Сущность единого сельскохозяйственного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность моей темы. Налоговая система является одним из важнейших элементов экономического механизма хозяйствования, выполняющим фискальную и регулирующую функции. Основная задача оптимизации налогообложения в сельском хозяйстве состоит в установлении сбалансированного сочетания этих функций, обеспечивающего не только отчисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, необходимых для решения социально-экономических задач, но и формирование благоприятной экономической среды для сельхозтоваропроизводителей, стимулирующей эффективный рост производства.

Содержание работы

Введение…………………………………………….………………………….3
1 Сущность единого сельскохозяйственного налога………...…………..….4
Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим………………………………………………………………...….….4
История введения единого сельскохозяйственного
налога .………………………………………………..…………...……….5
Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога………………………………….……………………………………9

2 Учет доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога…………………………….…………………...…..15
2.1 Учет доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………….….………….15
2.2 Учет расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………..…….…………21
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы………… ……………………………35

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Не вправе перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога:

- организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

- организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности;

-  организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, и бюджетные учреждения

Объектом налогообложения  признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В основе исчисления ЕСХН лежит кассовый метод, т.е.4

- датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и  в кассу, день получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав;

- расходами признаются затраты после их фактической оплаты.

Порядок определения и признания доходов и расходов в целом соответствует порядку предусмотренному главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций".

Так, при определении  объекта налогообложения организации  учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст.249), внереализационные доходы (ст.250) и не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Налогоплательщики уменьшают полученные доходы на следующие расходы:5

- расходы на приобретение  основных средств (в особом  порядке);

- расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

- арендные (лизинговые) платежи  за арендуемое (принятое в лизинг) имущество;

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности;

расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- суммы НДС по приобретаемым  товарам (работам, услугам);

- суммы процентов,  уплачиваемые по кредитам и   займам;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;

- расходы на содержание  служебного транспорта;

- расходы на командировки,

- расходы на канцелярские  товары;

- расходы на почтовые, телефонные и другие подобные  услуги;

- расходы на питание  работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

- суммы налогов и  сборов, уплачиваемые в соответствии  с законодательством РФ;

- расходы на оплату  стоимости товаров, приобретенных  для дальнейшей реализации;

- другие (полный перечень расходов в гл. 26.1. НК РФ).

Все  расходы  принимаются  при условии их соответствия критериям, указанным в ст. 252 Налогового кодекса, т. е. расходы должны быть направлены на получение доходов, они должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены документами  в соответствии с законодательством РФ.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

По итогам налогового периода представляются налоговые декларации  и уплачивается сумма налога организациями не позднее 31 марта следующего года, индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля следующего года.

По итогам отчетного  периода представляются налоговые декларации и уплачивается сумма авансового платежа по налогу организациями и индивидуальными предпринимателями позднее 25 июля текущего года.

Налогоплательщики, ранее  применявшие общий режим налогообложения  с использованием метода начислений, при переходе на уплату ЕСХН выполняют следующие правила:6

1) на дату перехода  на ЕСХН в налоговую базу  включаются суммы денежных средств,  полученные в период применения  общего режима налогообложения  в оплату по договорам, исполнение  которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН;

2) на дату перехода  на уплату ЕСХН в учете отражается  остаточная стоимость основных  средств, приобретенных и оплаченных  в период применения общего  режима налогообложения, в виде  разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации.

В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату ЕСХН, остаточная стоимость учитывается начиная  с месяца, следующего за месяцем, в  котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств;

3) не включаются в  налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на  уплату ЕСХН, если по правилам  налогового учета по методу  начислений указанные суммы были  включены в доходы при исчислении  налоговой базы по налогу на прибыль организаций при применении общего режима налогообложения;

4) расходы, осуществленные  налогоплательщиками после перехода  на уплату ЕСХН, признаются расходами,  вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если  оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН;

5) не вычитаются из  налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 Учет доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога

 

2.1 Учет доходов  при исчислении единого сельскохозяйственного налога

Учет доходов при  оплате товаров путем передачи векселя.

В соответствии с п.2 ст. 249 НК РФ доходы от реализации учитываются  исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной форме.

В случае прекращения  встречного обязательства покупателя по оплате товаров путем передачи покупателем – векселедателем векселя  третьего лица датой получения доходов признаётся день поступления векселя.

Если такое встречное  обязательство прекращается  путем  передачи покупателем – векселедателем собственного векселя, датой получения доходов признается дата погашения векселя или дата передачи налогоплательщиком векселя по индоссаменту третьему лицу.

Согласно подпункту 10 п. 1 ст. 251 НК РФ средства, полученные по договорам кредита или займа, независимо от формы оформления заимствований, а также средства, полученные в счет погашения таких заимствований, относятся к доходам, не учитываемые при налогообложении.

Поэтому при предъявлении налогоплательщиком векселя к погашению векселедателю в доходы включаются суммы процентов (дисконта), определяемые на дату поступления средств по данному векселю.

Пример: СПК «Восток» получил от ООО «Заготовка» в обмен за реализованную последнему пшеницу на сумму 2 000 000 руб. вексель третьего лица номинальной стоимости 2 100 000 руб. В дальнейшем СПК «Восток» предъявил вексель к погашению и получил за него 2 100 000 руб. В первом случае СПК «Восток» должен отразить выручку от реализации пшеницы в сумме 2 000 000 руб., полученную в натуральной форме в виде векселя. Во втором случае в состав внереализационных доходов включается доход в сумме 100 000 руб.7

 

Учет доходов, полученных от участия в простом товариществе.

Доходы, полученные от участия  в простом товариществе, включаются в состав внереализационных доходов  налогоплательщиков – участников товарищества. Убытки товарищества не распределяются между его участниками и при налогообложении не учитываются.

Таким образом, доход, распределяемый в пользу участника договора просто товарищества, применяющего специальный  налоговый режим налогообложения, учитывается при определении  объекта налогообложения в общей  сумме полученных доходов.

 

Налогообложение доходов, полученных в порядке предварительной  оплаты товаров.

Подпунктом 1 п.1 ст.251 НК РФ установлено, что при определении  налоговой базы не учитываются доходы, полученные от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг), только у налогоплательщиков, определяющих доход и расход по методу начисления. Поэтому полученная предварительная оплата в счет отгрузки товаров у плательщиков единого сельскохозяйственного налога, учитывающих доход по кассовому методу, является объектом налогообложения в отчетном периоде их получения.

 

Учет доходов, полученных от долевого участия.

Согласно п. 1 ст. 250 НК РФ организации к внереализационным  доходам относят доходы от долевого участия в других организациях.

 Организации, осуществляющие выплату доходов от долевого участия, признаются в соответствии с п. 2 ст. 275 НК РФ налоговыми агентами, обязанными удерживать сумму налога из доходов, выплачиваемых налогоплательщика – получателям.

В то же время согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, уплачивающий единый сельскохозяйственный налог, не являются плательщиками налога на прибыль. Поэтому они не должны уплачивать налог на прибыль с доходов от долевого участия в других организациях.

В соответствии с п. 1 ст.346.5 НК РФ организации, получающие доходы от долевого участия, обязаны учитывать эти доходы при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.

Организация – получатели доходов от долевого участия представляют организациям – источникам выплат вышеуказанных доходов соответствующие документы, подтверждающие статус налогоплательщика, применяются специальный режим налогообложения.

Таким документом может  быть нотариально заверенная копия  титульного листа налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу. Копия титульного листа налоговой декларации представляется за отчетный период, предшествующий отчетному периоду выплаты доходов от долевого участия.

В этом случае организации  – источники выплат дивидендов могут  не удерживать налог на прибыль организаций  при перечислении дивидендов.

В п. 1 ст.346.5 НК РФ плательщики единого сельскохозяйственного налога не учитывают доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.

Согласно подпункту 14 п. 1 ст. 251 НК РФ одним из таких доходов  являются средства организаций –  дольщиков и (или) инвесторов. Поэтому вышеуказанные средства не облагаются так же единым сельскохозяйственным налогом. 

В тоже время если функции  застройщика и подрядчика выполняются  одной организацией, привлекающей средства инвесторов, то средства дольщиков или инвесторов должны учитываться в составе доходов такой организации.

 

Учет целевых поступлений.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при налогообложении не учитываются  целевые поступления, в том числе  целевые поступления из бюджета  бюджетополучателям.

Статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджеполучателям отнесены организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели вышеуказанных  целевых поступлений обязаны  вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках этих поступлений.

 

Учет сумм авансов  или предварительной оплаты.

Плательщики единого  сельскохозяйственного налога не учитывают, доходы, приведенные в ст. 251 НК РФ.

Суммы авансов или  предварительной оплаты за товары (работы, услуги), возвращенные организации, в  вышеназванной статье НК РФ не указаны.

Поэтому если уплаченные продавцами (подрядчиками, исполнителям) товаров (работ, услуг) суммы авансов и предоплаты были учтены в составе расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, то возвращение суммы авансов и предоплаты должны учитываться налогоплательщиками в составе доходов в общеустановленном порядке.

Если уплаченные продавцам (подрядчикам, исполнителям) товаров (работ, услуг) суммы авансов и предоплаты не учитывались в составе расходов при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, тои возвращенные суммы авансов и предоплаты не должны учитываться в составе доходов налогоплательщика.

 

Учет доходов, полученных участниками договоров доверительного управления имуществом.

Особенности определения  налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом установлены ст. 276 НК РФ, согласно п. 2 которой вознаграждение, получаемое доверительным управляющим в течение срока действия договора доверительного управления имуществом, является его доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке.

Информация о работе Сущность единого сельскохозяйственного налога