Транспортный налог как региональный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.

Содержание работы

Ведение……………………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика транспортного налога…………………………………...3
1. 2. Налогоплательщики транспортного налога………………………………………4
1.3. Объект налогообложения ………………………………………………………….5
1.4.Не являются объектами налогообложения………………………………………...6
2. Нормативно-правовая база………………………………………………………...7
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю……………………………………..12
2.3Льготы………………………………………………………………………………...15
2.4. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога …………………………...16
3. Проблемы налогообложения транспортных средств…………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы……………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Транспортный налог как региональный налог.docx

— 60.14 Кб (Скачать файл)

 

 

    Другие  водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 300 руб. 

 

2.3Льготы

Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 г. N 1088-КЗ в часть 1 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения

1. От уплаты транспортного  налога освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы, Герои труда Кубани;

ветераны Великой Отечественной войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, инвалиды I и II групп по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность;

резиденты особой экономической зоны, созданной на территории Краснодарского края, по транспортным средствам, используемым для осуществления деятельности, предусмотренной в соглашении о ведении деятельности на территории особой экономической зоны, и не переданным во владение и (или) пользование иным лицам. Данная налоговая льгота действует в течение 5 лет со дня включения налогоплательщика в реестр резидентов особой экономической зоны в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Пенсионеры, достигшие возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), уплачивают транспортный налог по автомобилям легковым с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоциклам и мотороллерам в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки, составляющей 50 процентов соответствующей ставки, указанной в статье 2 настоящего Закона. По остальным транспортным средствам, зарегистрированным за данным владельцем, являющимся пенсионером, применяются соответствующие ставки транспортного налога, установленные статьей 2 настоящего Закона.

2. Налогоплательщики, имеющие  право на льготу по уплате  транспортного налога согласно  настоящему Закону, самостоятельно  представляют в налоговые органы  необходимые документы, подтверждающие  это право.

В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате транспортного налога в течение налогового периода они освобождаются от уплаты этого налога начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.

При утрате в течение налогового периода права на льготу обложение транспортным налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

При наличии у налогоплательщика права на получение льготы по уплате транспортного налога по нескольким основаниям, установленным настоящим Законом, льгота предоставляется по одному из них по выбору налогоплательщика.

   Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Допускается  установление дифференцированных налоговых  ставок в отношении каждой категории  транспортных средств, а также с  учетом срока полезного использования  транспортных средств.  
  
    

2.4. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога     

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.    

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного  средства как произведение соответствующей  налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей  статьей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.    

В случае регистрации транспортного  средства и (или) снятия транспортного  средства с регистрации (снятия с  учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа  по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение  которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев  в налоговом (отчетном) периоде. При  этом месяц регистрации транспортного  средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации  принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации  транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.    

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с  регистрации в этих органах, а  также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или  снятия с регистрации.     

Органы, осуществляющие государственную регистрацию  транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря  истекшего календарного года до 1 февраля  текущего календарного года, а также  обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный  год. Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.    

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для  отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в  течение налогового периода.     

 Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится  налогоплательщиками по месту  нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.      

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может  быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ.    

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации  не предусмотрено иное. По истечении  налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ.    

Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту  нахождения транспортных средств налоговую  декларацию в срок, установленный  законами субъектов РФ, т.е. не позднее 20 января года, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.    

В отличии от организации физически  лица, в том числе и индивидуальные предприниматели, сами транспортный налог  не рассчитывают. За них это должен сделать налоговый орган по месту  регистрации транспортного средства. А затем налоговая инспекция  сообщает физическому лицу сумму  налога. Сделать это она должна не позднее 1 июня того года, за который  уплачивается налог(п. 3 ст.363 НК РФ). При  этом гражданину вручается налоговое  уведомление. В нем указывается  размер налога, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога. Налоговое  уведомление передается физическому  лицу лично под расписку или другим способом, которым факт и дата получения  прибыли будут подтверждены. А  если налогоплательщик уклоняется от получения такого уведомления, то налоговая  инспекция должна направить его  по почте заказным письмом. Это письмо считается полученным через шесть  дней с даты отправления. Излишне  внесенные суммы налога зачисляются  в счет очередных платежей или  возвращаются налогоплательщику в  соответствующем порядке, установленном  НК РФ.    

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода  авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного  периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым  платежам по налогу. Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.    

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу представляются налогоплательщиками  в течение налогового периода  не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

 

 

 

3. Проблемы налогообложения транспортных средств

Применение главы 28 НК РФ, регулирующей уплату транспортного налога, не обходится без характерного многообразия точек зрения на вопросы: платить - не платить, кто должен платить и при наступлении каких условий должен платить. При этом приходится говорить даже не об оправданной разнице во взглядах налогового органа и налогоплательщика (что понятно), а о том, насколько по-разному разрешают налоговые споры судебные инстанции.

Владельцы автотранспортных средств нередко сталкиваются с проблемными ситуациями, возникающими при уплате транспортного налога, способ разрешения которых рассмотрим ниже.

Первый принципиальный момент - необходимость и достаточность факта регистрации транспортного средства за субъектом как условия уплаты транспортного налога. Императивная норма ст.357 НК РФ закрепляет, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых на основании законодательства РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в силу ст.358 НК РФ. В свою очередь, ст.358 НК РФ признает объектом налогообложения транспортного средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством. Итак, главный критерий объекта налогообложения транспортным налогом - регистрация транспортного средства. Значит ли это, что отсутствие регистрации влечет отсутствие объекта транспортного налога?

Отсутствие регистрации транспортного средства на практике означает, что незарегистрированный транспорт, как правило, невозможно эксплуатировать: незарегистрированный в органах ГИБДД автомобиль не является легитимным участником дорожного движения, самолет, не зарегистрированный в Государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними, не допускается к полетам.

Между тем необходимо сказать об одном из исключений, указанное правило подтверждающих. Например, многие региональные бюджеты недобирают средства, поскольку на предприятиях промышленности, на их производственных территориях, эксплуатируется транспорт без надлежащей государственной регистрации. В связи с этим предлагается, чтобы транспортный налог взимался как с зарегистрированных, так и с подлежащих регистрации транспортного средства. Однако, в Заключении на проект Комитет Государственной Думы по бюджетам и налогам пояснил, что если не связывать уплату транспортного налога с фактом регистрации, то и налоговый контроль проводить мы не сможем, поскольку он построен исключительно на сообщении соответствующими органами сведений о транспортного средства.

Необходимо отметить, что в некоторых регионах налогоплательщик может попытаться доказать суду, что отсутствие регистрации (и, как следствие, невозможность эксплуатации) влечет отсутствие объекта налогообложения по транспортному налогу.

Автомобиль передан по доверенности, срок доверенности истек. В этом случае, налоговики рекомендуют продолжать платить транспортный налог и решить вопрос с лицом, фактически владеющим транспортом, о перерегистрации транспортного средства (снять с учета бывшему владельцу и зарегистрировать на лицо, которое фактически владеет транспортом).

В налоговом уведомлении исчислен налог исходя из показателей мощности двигателя, не соответствующих действительности. При данной ситуации необходимо направить в налоговый орган заявление с приложением копии технической документации по данному транспортному средству. При отсутствии в техническом паспорте документации данных мощности двигателя обратиться в ГИБДД с заявлением об определении мощности двигателя. При отсутствии данных у регистрирующего органа (отказ в подтверждении мощности) налогоплательщику необходимо провести экспертизу у независимого эксперта, представить заключение в налоговый орган для перерасчета налога.

Автомобиль не эксплуатируется по причине полного износа. Необходимо снять с учета в ГИБДД в связи с утилизацией, документы, подтверждающие этот факт, с письменным заявлением представить в налоговый орган.

Автомобиль в розыске в связи с угоном. Законодательно определен перечень транспортных средств, которые не являются объектами налогообложения. К ним, в частности, относятся транспортные средства, находящиеся в розыске. Однако обязательным условием для исключения того или иного транспортного средства из числа объектов налогообложения является подтверждение факта угона (кражи). Этот документ выдается в милиции. Необходимо направить в налоговый орган заявление с приложением копии документа, подтверждающего факт угона (кражи).

Физическое лицо имеет льготу по уплате налога. В этом случае необходимо представить заявление в налоговый орган с указанием, в отношении какого транспортного средства гражданин будет пользоваться льготой, и представить копии документов, подтверждающих право на льготу.

Вопрос об уплате транспортного налога в отношении транспортного средства, перешедшего по наследству. Обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика - физического лица со дня получения налогового уведомления, а прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика, что следует из п.3 ст.44 НК РФ. Задолженность по имущественным налогам умершего лица погашается наследниками в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества. При этом следует учитывать, что в случае, если физическим лицом - налогоплательщиком до его смерти не было получено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, то при отсутствии его обязанности по уплате этого налога не возникает и соответствующая задолженность у наследника умершего физического лица.

Информация о работе Транспортный налог как региональный налог