Сущность единого сельскохозяйственного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей темы. Налоговая система является одним из важнейших элементов экономического механизма хозяйствования, выполняющим фискальную и регулирующую функции. Основная задача оптимизации налогообложения в сельском хозяйстве состоит в установлении сбалансированного сочетания этих функций, обеспечивающего не только отчисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, необходимых для решения социально-экономических задач, но и формирование благоприятной экономической среды для сельхозтоваропроизводителей, стимулирующей эффективный рост производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………….………………………….3
1 Сущность единого сельскохозяйственного налога………...…………..….4
Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим………………………………………………………………...….….4
История введения единого сельскохозяйственного
налога .………………………………………………..…………...……….5
Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога………………………………….……………………………………9

2 Учет доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога…………………………….…………………...…..15
2.1 Учет доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………….….………….15
2.2 Учет расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………..…….…………21
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы………… ……………………………35

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Пример: Организация приобрела  за плату в декабре 2004 года объект недвижимости, который был отражен в бухгалтерском учете в составе основных средств в марте 2005 года после прохождения государственной регистрации. В этом случае расходы по приобретению вышеуказанного объекта должны были включаться в состав расходов в полной сумме в 1 – м полугодии 2005 года.

Организации, применяющие  вышеуказанный специальный режим  налогообложения, не включают в состав расходов стоимость арендуемых основных средств. В этом случае при определении  налоговой базы по единому налогу учитываются арендные платежи за арендуемые основные средства.

В соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 346.5 НК РФ плательщики единого  сельскохозяйственного налога могут  уменьшать полученные доходы на расходы  по проведению ремонта основных средств. Однако расходы по реконструкции, модернизации и дооборудованию объектов основных средств, осуществляемые за счет капитальных вложений, не должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Предусмотренный п. 4 ст. 346.5 НК РФ пересчет налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в случае досрочной реализации или передачи основных средств осуществляется в следующем порядке. Доходы от реализации объекта основных средств увеличиваются на его стоимость, учтенную в составе расходов организации за период уплаты ЕСХН. В тоже время в состав расходов сумма амортизации за период уплаты этого налога не включается. Исчисленный в вышеуказанном порядке финансовый результат от реализации объекта основных должен быть в налоговой базе первого отчетного периода применения специального режима налогообложения. В связи с этим налогоплательщик должен уточнить декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за этот период и уплатить дополнительно исчисленную сумму налога. Кроме того, в случаях, предусмотренных ст. 75 НК РФ, на сумму дополнительного уплачиваемого единого сельскохозяйственного налога налоговым органом будет начислена пеня.

 

Учет расходов, осуществляемых по договорам лизинга.

Организации – лизингополучатели, уплачивающих единый сельскохозяйственной налог, могут учитывать стоимость основных средств, полученных по договорам лизинга, в отчетном периоде перехода права собственности на эти основные средства в части, не оплаченной в составе лизинговых платежей.

Пример: по договору лизинга  организация получила в аренду в апреле 2005 года автомобиль стоимостью 300 000 руб. В соответствии с договорами лизинга, заключенным на два года, сумма ежемесячного платежа составляет 10 000 руб. Срок договора аренды заканчивается в апреле 2007 года. С этого времени автомобиль переходив собственность лизингополучателя с оплатой последним стоимости автомобиля в размере, не покрытом лизинговыми платежами, - 60 000 руб. [300 000 руб. – (10 000 руб. * 24 мес.)] Организация является плательщиком ЕСХН с 1 января 2005 года. В этом случае она может учесть стоимость автомобиля в составе расходов в 1 – м полугодии 2007 года в сумме 60 000 руб.

В связи с тем что  расходы капитального характера, к  которым относится расходы по приобретению организациями – лизингодателями  предметов лизинга, не предусмотрены ст. 254 НК РФ, организации, применяющие специальный режим налогообложения, не могут уменьшат на них от реализации, руководствуюсь подпунктом 5 п. 2 ст. 346.5 настоящего Кодекса . Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено ведению учета материальных ценностей, приобретенных для предоставления за плату во временное пользование, по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы». В связи с этим организациям – лизингодатели, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, не могут учитывать в составе расходов расходы по приобретению основных средств, предназначенных для передачи лизингополучателям, установленном подпунктом 1 п. 2 и п. 4 ст. 346.5 НК РФ для учета расходов по приобретению основных средств.  Если договором лизинга предусматривается переход права собственности на предмет лизинга от лизингодателя к лизингополучателю, то расходы по приобретению предмета лизинга могут быть уточнены организациями – лизингополучателями, уплачивающими ЕСХН, в отчетном периоде перехода права собственности и получения дохода от лизингополучателя на основании подпункта 24 п.2 ст.346.5 НК РФ.

 

Учет расходов по оплате услуг сторонних организаций.

В соответствии с подпунктом 6 п.1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся в том числе расходы по оплате услуг организаций, осуществляющих контроль за соблюдением установленных технологических процессов. Поэтому производимые плательщиками ЕСХН расходы по оплате услуг специализированных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологической, радиологической и других видов безопасности при производстве продуктов питания, могут учитываться при определении налоговой базы по этому налогу. Расходы в виде платежей за предельно допустимые выбросы или сбросы загрязняющих веществ в природную среду могут учитываться на основании 7 п.1 ст.254 НК РФ.

При приобретении покупных товаров для реализации расходы  по их доставке, выделяемые в счетах поставщиков отдельной строкой, или стоимость сторонних организаций по их доставке не учитываются, так как эти расходы не поименованы в ст. 254 НК РФ. В то же время транспортные расходы по подготовке готовой продукции учитываются у организации – поставщиков на основании подпункта 6 п.1 ст. 254 НК РФ. Расходы на транспортировку товарно – материальных ценностей, включаемых в состав материальных расходов, учитываются на основании п. 2 ст. 254 НК РФ. Статья 254 не предусматривает отнесение к материальным расходам расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с подготовкой документации, необходимой для оформления правоустанавливающих документов по приобретению земельных участков в аренду. Вышеназванные расходы относятся согласно подпункту 40 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и/ или реализацией. Эти расходы не включены так же в перечень расходов, предусмотренный п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Поэтому при исчислении ЕСХН они не учитываются.

 

Учет налогов и сборов.

В составе расходов уменьшающих  доходы налогоплательщиков, уплачивающих ЕСХН, учитываются суммы НДС, предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг). Суммы НДС уменьшают сумму полученных доходов независимо от того, учитывается или не учитывается в составе расходов стоимость товаров (работ, услуг), при приобретении которых они уплачены. Подпунктом 23  п. 2 ст. 346.5 НК РФ предусмотрено включение в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по ЕСХН, сумм налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии законодательством РФ о налогах и сборах. В п.1 ст.333.16 НК РФ государственная пошлина относятся к сборам, взимаемым с юридических и физических лиц за совершение в отношении их юридических знаемых действий, предусмотрено главой 25. 3 настоящего кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, уполномоченным на совершении таких действий. В п. 7 ст. 13 НК РФ государственная пошлина включена в перечень федеральных налогов и сборов. Поэтому суммы государственной пошлины, уплаченной в связи с внесением изменений в учредительные документы, организации могут учитывать в составе расходов при определении налоговой базы по ЕСХН.

 

Ведение налогового учета.

Плательщики ЕСХН ведут  учет показателей своей деятельности, необходимых для определения налоговой базы и суммы налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений главы 26.1 НК РФ. Датой получения дохода признается дата поступления средств на счета в банке или в кассу налогоплательщика, в том числе в виде аванса или предоплаты. Расходы признаются после их фактической оплаты. Перечень расходов, учитываемых при налогообложении, ограничен п.2 ст. 346.5 НК РФ.

Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно – материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных на конец месяца. В связи с этим несмотря на то что глава 26.1 НК РФ не содержит требования о ведении налогового учета, учет отдельных показателей хозяйственной деятельности должен вестись плательщиками ЕСХН в порядке, предусмотренном в этой главе налогового Кодекса и отличающемся от порядка ведения бухгалтерского учета.

Плательщики ЕСХН уменьшают  доходы на стоимость товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации. В отличие  от расходов на приобретения сырья и материалов учет расходов в отношении товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, не регулируется ст. 254 НК РФ. Не распространяются на эти расходы и положения ст. 268 НК РФ.

В связи с этим и соответствии с п. 7 ст. 346.5 НК РФ вышеуказанные расходы налогоплательщиков, примеряющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В своей курсовой работе я рассмотрела сущность единого  сельскохозяйственного налога. В I главе подробно разобрала единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим; рассмотрела историю введение единого сельскохозяйственного налога; порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога. 

Вторая глава посвящена  учету доходов и расходов при  исчислении единого сельскохозяйственного  налога.

      В заключение отметим, что со времени введения ЕСХН (1 января 2004 г.) на его уплату перешло почти 60 % сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для себя систему налогообложения и тем самым минимизировать свои налоговые затраты.

Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.

В-третьих, ставка единого  сельскохозяйственного налога устанавливается  всего лишь в размере 6%. Для сравнения  можно сказать, что ставка очень  похожей и использующей аналогичный  объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе.

В-четвертых, предусмотрены  механизмы ускоренного отнесения  на расходы затрат по приобретению основных средств, включая лизинг.

В-пятых, изменены сроки  уплаты налога. Теперь он будет платиться  не ежеквартально, а один раз в  полугодие.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) заменяет собой уплату НДС, единого социального налога, налога на прибыль, налога на имущество. Вместо единого социального налога (26,1% для сельхозпредприятий) плательщики  ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (10,3 %).

Перед принятием решения  о переходе на новую систему налогообложения  сельскохозяйственным товаропроизводителям надо серьезно оценить особенности  своего бизнеса, чтобы негативные стороны  не перевесили преимущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы:

1.АКДИ  "Экономика и жизнь" 9 10 2006

 

2.Андреев И.М.// Практика применения специальных налоговых режимов/ И.М. Андреев// Налоговый вестник – 2006. - №9. – 123с.

 

3. Бокова У.В.// О специальных  налоговых режимах/ У.В. Бокова, Л.А. Козлова//          Налоговый вестник. – 2006. - №10.

4. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост//Финансы.2001, с.22-26

5. Горский И.В. Налоги: история и современность. Т.1.-М.,2006

6. Гуреев В.И. Российское налоговое право.-М.:Экономика,2002-198с.

7.Дмитриев Н.П. Налоги и налогообложение/Н.Г. Дмитриева – Ростов н/Д.: Феникс , 2001.-416с.

8. Дуканич Л.В. Налоги налогообложение /Л.В. Дуканич . –Ростов н/Д.: Феникс , 2000-416 с.

9. Евстигнеев Е.Н.  Основы налогообложения и налогового права. / Е.Н. Евстегнеев , Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева.-М.: ИНФРА-М,2001.-192с.

10.Кугаенко А.А. , Белянкин М.П. Теория налогообложения : 2-е изд., перераб и доп. – М.: Вузовская книга, 2004.-344с.

11. Миляков Н.В.  Налоги и налогообложение : Курс лекций /Н.В. Миляков – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.-576 с.

12. Налоги : Учебник / Под ред. Д.Г. Черника -5-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2001.-473с.

13.Налоги и налоговое право. Учеб. Пособие / Под ред. А.В. Брызгалина.-М.: «Аналитика-Пресс», 2002-600с.

14. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской –Спб. : Питер, 2002.-576с.

15. Налоги и налогообложение : Учебник / Под. Ред. Д.Г. Черника -3-е изд. –М. :МЦФЭР, 2006-528с.

16. Налоговый Кодекс РФ . Части первая и вторая .-М. : ТК Веяби, Изд. Проспект . 2006-752с.

17. Пасков В.Г. Налоги налогообложение В Российской Федерации /В.Г. Пасков -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Международный центр фин.-экон. Разв., 2004.-576с.

18. Налоги  и налогообложение: Учебное пособие / А.А. Тедеев, В.А, Парыгина.-2-е изд., перераб. и доп..-М.: Эксмо,2006.-304 с.

19. Перов А.В.  Налоги и налогообложение /А.В. Перов, А.В. Толкушинкин –М.: Юрайт – М, 2002.- 555с.

    20.Подпорин Ю.В.// О специальных налоговых режимах/ Ю.В. Подпорин//        Налоговый вестник. – 2006. - №2.

21. Юткина Т.Ф. Налоги  налогообложение / Т.Ф. Юткина.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.-576 с.

22.  http://www.naluchet.ru

 

23. www. financepress. ru

Информация о работе Сущность единого сельскохозяйственного налога