взносам, показанных в отчетности Казначейства России и ФНС России, с выявлением причин возможных расхождений и последующим их устранением.
Обмен информацией между органами Федерального казначейства и налоговыми органами, необходимой для выполнения возложенных на них задач и функций, осуществляется в порядке, утвержденном Соглашением Казначейства России N 42-7.1-02/10.1-43 и ФНС России N САЭ-27-10/7 от 08.11.2005 "Об информационном взаимодействии между Федеральным казначейством и Федеральной налоговой службой". Указанное Соглашение призвано обеспечивать своевременность, полноту, достоверность и конфиденциальность передаваемой информации в целях оперативной обработки информации о поступлениях в условиях возрастающих объемов информационных потоков.
Состав информации, передаваемой УФНС в УФК России:
- уведомление 
об уточнении вида и 
- реестр, сформированный 
по платежным поручениям на 
возврат плательщику излишне 
уплаченного (взысканного) 
- платежное 
поручение на возврат 
- сводный отчет 
по форме N 1-НМ "Поступление 
налогов, сборов и иных 
При получении УФНС информации из УФК осуществляется форматно-логический контроль:
- полноты полученной информации и ее соответствия данным сводной информации, поступающей из органов казначейства;
- полноты и 
корректности заполнения всех 
реквизитов электронных 
- соответствия 
итоговых сумм в сводном 
- соответствия информации из ведомости учета внебанковских операций информации из решений налогового органа о зачете или уточнении платежа, а также информации из ведомости учета возвратов (возмещений) информации из платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение).
В случае обнаружения 
расхождений формируется 
Полученные из УФК расчетные документы, оформленные плательщиками, сортируются:
- по инспекциям 
и межрайонным инспекциям (МРИ) 
данного субъекта РФ, в том 
числе по НДПИ, по месту представления 
деклараций на территории 
- межрегиональным 
инспекциям по крупнейшим 
- УФНС других 
субъектов РФ по месту 
Информация 
из расчетных документов плательщиков 
НДПИ, полученная из УФНС других субъектов 
РФ, сортируется по инспекциям и 
МРИ данного субъекта по месту 
представления плательщиками 
Полученные 
из УФК расчетные документы 
Информация о работе Учет и отчетность по налогам и сборам в налоговых органах