Транспортный налог как региональный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика транспортного налога…………………………………...3
1. 2. Налогоплательщики транспортного налога………………………………………4
1.3. Объект налогообложения ………………………………………………………….5
1.4.Не являются объектами налогообложения………………………………………...6
2. Нормативно-правовая база………………………………………………………...7
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю……………………………………..12
2.3Льготы………………………………………………………………………………...15
2.4. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога …………………………...16
3. Проблемы налогообложения транспортных средств…………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы……………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Транспортный налог как региональный налог.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

Порядок уплаты транспортного налога довольно прост. Физические лица получают заказным письмом из своей налоговой инспекции уведомление об уплате транспортного налога. К уведомлению прилагается заполненная квитанция, с которой нужно обратиться в любой банк и уплатить указанную в квитанции сумму. Оплатить по данной квитанции нужно в течение 30 дней с момента получения уведомления. Но так как транспортный налог - региональный, то каждый субъект РФ может ввести свои особые распоряжения по уплате данного налога. Например, налоговики Москвы не справляются с распечаткой и рассылкой уведомлений об оплате транспортного налога. Так происходит из-за того, что в столице машин много, а самих налоговиков мало. Поэтому, некоторые владельцы транспортного средства в Москве не получали подобных уведомлений по два года. Из-за этого собираемость налога в столице едва достигает 50%.

Подобная ситуация грозит сложиться ещё в ряде регионов страны. Налоговики говорят, что владелец транспортного средства в такой ситуации должен сам явиться в налоговую и получить на руки квитанцию для оплаты данного налога. Но сегодня все люди очень заняты и добровольно в налоговую инспекцию почти никто не идёт. Назревает серьёзная проблема и власти хотят её решить тем или иным приемлемым образом. Например предлагается включить транспортный налог в стоимость бензина или сделать как было несколько лет назад, когда чтобы пройти государственный техосмотр требовалась квитанция об оплате транспортного налога. Второе боле реально, так как в первом случае получится, что налог будут платить и те, кто от него освобождён.

Хотя, например, в США транспортный налог включён именно в стоимость бензина и у них получается вполне разумно - чем больше у тебя двигатель, тем в итоге больше налога ты платишь) заливая в бак больше топлива). Но в России так вряд ли сделают, иначе стоимость бензина у нас сильно вырастет, а ведь он и так уже стоит здесь дороже, чем в США...

Больше всего нареканий у владельцев транспортных средств вызывает тот факт, что не ясно, на какие конкретно цели расходуются суммы налога, собранные с них. Ясно, что деньги получает бюджет региона, но так как закон не обязывает власти региона тратить эти средства на строительство и ремонт дорог, мостов и прочей транспортной инфраструктуры, то люди этим сильно недовольны. В то время, как новые дороги не строятся, а старые медленно, но уверенно, разрушаются, власти региона тратят деньги собранные с владельцев транспортных средств на дотацию библиотекам или на ремонт административных зданий местных муниципалитетов. А ведь в масштабах страны налог собирается огромный. Например, если допустить, что в России зарегистрировано 20 миллионов транспортных средств, а средняя сумма налога составляет 1000 рублей, то в год это составляет 20 миллиардов рублей. Вполне достаточно, чтобы первые 125 лет каждый год строить по одной автодороге из одного конца России в другой, а в последующие годы ремонтировать все эти 125 автодорог, поддерживая их в отличном состоянии. Но подобного не происходит. Так, например, до Воркуты до сих пор нет автодороги ни из одного города России...

Недовольны люди и размером транспортного налога. А так как у многих нет льгот по данному налогу, то люди идут на разного рода ухищрения. Самым легальным сегодня является постановка своего транспортного средства на учёт в том регионе, в котором действует самая низкая ставка транспортного налога. Самым нелегальным - уменьшение реального объёма двигателя, указанного в ПТС, для чего даётся взятка ответственному сотруднику ГАИ. Либо, транспортное средство вообще не ставится на государственный учёт. Либо на транспортное средство получаются транзитные номера, которые меняются каждые 21 день. Либо не меняются, если риск нарваться на штраф равен нулю.

1) Собираемость транспортного  налога в России составляет около 50%, что связано с недополучением поступлений в бюджет в результате предоставления налоговых льгот, отсутствием достоверной информации о владельцах автотранспортных средств, а также с уклонением от уплаты транспортного налога. Налоговым законодательством определен поря док принудительного взыскания налогов с физических лиц, но на практике он является трудно реализуемым.

2)Действующие ставки транспортного  налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную сеть страны. Так, например, в соответствии с федеральным законом № 110 для транспортных средств с мощностью двигателя до 200 л.с. установлены одинаковые налоговые ставки (510 руб. с каждой лошадиной силы) для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. Для транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. предусмотрены самые высокие налоговые ставки: для легковых автомобилей 1530 руб. с каждой лошадиной силы. В то же время как для автобусов и грузовых автомобилей ставки существенно ниже 20 руб. и 1317 руб. соответственно, что не соответствует реальной нагрузке транспортных средств на дорожную сеть и отличается от практики европейских стран, где эта разница нагрузки выражается в значительной дифференциации ставок транспортного налога между легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами.

В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью.

Российская система налогов на авто транспорт и нефтепродукты, в отличие от аналогичных налогов в европейских странах, не обеспечивает поступлений, необходимых для финансирования дорожного хозяйства. Так, поступления от сбора налогов на автотранспорт и нефтепродукты в 2005 г. составили 34% от общей суммы расходов на дорожное хозяйство (Федеральные, территориальные и муниципальные дороги). Налоги, установленные российским законодательством для каждого класса автомобилей, не компенсируют расходов на содержание и ремонт дорожной сети в соответствии со степенью воздействия автотранспортных средств на нее. В целом ряде случаев установленные объекты налогообложения и ставки налогов в отличие от международной практики приводят к нерациональному распределению налоговой нагрузки между налогоплательщиками, к уклонению от уплаты налогов.

3)Действующие ставки транспортного  налога не отражают разную степень воздействия легковых, грузовых автомобилей и автобусов на экологию.

4) Увеличение ставок транспортного  налога (особенно для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с.), существенно превышающее значение ставок налогов на транспорт большинства европейский стран, приводит к понижению конкурентоспособности российского транспорта при осуществлении международных автоперевозок.

Напомним, что субъектам федерации дано право увеличивать или уменьшать установленные НК РФ ставки, но не более чем в пять раз. Законодатели периодически пользуются частью этого права и увеличивают ставки по тем категориям транспортных средств, где максимум еще не достигнут. Но повышение ставки транспортного налога, который у нас и так один из самых высоких в Европе, в первую очередь отражается на стоимости пассажирских и грузовых перевозок. Растут цены на проезд в общественном транспорте. Но это не столь критично, как повышение транспортной составляющей в себестоимости всех товаров и услуг. А на машинах у нас развозят и хлеб, и лекарства. Мало того, что у перевозчиков не останется средств на покупку новых машин, и они будут ездить на старых, небезопасных. Все гораздо хуже - легально заниматься автоперевозками при таких ставках за «лошадиную силу» станет экономически нецелесообразно.

 

 

 

 

Заключение 

Налоговая система является одним из самых  важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы  налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 

Основной  чертой, характеризующей положения  норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную  систему налогообложения владельцев транспортных средств.   
  
 Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теᴨȇрь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

Список используемой литературы.

1. Налоговый  кодекс РФ.

2. Закон РХ № 66 от 25.11.2002 «О транспортном налоге»

3. Правила регистрации  автомототранспортных средств и  прицепов к ним в Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения // утв. приказом МВД России  от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации  транспортных средств".

4. Постановление Правительства  Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации  автомототранспортных средств и  других видов самоходной техники  на территории Российской Федерации".

5. Кузнецов А. Транспортный  налог // Экономика и жизнь. - № 11. - 2002 г.

6. Разгулин С. Транспортный  налог // Финансовая газета от 25.09.2002

7. Савицкая Ю. Новая глава  Налогового кодекса // Практическая  бухгалтерия. - № 10. - 2002 г.

8. Сафронов К. Новые налоги - новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. - 2003 г. 

9. Правила регистрации  автомототранспортных средств и  прицепов к ним в Государственной  инсᴨȇкции безопасности дорожного  движения // утв. приказом МВД России  от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации  транспортных средств".

10. Постановление Правительства  Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации  автомототранспортных средств и  других видов самоходной техники  на территории Российской Федерации".

11. Кузнецов А. Транспортный  налог // Экономика и жизнь. - № 11. - 2002 г.

12. Разгулин С. Транспортный  налог // Финансовая газета от 25.09.2002

 
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 
 

 

 

 


Информация о работе Транспортный налог как региональный налог