Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Налоги с точки зрения предприятий зачастую рассматриваются как своего рода потери, которые необходимо максимально сокращать. Но с позиций государства налоги – это не что иное, как источник средств, которые тратятся на общественные и социальные нужды. Предприятия не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все виды налогов и порядок их уплаты в казну страны.

Содержание работы

1. Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации
налогов…………………………………………………………………….
2. Функции и цели налогового планирования…………………………..
3. Субъекты и объекты налогового планирования………………………
4.Факторы налогового планирования……………………………………….
5. Классификация видов налогового планирования………………………..
6. Принципы налогового планирования……………………………………
7. Воздействие налогов на принятие предпринимательских
решений………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….
ЗЗщаключениеналоговое планирование предпринимательский

Файлы: 1 файл

налог.rtf

— 2.11 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации

налогов…………………………………………………………………….

2. Функции и цели налогового планирования…………………………..

3. Субъекты и объекты налогового планирования………………………

4.Факторы налогового планирования……………………………………….

5. Классификация видов налогового планирования………………………..

6. Принципы налогового планирования……………………………………

7. Воздействие налогов на принятие предпринимательских

решений………………………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………….

ЗЗщаключениеналоговое планирование предпринимательский

 

1. Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации налогов

 

Налоги с точки зрения предприятий зачастую рассматриваются как своего рода потери, которые необходимо максимально сокращать. Но с позиций государства налоги - это не что иное, как источник средств, которые тратятся на общественные и социальные нужды. Предприятия не могут самостоятельно выбирать виды и размеры налогов, которые они согласны платить, поскольку законодательно оговорены все виды налогов и порядок их уплаты в казну страны.

Наличие органов контроля и исполнительной власти позволяет государству осуществлять надзор за надлежащим исполнением налогового законодательства. В таких условиях для предпринимателей, желающих минимизировать налоговое бремя, один путь - оптимизация налогообложения путём тщательного налогового планирования.

Налоговое планирование начинается практически с момента принятия решения о предпринимательской деятельности, хотя на этом этапе налоговое планирование не является определяющим мотивом. Налоговая оптимизация осуществляется уже в процессе ведения предпринимательской деятельности. Понятие «налоговая выгода» связано, прежде всего, с применением налоговых льгот, в то время как налоговое планирование связано со свободой выбора различных правовых форм предпринимательской деятельности в целом.

Налоговое планирование (НП) влияет на эффективность деятельности компании - позволяет грамотно организовать налоговый учет, оптимизировать денежные потоки, управлять затратами и прибылью, воздействовать на ликвидность и финансовую устойчивость. В свою очередь, на оптимизацию налогов влияют выбор учетной политики, разработка схем сделок, определение структуры активов и другие элементы планирования.

Под планированием на уровне хозяйствующего субъекта мы понимаем неотъемлемую часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью, заключающуюся в установлении желаемого будущего состояния объекта и оптимальных способов и методов достижения данного состояния в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

НП выделяют наряду с такими видами планирования, как финансовое, социальное, бюджетное (в зависимости от отдельных видов планируемых ресурсов).

Планирование налогов -- это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.

Под налоговым планированием понимается целенаправленная легальная деятельность налогоплательщика, ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в бюджет.

Эффективность современного бизнеса во многом определяется не только рентабельностью предприятия, но и объемом затрат на его ведение. Налоговое планирование позволяет заметно сократить объем расходов на содержание предприятия за счет продуманной программы оптимизации налогообложения.

Налоговое планирование является важной и неотъемлемой частью системы финансового управления в организации. Это обусловлено тем, что с налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности предприятия на всем периоде его существования - с момента принятия решения о создании, в процессе функционирования и до полной ликвидации. Необходимо отметить также значительную часть налоговых платежей в общей сумме расходов предприятия.

Таким образом, налоговое планирование - это целая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретно взятого случая. В числе инструментов оптимизации налогообложения можно указать создание методологии бухгалтерского учета, разработку системы штрафов.

В учебной и другой специальной литературе зачастую ставят знак равенства между такими понятиями как минимизация налоговых платежей, налоговая оптимизация, налоговое планирование. На самом деле их необходимо четко разграничить, поскольку данные понятия характеризуют близкие, но не равнозначные явления и процессы управления налоговыми потоками предприятия.

Оптимизация налогов - это ряд абсолютно законных мер, направленных на сокращение налоговых издержек.

Опыт зарубежных компаний показал, что продуманное налоговое планирование способствует не только повышению уровня дохода компании, но и роста ее статуса в глазах государства, что немаловажно для дальнейшего развития. Необходимость планирования в налогообложении в целях минимизации и оптимизации налоговых платежей обусловлена также высоким уровнем коммерческих рисков и большой вероятностью банкротства предприятия при принятии решений, не адекватных складывающейся обстановке.

Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию. Термин «минимизация налогов» несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации. Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров. Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.

Правовое регулирование самого налогового планирования вряд ли возможно и целесообразно на федеральном, региональном или местном уровне, а должно осуществляться на уровне хозяйствующих субъектов, для отдельных случаев -- на отраслевом уровне.

Процесс налогового планирования можно представить в виде следующих подсистем:

- Целевая подсистема устанавливает цели и задачи процесса налогового планирования на основе постоянного повышения качества налогового планирования, маркетинговых исследований, формирования конкурентных преимуществ предпринимательских решений в результате применения методов налоговой оптимизации (например, обоснование мнимого характера освобождений по НДС).

Обеспечивающая подсистема определяет ресурсы и требования к ним, а также инструменты процесса и порядок его документального контроля. Она предназначена осуществить методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение процесса налогового планирования.

- Функциональная подсистема регулирует функции процесса и порядок их совершения. В рамках этой подсистемы должны решаться вопросы мотивации процесса налогового планирования, его организации и регулирования, учета и контроля.

- Управляющая подсистема определяет участников процесса и их функциональные обязанности, а также контрактные, законодательные и другие обязательные требования для налогового планирования. Обратная связь между входом и выходом процесса налогового планирования обеспечивается постоянным мониторингом за его осуществлением и анализом изменения критериев, характеризующих его эффективность.

Порядок выполнения любого процесса, в том числе и налогового планирования, соответствует законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей.

Для решения задач НП целесообразно разрабатывать внутренние правила (стандарты) -- принятые организацией нормы, соответствующие законодательным, контрактным и другим обязательным требованиям, потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных сторон, регламентирующие процесс с целью качественного и своевременного получения результата. Внутренне правило (стандарт) является внутренним нормативным документом, который регламентирует и устанавливает:

цели процесса;

результат процесса;

ресурсы и требования к ним;

инструменты процесса и порядок документального контроля процесса;

функции процесса и порядок их совершения;

участников процесса и их функциональные обязанности;

контрактные, законодательные и другие обязательные требования;

мониторинг и критерии измерения качества и эффективности процесса.

 

2. Функции и цели налогового планирования

 

Целями налогового планирования являются:

1. максимизация чистой прибыли хозяйствующего субъекта (оптимизация налогового бремени) ;

2. удовлетворение потребностей собственников организации в размере, сроках и других параметрах налоговых платежей, которые соответствуют их ожиданиям;

3. повышение объема оборотных средств;

4. повышение эффективности работы организации за счет оптимизации налоговых платежей, минимизации налоговых потерь.

Результатом налогового планирования является чистая прибыль (налоговая экономия), получаемая хозяйствующим субъектом за соответствующий период.

Ресурсы налогового планирования включают методическое, информационное, правовое, организационно-технологическое обеспечение процесса налогового планирования. Здесь же целесообразно учитывать возможные затраты на налоговое консультирование.

Инструменты процесса и порядок документального контроля процесса определяются на основе правовых баз данных по налоговой тематике; арбитражной и общегражданской судебной практики; разъяснений налоговых и финансовых органов, специализированных консалтинговых компаний и аудиторов; специальной литературы; обычаев делового оборота.

Основными функциями процесса налогового планирования являются:

систематический мониторинг нормативно-правовой базы, обычаев делового оборота и комментариев специалистов по налоговой тематике;

составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок;

разработка вариантов схем налоговых составляющих денежных, документарных и товарно-материальных потоков;

оценка риска различных вариантов оптимизации налогового бремени;

контроль за своевременностью и правильностью исполнения налоговых обязательств;

составление графика соответствия исполнения финансово-хозяйственных, в том числе налоговых, обязательств и изменения финансовых ресурсов организации;

исследование причин резких отклонений от среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности организации и налоговых последствий проводимых сделок;

оценка эффективности применяемых схем налогового планирования.

Документами, регламентирующими выполнение процесса налогового планирования, могут быть различные внешние и внутренние документы.

Критериями измерения качества и эффективности процесса налогового планирования могут быть показатели снижения налогового бремени, более полная автоматизация процесса налогового планирования, расширение анализируемых показателей и периодов, за которые производится сравнение и другие показатели.

В настоящее время многие полагают, что если налоговое планирование позволяет достичь даже небольшого результата, то его нужно использовать. В то же время при всей важности налогового планирования нельзя забывать, что при очень жестком дефиците времени лучше пойти на некоторые утраты и получить определенный (иногда существенный) выигрыш в чем-то другом (например, в оборачиваемости средств, во времени для принятия решений). Таким образом, главной целью налогового планирования является не только минимизация налоговых платежей, но и повышение общей эффективности производства.

 

3. Субъекты налогового планирования

 

Субъектами налогового планирования на уровне предприятия являются:

собственники фирмы;

управленческий персонал (топ-менеджеры);

сторонние лица (лендеры, контрагенты, потенциальные акционеры) (см. схема 7).

Собственники фирмы принимают решения стратегического характера в отношении объема и структуры капитала, тем самым, влияя на объекты налогового планирования - совокупность налогооблагаемых баз предприятия. Стратегические инвестиционные решения также выступают мощным фактором, влияющим на объем налоговых выплат, поскольку определяют в какие сегменты рынка будут направлены средства, расширение действующих мощностей, выход организации на новые рынки и др.

Информация о работе Сущность налогового планирования, оптимизации и минимизации налогов